- Дмитрий, расскажите, что послужило вдохновением для
создания проекта "Прозрачности города"?
Дмитрий Наринский: Создание спецпроекта - это моя идея. Во-первых,
я отреагировал на общую тему фестиваля этого года - "Прозрачность".
Мне хотелось рассмотреть лейтмотив "Зодчества" через призму
восприятия города. Второй отправной точкой для создания спецпроекта
стали труды Александра Аркадьевича Высоковского о городе и о городской
среде, некоторые из которых созвучны теме фестиваля. В процессе переосмысления
манифеста кураторов и некоторых тезисов из работ Высоковского появился
наш проект.
- Как будет выглядеть спецпроект? Можно ли будет с ним как-то взаимодействовать?
Д.Н.: Проект не предусматривает интерактив. Он будет представлен
в форме видеоинсталляции, которая будет проецироваться на большой экран
и продемонстрирует фото- и видеоматериалы, отражающие идею прозрачности
через восприятие разных фотохудожников. В буквальном понимании, например,
с помощью стекла. Целый сюжет будет посвящен как прозрачности границ
города, так и динамике восприятия города - разнице между тем, каким
мы видим его сейчас, и тем, каким он нам запомнился.
- Какой посыл вы видите в концепции проекта? На какую реакцию
вы рассчитываете?
Д.Н.: Мне бы хотелось показать
город через эмоциональное восприятие его жителя. Ведь горожане воспринимают
окружающее пространство не через призму архитектуры, а через пространство
в общем. Важно подчеркнуть, что городское пространство - это более
сложная ткань, чем городская среда. Ибо оно включает в себя и социальные
взаимоотношения, и транспорт, как динамичный элемент города.
Урбанист создаёт пространственную среду города, которой пользуется
бесконечное количество людей - причем не только ныне живущих, но
и их потомков. Поэтому так важно проанализировать, каким видят результат
труда архитектора горожане. Я хотел показать, что эмоциональное
восприятие города не менее важно, чем рациональное. И сделать ту
черту, которой разграничен житель и архитектор, более прозрачной. |
|
- Поговорим о другом вашем проекте - юбилейной выставке, посвященной
творчеству Ю. П. Павлова. Как она перекликается с главной темой "Зодчества'19"?
Д.Н.: У Платонова есть одна потрясающая работа - называется
"Дом-Окно", она будет представлена на экспозиции. Окно -
один из символов прозрачности, и сам проект - это некая архитектурная
метафора. Мне кажется, он олицетворяет все творчество Юрия Павловича.
В этом смысле выставка вполне созвучна теме фестиваля этого года.
Привязывая юбилейную выставку к общей концепции, я стремился продемонстрировать
и другие проекты великого архитектора. Причем в этом году на "Зодчестве"
в состав экспозиции войдут работы Платонова, которые не экспонировались
ранее. Поэтому это можно назвать историческим событием.
Беседовала Алина Зуева
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|