Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Креативные идеи, инновационные материалы и устойчивый дизайн - какой мы запомним выставку Domotex 2020?

 

Чтобы быть успешным в любой сфере деятельности, нужно постоянно развиваться, следить за трендами и инновациями. Отличная возможность для этого - посещение профильных выставок. В сегменте ковров и напольных покрытий ключевой международной выставкой является Domotex, которая традиционно проходит в Ганновере. "ATMYSPHERE" – именно так была сформулирована ее тема в этом году. Каждый участник интерпретировал ее по-своему: кто-то создал полностью бумажный павильон, кто-то показывал ковры, буквально стекающие со стен, кто-то создал инновационные ткани или объемные мозаики. О самых оригинальных стендах и тенденциях Domotex 2020, прошедшей с 10 по 13 января, читайте в нашем репортаже.


 

ТРЕНДЫ 2020 В НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Выбор ключевой темы ATMYSPHERE был обусловлен мировым мегатрендом здорового образа жизни, поэтому основное внимание уделялось таким характеристикам напольного покрытия, как естественность, экологичность, акустика, которые способствуют не только созданию ощущения благополучия в интерьере, но и благоприятному микроклимату. С другой стороны ATMYSPHERE подразумевает индивидуальные особенности, поэтому решения напольных покрытий должны быть оригинальными.


Самыми популярными материалами для изготовления ковров ручной работы сегодня являются овечья шерсть и тонкий щелк. Ковровые изделия из этих материалов создают особую атмосферу в интерьере за счет того, что обеспечивают теплоизоляцию, поглощают пыль и пыльцу из воздуха, а также улучшают акустику помещения. Кроме того, мягкость ковров дает человеку приятные тактильные ощущения, которые столь редки в современном мире, где большую часть дня мы прикасаемся к пластмассовой клавиатуре компьютера, защитным стеклам или силиконовым чехлам гаджетов.


Что касается рисунков, то на Domotex 2020 было представлено множество ковров с цветочными и растительными узорами, а также со сложными геометрическими принтами.

В плане организации выставочного пространства, как и в прошлом году, был сделан акцент на интерактивность, в частности один из турецких производителей традиционных ковров ручной работы продемонстрировал посетителям завораживающее зрелище получения шелка из кокона шелкопряда, чем вызвал неподдельный интерес публики.

Но помимо традиционных материалов все большую популярность при изготовлении ковров приобретают материалы вторичные. Так, Verbatex представили "WalkSoft" - инновационное волокно из переработанных остатков хлопка, которые раньше считались отходами. Кроме того, все чаще для производства ковров используются переработанные пластиковые бутылки и ПЭТ-волокна.

Тренд на экологичность поддерживают и производители других напольных покрытий. Здесь одной из новинок стал композитный материал "ecuran", который изготавливается преимущественно из возобновляемого сырья, такого как рапс, касторовое масло и мел.

В сегменте деревянных полов преобладают сложные геометрические рисунки. Также популярны "винтажные" полы - поверхности в декоративными выбоинами и трещинами, которые визуально старят материал и таким образом придают ему индивидуальность.

Общий тренд для деревянных напольных покрытий в интерьере и наружных полов - использование досок из "устойчивой" древесины, то есть выращенной в специальных лесных хозяйствах, где на смену срубленным деревьям высаживаются новые.


ЭКСПОЗИЦИЯ

В общей сложности Domotex 2020 посетили 35 000 участников, 90% из которых - ЛПР (лица, принимающие решения). Цели посещения были самые разные, кто-то приехал, чтобы узнать о последних продуктах и тенденциях отрасли, кто-то для установления новых контактов и деловых связей, а кто-то просто за вдохновением.


Всего в экспозиции было представлено 1400 компаний из более чем 60 стран. Описать столь масштабную экспозицию вряд ли возможно, поэтому остановимся на нескольких самых интересных, с нашей точки зрения, дизайнерских решениях.

"Жидкие" ковры, которые словно водопады стекают на пол по террасам ступеней, стали настоящей фишкой Domotex 2020. Впервые такую модель ковров предложил азербайджанский дизайнер Фаиг Ахмед еще несколько лет назад. По его словам, главное в творчестве - расширение границ привычного. И судя по экспозиции выставки, ему это прекрасно удается, ведь его идея, подобно этим необычным коврам, "растеклась" по всему миру.



Актуальная тема рециклинга материалов была ярко раскрыта в стенде paprwrks, который полностью был сделан из различного вида бумаги и при этом не уступал в прочности другим стендам. На бумажных скамейках и креслах можно было спокойно присесть, а диван-гармошка, который буквально вырастал из пола, с легкостью трансформировался и растягивался почти во всю длину стенда. Здесь был представлены уникальные полы из специального особопрочного картона, предназначенного для временных общественных пространств. По словам авторов стенда, после выставки этот износостойкий пол будет полностью переработан и станет сырьем для производства новых изделий. и подобный цикл - бесконечен! А ведь об этом стоит задуматься: ежегодно компании тратят огромные деньги на создание павильонов для выставок, после окончания которых они просто разбираются и выбрасываются. Современный мир диктует свои правила, в числе которых тренд на экологичность и заботу о природе, поэтому появляются разумные решения, которые скоро войдут в обиход.


Здесь ВСЕ из бумаги. В том числе пол - из особо прочного картона и разработан для временных общественных пространств.
Его износостойкость с легкостью позволяет его стелить на выставке, к примеру, после чего он снова и снова будет перерабатываться, как и все из представленного на этом стенде. Экологично, не дорого и безотходно - 100% рециклинг.

Нельзя не отметить и стенд компании GRANORTE, которая уже не первый год представляет интересные решения оформления экспозиционного пространства и подачи продукции. Компания специализируется на производстве изделий из пробки. Площадь павильона была деликатно обрамлена пробковыми струнами, а внутри посетителей ждали самые разные решения и неожиданные предметы из пробкового дерева, в том числе, ванные и раковины оригинальной формы. Сам по себе данный материал улучшает внутренний климат в интерьере, снижает колебания температур и звукопроницаемость в помещении. Кроме того, пробка - один из самых быстро возобновляемых сырьевых материалов, использующихся для производства настенных и напольных покрытий.

 





Фаворит ARCHITIME.RU по дизайну стенда на Domotex уже второй год подряд -
португальская компания, занимающаяся ПРОБКОЙ

FRAMING TRENDS - ТЕРРИТОРИЯ ИННОВАЦИЙ

Традиционно одним из наиболее ярких событий Domotex стала экспозиция Framing Trends, в рамках которой в павильоне 8 были представлены инновационные продукты отрасли. Здесь наравне с известными дизайнерами свои идеи презентовали авторы стартапов и студенты немецких университетов.

Одним из самых интересных здесь стал стенд "Scaling Nature" от MoA Design Studio. Здесь были представлены результаты междисциплинарных, экспериментальных и инновационных исследований под руководством профессора Кристиана Зауэра. MoA стремиться создать основу для совершенно новых материалов. В разработках студии биология и технологии, разум и материал, природа и культура сочетаются совершенно по-новому. MoA Design Studio фокусируются на междисциплинарных исследованиях, разработке устойчивых технологий и структур, а также новой роли дизайна, которая проявляется в контексте растущего разнообразия и постоянного развития материалов и форм визуализации.


Материал, разработанный MoA Design Studio в рамках проекта Scaling Nature (1): Wrinkles. Дизайнер - Elena Eulitz

К примеру, Luis Magg создал специальный "жидкий лак" (Liquid Lacquer) с новым набором характеристик, отличающийся мягкостью и эластичностью. Технология работы с ним следующая: сначала толстые слои лака наносятся на гибкую подложку, затем она растягивается в разных направлениях, а затем удаляется. В результате на поверхности образуется сложная и неповторимая морщинистая структура. По словам самого Луиса на создание такого материала его вдохновил образ волнующейся морской поверхности.

А вот студентка Xingwen Pan при создании интерактивной, бистабильной текстильной поверхности FLIP вдохновлялась структурой шляпки грибов. FLIP - это высокоэластичная ткань, на которую нанесен специальный термоклей, за счет слоя которого получается оригинальный рисунок. Интерактивность поверхности заключается в том, что она реагирует на прикосновения, меняя свою структуру. Это открывает широкие возможности для использования FLIP, начиная от упаковки продуктов - структура может принять форму оригинальной коробочки, до декоративных трансформируемых элементов в дизайне интерьера или фешн-дизайне. Потенциал данного материала еще не изучен до конца, и даже сами его изобретатели открывают все новые возможности FLIP.


Нажав на цветок Xingwen Pan можно превратить его в коробочку-контейнер

Помимо стенда MoA Design Studio в зоне Framing Trends также было немало находок. Например, ковер из морской гальки, ракушек и других органических материалов, воспроизводящих очертания растений, корней и другие природные формы. Или объемные сланцевые мозаики Julian Modica, в которых художник исследует природу ритма и формы, света и тени.


Инсталляция в виде ковра из гальки и ракушек. Julian Modica


Ковер из текстильных морепродуктов дизайна Serena Garcia Dalla



Монохромные объемные сланцевые мозаики Julian Modica, навеянные мыслями о ритме, волнах и вязании....
"Работы из венецианского стекла берут свое начало в Римской напольной мозаике 3-го века н. э., которая состояла всего из трех цветов. Строгая геометрическая композиция, казалось бы, оставляет мало места для маневра, но именно эти границы я и пытаюсь постичь в цвете" - говорит автор мозаичных полотен Julian Modica.

Благодаря этим и многим другим оригинальным стендам и продуктам экспозиция Framing Trends стала настоящим центром притяжения выставки, где посетители нашли множество тем для общения и вдохновляющих идей.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Каковы же были впечатления участников выставки?

"Ключевая тема ATMYSPHERE очень вдохновляет и прекрасно соотносится с духом времени. Вопрос устойчивости в дизайне, безусловно, должен быть одним из первостепенных. Я вижу здесь множество креативных идей, касающихся переработки материалов, сохранения ресурсов и экологичности строительства. Эти идеи, без сомнения, вдохновят многих последовать их примеру", - отметил Томас Паулинг, управляющий директор немецкой компании Pauling Teppichweberei GmbH.

Инес Александра Райнер, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций австрийской фирмы Tisса Textil GmbH & Co KG, назвала Domotex идеальной платформой для демонстрации огромного дизайнерского потенциала отрасли напольных покрытий. А вице-президент американской компании Винтер Парк Майкл Массман заявил, что приехал на выставку за новыми идеями: "Я здесь чтобы вдохновляться цветами, узорами, текстурами. На Domotex всегда демонстрируются трендовые оттенки завтрашнего и даже послезавтрашнего дня. Опыт, полученный здесь, помогает создавать уникальные товары и вдохновлять наших клиентов".

Традиционно один из разделов выставке - машинное оборудование для производства и ухода за напольными покрытиями

Были среди экспонентов выставки и представители России. "Мы постоянные участники международных мероприятий такого масштаба, - отметила Марина Мелехова, совладелица компании Finex. - Приятно, что ключевая тема выставки посвящена концепции здоровой среды в дизайне интерьера, инновационным разработкам, что созвучно с миссией нашей компании. Наш стенд на выставке вызвал живой интерес со стороны иностранных посетителей, ведь наша продукция пользуется большим спросом за рубежом - мы экспортируем ее в 30 стран мира. Пообщавшись с иностранными коллегами, я еще раз убедилась, что мероприятия такого уровня выступают хорошей площадкой для обмена опытом, налаживания новых деловых контактов".

В целом все участники выставки сошлись на мнении, что Domotex полностью оправдывает звание ведущей в мире выставки ковров и напольных покрытий. Многие из них уже сейчас выразили желание учавствовать в программе Domotex 2021, которая пройдет с 15 по 21 января в Ганновере.


-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
Фото и видео © Мария Малицкая
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА, ФОТО- И ВИДЕО-МАТЕРИАЛОВ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Репортаж с выставки DOMOTEX Hannover 2019 Репортаж с выставки DOMOTEX Hannover 2019
Репортаж с выставки DOMOTEX Hannover 2018
Репортаж с выставки DOMOTEX Hannover 2017
Репортаж с выставки DOMOTEX Hannover 2016

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

10 лайфхаков для продвижения архитектора
Rambler's Top100