АРХИТАЙМ!              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   КОНКУРСЫ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Тренды и инновации в керамической плитке. Итоги выставки CEVISAMA-2020

 

В феврале в Fiera Valencia традиционно прошла международная выставка CEVISAMA, показывающая новинки керамической плитки и смежных областей, таких как мебель для ванных комнат, сантехника, природный камня и оборудования для производства керамических изделий, Это мероприятие во всем мире считается "открытием нового керамического сезона", ведь здесь можно узнать главные тренды в мире керамики. Каковы они в текущем году? Что такое "Green code"? И какие возможности керамики были раскрыты в рамках специальной экспериментальной экспозиции Trans-hitos, темой которой стала "Идентичность"? Об этом читайте в нашем репортаже.

 
ТРЕНДЫ В КЕРАМИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ И ДИЗАЙНЕ

Что лежит в основе стремления производителей керамики максимально увеличить срок службы своих изделий, сделать их более надежными, долговечными и прочными? Конечно, борьба за репутацию компании и следование одной из самых глобальных мировых тенденций – экологичности и разумному потреблению. Тренд, получивший название "Green code" диктует бережное отношение к природе при производстве керамики, которая сама по себе является экологичным материалом, и выражается в уменьшении отходов, использовании вторичных материалов и применении инновационных технологий.

Все это не мешает современной керамике оставаться одним из самых эстетичных отделочных материалов. В первую очередь за счет разнообразия оригинальных дизайнерских решений. Каковы же последние тренды керамического дизайна?

Во-первых, это "тактильный" дизайн. Все чаще производители стремятся к тому, чтобы их изделия были необычными и приятными на ощупь. В ход идут матовая отделка, ультраглянец, деликатный рельеф и даже бархатистые покрытия. Все это воздействует на уровне чувств и эмоций.

К примеру, на стенде компании Dune можно было увидеть изделия, покрытые краской, делающей их бархатистыми на ощупь. Она водостойкая, и ее можно наносить на плитку, сантехнику и даже автомобили.

бархатистая плитка Dune Velvet

Среди цветовых решений наиболее популярны сдержанные и естественные тона, создающие атмосферу спокойствия и умиротворения: все оттенки земли, мятный, бирюзовый, нежно-розовый и другие.

Bestile геометрия и цвета 2020
Bestile розовая плитка
Bestile бирюзовая плитка
Примеры актуальных цветов. Bestile

Минимализм по-прежнему преобладает среди стилевых решений. Это выражается в монохромности интерьеров, где напольные и настенные керамические покрытия подбираются в одной цветовой гамме. Чтобы монохром не был излишне монотонным, его дополняют несколькими контрастными предметами декора. Также прослеживается интерес к максимально облегченной классике, к комбинации матовых и глянцевых поверхностей, а также строгому и элегантному сочетанию белого и черного.

Peronda
Peronda


Минималичтичный керамогранит Pamesa Saloni Пит Мондриан
Минималичтичный керамогранит Pamesa
Saloni и Пит Мондриан

Возвращение к традициям и ремесленным техникам мастеров прошлого все чаще становится объектом для переосмысления современными дизайнерами. В результате в моду прочно вошли искусственно состаренные покрытия, оригинальные декоры, отсылающие к дизайну гидравлической плитки начала ХХ века, и неравномерно прокрашенные моноколоры, создающие эффект hand-made. Также для дизайна керамики актуально использование некоторых техник живописи. Особенно популярна техника акварели с ее особенностями: иллюзиями воздушности, визуальной легкостью и тонкими цветовыми переходами. Среди рисунков в тренде этнические и античные мотивы, объемные геометрические узоры, растительные орнаменты.

Акварельная техника. Керамогранит Bestile Растительные орнаменты.  Pamesa
Акварельная техника. Керамогранит Bestile
Saloni и Пит Мондриан

Имитация мрамора и других камней, древесины, кожи, металлов и даже тканей в керамических покрытиях продолжает совершенствоваться за счет акцентирования внимания на мельчайших деталях, таких как переходы оттенков и отточка реалистичности прожилок.

Необычный керамогранит Aparici
Имитация плетения на плитке Aparici
Сочетание двух имитаций: мрамора и ткани. Aparici
Плитка, повторяющая традиционный рисунок плетения. Aparici


Имитация мрамора с яркими прожилками.  Pamesa
Bestile. Имитация тротурной плитки с зеленью
Имитация мрамора с яркими прожилками. Pamesa
Bestile. Имитация тротурной плитки с зеленью


Имитация дерева. Arcana Ceramica
Aparici. Плитка, имитирующая стеклянные блоки
Имитация дерева. Arcana Ceramica
Aparici. Плитка, имитирующая стеклянные блоки

Что касается размеров керамических изделий, все чаще дизайнеры отдают предпочтение крупным форматам, так как при их укладке практически не видно швов, что создает ощущение монолитной поверхности. При этом плитка небольших размеров не теряет актуальности за счет разнообразия декора и игры с объемом. Треугольники, ромбы, формы арабесок и рыбьей чешуи – разнообразие необычных форматов можно было увидеть на CEVISAMA-2020.

Чешуя. Dune
Объем. Durstone
Чешуя. Dune
Объем и фактура. Durstone


Игра с объемом. Cevica Lab
Минималистичный объем от Vives
Игра с объемом. Cevica Lab
Минималистичный объем от Vives


Треугольники Durstone
Геометрия. Peronda
Треугольники Durstone
Геометрия. Peronda


Террацо Arcana Ceramica
Плитка терраццо не теряет актуальности. Arcana Ceramica
Terrazzo не теряет актуальности. Arcana Ceramica


Готовящийся к официальному открытию шоу-рум Vives.

Vives new showroom 2020

Шоурум Vives  под Валенсией в Испании

Новый шоурум Vives
Новый шоурум Vives

Авторам шоурума удалось органично вписать в современное пространство исторические артефакты, связанные с компанией: плитку с трещинами-кракелюрами со стены первого завода Vives, винтажный авто, а также такие ценные экспонаты, как объёмная плитка, сделанная фабрикой еще в 1972 году и одна из старинных печей, в которой обжигалась первая продукция.

Старинная объемная керамическая плитка Vives 1972 года Старинный автомобиль Vives
Среди экспонатов: объемная плитка Vives 1972 года
 
 
Старинная печь для обжига плитки Vives историческая плитка с кракелюрами с первого завода Vives
Старинная печь для обжига плитки и историческая плитка с кракелюрами с первого завода

Одно из самых интересных решений в шоуруме – зал образцов. Это своего рода масштабированный органайзер – лаконичный коридор с выдвижными кассетами и яркими акцентными нишами. Таким образом футуристичное пространство с бесконечным рядом секций вмещает в себя огромное количество коллекций и при этом весьма компактно. Большая площадь зала образцов дает посетителям возможность оценить, как будет выглядеть выбранная коллекция, если смотреть на нее с разных дистанций.

Зал образцов в шоуруме Vives

По итогам выставки Vives, а также Torrecid Group и Grespania были отмечены специальной премией за лучшие концепции стендов. Кроме того, жюри высоко оценило стенды Porcelanite Dos, TAU Ceramica и Greco Gres.

Еще одно значимое событие, состоявшееся в рамках Cevisama-2020, – 44-я премия Alfa de Oro или "Золотая Альфа", которая вручается за успешные научные исследования и инновационные технологические разработки. Организатором премии выступает Испанское общество керамики и стекла (SECV). В этом году награду получили компании Neos Additives, Azuliber Ceramica и Bestile, создавшие совместный продукт – керамику с высоким звукопоглощением, а также коллаборация Coloronda, Argenta Ceramica и Efi-Cretaprint за разработки в области тепло- и электропроводности керамических покрытий, а также новых гибридных технологий окрашивания.

ИДЕНТИЧНОСТЬ. ЭКСПОЗИЦИЯ TRANS-HITOS

Кроме традиционных стендов, в рамках специальной экспозиции Trans-hitos были представлены экспериментальные инсталляции. Их целью было показать, что керамика может выступать основным конструктивным и выразительным элементом дизайнерского проекта. Слоганом Trans-hitos в этом году было понятие "Identidad", что в переводе с испанского означает – самобытность или идентичность. Поэтому лейтмотивом дизайнерских решений стало исследование эволюции керамики, ее роль в объединении национальных сообществ и разнообразие архитектурных и дизайнерских решений с использованием керамики.

В пространстве "РОР", созданном дизайнером Белен Иларри (Belen Ilarri), небольшие плитки яблочно-зеленого цвета создают особую атмосферу за счет игры света, проникающего внутрь куба без двух боковых стен. Плитки уложены таким образом, что между ними нет цементных швов, и за счет такой техники внутренне пространство куба представляет собой последовательность идеальных квадратов света.

В свою очередь разработанный исследователями из Группы материалов и процессов (MaP + S) в Гарвардской высшей школе дизайна объект Hypar Tower – это исследование конструктивных возможностей тонких керамических профилей. Материал представляет собой соединение керамики и стальных канатов для повышения упругости плитки. В дальнейшем такой материал планируется использовать для создания самонесущих конструкций: арок, консольных балок и несущих конструкций.

 

А в беседке Meeting Point от дизайнеров ITC использованы керамические листы, защищающие пространство от солнца. Кроме того, через специальный керамический пол дождевая вода свободно стекает в землю, а крыша покрыта фотопластинами, которые в течение дня аккумулируют энергию, которая потом используется для ночного освещения беседки.

Именно благодаря подобным разработкам президент Cevisama Мануэль Рубер считает керамический сектор отраслью будущего.

ОТКРЫТИЕ КЕРАМИЧЕСКОГО СЕЗОНА

За пять дней работы CEVISAMA-2020 выставку посетило более 90 тысяч человек. А свою продукцию представили 847 компаний из 40 стран. Экспозицию дополнила обширная деловая программа, в рамках которой выступали такие авторитетные докладчики, как Бьярке Ингельс, Бенедетта Тальябуэ, Рамон Эстеве и лауреат Притцкеровской премии Том Мейн.

Президент CEVISAMA Мануэль Рубер подчеркнул, что процент специалистов, посещающих выставку, особенно архитекторов и дизайнеров интерьеров, с каждым годом увеличивается благодаря высокому уровню "контента", представленного на CEVISAMA. Не зря многие специалисты считают началом нового "керамического сезона" именно это мероприятие, традиционно проходящее в Валенсии.

Следующая выставка CEVISAMA пройдет с 8 по 12 февраля 2021 года.


Текст © Олег Сочалин для ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
Фото и видео © Мария Малицкая
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА, ФОТО- И ВИДЕО-МАТЕРИАЛОВ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Репортаж с Cevisama 2019 Репортаж с Cevisama 2019

© 2007 - 2020, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

10 лайфхаков для продвижения архитектора