К концу 2020 года в результате реновации Торжковского
рынка Петербург увидит новое общественное пространство, насыщенное
всеми атрибутами современного досуга: фермерским маркетом, фудхоллом,
событийной площадкой и музеем. Инициаторами реновации выступили
ООО "Приморский сельскохозяйственный рынок", управляющее
рынком с 1999 года, и компания "Агора. Гастроурбанистика".
За архитектурную составляющую проекта отвечает петербургское бюро
RHIZOME - авторы отелей сети "Точка на карте", магазинов
книжной сети "Республика*" и бистро "Футура".
|
|
Здание Торжковского рынка было построено в 1978 году по проекту института
Ленгипроторг и получило высокую оценку профессионального сообщества.
Виктор Белов, председатель заседания архитектурно-технического совета
от 30 сентября 1960 года, охарактеризовал работу в терминах "лаконичная,
в простых формах, интересная", а его коллега Сергей Сперанский
отметил ее как "образцовую и очень интересную по своей архитектурной
выразительности". Каноничный для архитектуры советского модернизма
рынок выделяется своей трехчастной структурой, сформированной пологими
оболочками покрытия - узнаваемого абриса здания.
|
|
|
|
Здание Торжковского рынка до реновации
|
Проект реновации здания Торжковского рынка
|
Концепция реновации Торжковского рынка, предложенная архитектурным бюро
RHIZOME, деликатно переосмысляет наследие эпохи модернизма, адаптируя
его к современным запросам. Основываясь на оригинальной документации
1970-х годов, проект предполагает реставрацию фасада с сохранением характерного
ритмического рисунка, избавление здания от поздних наслоений и обновление
входных групп. Одна из магистральных идей проекта - превращение рынка
в общественное пространство - реализуется уже перед входом в здание,
на линейной торговой площади, предназначенной для летних ярмарок, концертов
и беззаботного отдыха.
Поставленной задаче также соответствует решение внутреннего пространства,
отходящего от монофункции рынка и открывающегося для различных сценариев
использования. В интерьере задействованы нейтральные поверхности, сохраняющие
свои естественные цвета и фактуры, а также создающие выигрышный фон
для яркого наполнения торговых рядов. Многогранность пространственных
переживаний и создание дополнительных площадей достигаются за счет использования
двухуровневых павильонов, формирующих видовую перспективу с террасы
второго этажа. Остекленный фасад, вдоль которого также расположены посадочные
места, связывает внутреннее пространство с городской средой, разворачивая
перед прохожими картину повседневной жизни рынка.
|
|
|
Материал для публикации предоставлен архитектурным бюро Rhizome
|