АРХИТАЙМ!              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   КОНКУРСЫ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Реновация Торжковского рынка в Санкт-Петербурге

 

К концу 2020 года в результате реновации Торжковского рынка Петербург увидит новое общественное пространство, насыщенное всеми атрибутами современного досуга: фермерским маркетом, фудхоллом, событийной площадкой и музеем. Инициаторами реновации выступили ООО "Приморский сельскохозяйственный рынок", управляющее рынком с 1999 года, и компания "Агора. Гастроурбанистика". За архитектурную составляющую проекта отвечает петербургское бюро RHIZOME - авторы отелей сети "Точка на карте", магазинов книжной сети "Республика*" и бистро "Футура".

 
 

Здание Торжковского рынка было построено в 1978 году по проекту института Ленгипроторг и получило высокую оценку профессионального сообщества. Виктор Белов, председатель заседания архитектурно-технического совета от 30 сентября 1960 года, охарактеризовал работу в терминах "лаконичная, в простых формах, интересная", а его коллега Сергей Сперанский отметил ее как "образцовую и очень интересную по своей архитектурной выразительности". Каноничный для архитектуры советского модернизма рынок выделяется своей трехчастной структурой, сформированной пологими оболочками покрытия - узнаваемого абриса здания.

   
Здание Торжковского рынка до реновации
Проект реновации здания Торжковского рынка


Концепция реновации Торжковского рынка, предложенная архитектурным бюро RHIZOME, деликатно переосмысляет наследие эпохи модернизма, адаптируя его к современным запросам. Основываясь на оригинальной документации 1970-х годов, проект предполагает реставрацию фасада с сохранением характерного ритмического рисунка, избавление здания от поздних наслоений и обновление входных групп. Одна из магистральных идей проекта - превращение рынка в общественное пространство - реализуется уже перед входом в здание, на линейной торговой площади, предназначенной для летних ярмарок, концертов и беззаботного отдыха.

Поставленной задаче также соответствует решение внутреннего пространства, отходящего от монофункции рынка и открывающегося для различных сценариев использования. В интерьере задействованы нейтральные поверхности, сохраняющие свои естественные цвета и фактуры, а также создающие выигрышный фон для яркого наполнения торговых рядов. Многогранность пространственных переживаний и создание дополнительных площадей достигаются за счет использования двухуровневых павильонов, формирующих видовую перспективу с террасы второго этажа. Остекленный фасад, вдоль которого также расположены посадочные места, связывает внутреннее пространство с городской средой, разворачивая перед прохожими картину повседневной жизни рынка.

 


Материал для публикации предоставлен архитектурным бюро Rhizome


© 2007 - 2020, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

10 лайфхаков для продвижения архитектора