АРХИТАЙМ!              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Рекламные постеры из коллекции Пушкинского музея на выставке в Московском метрополитене

 
С 15 по 31 января 2021 года в галерее "Метро" на станции "Выставочная" Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции. Проект приурочен к 85-летию Московского метрополитена и демонстрирует один из разделов выставки "Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина" в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, которая возобновит свою работу после открытия музея.
 
 

О ВЫСТАВКЕ

ГМИИ им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX – начала XX века, самого любопытного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. К выставке в Московском метрополитене отобраны изображения 30 рекламных постеров Лондонской подземки из собрания музея. Признанные шедевры коммерческой литографии составили славу британского дизайна в 1930-х годах. Развитие рекламной службы столичной подземки началось с прихода Фрэнка Пика на должность руководителя отдела. Ему удалось создать образ современного и элегантного, надежного и доступного вида транспорта, экономящего время и открывающего огромные возможности для пассажиров. Динамичные и яркие образы, экономичный узнаваемый шрифт и общий знак-символ, с которым будет отныне ассоциироваться подземка, определили характер транспортной рекламы на десятилетия.

Рекламные постеры из коллекции Пушкинского музея на выставке в Московском метрополитене

Иллюстрированная реклама подземки информировала пассажиров о?культурных мероприятиях, анонсировала выставки и концерты, теннисные турниры и скачки, военные праздники и фестивали, проходившие в столице. Сообщала туристам о достопримечательностях и музеях, которые они смогут найти в окрестностях станций. Заботливо подсказывала маршруты и схемы пересадок, тем самым неназойливо, по-британски деликатно пропагандировала свои услуги. Кроме того, реклама Лондонской подземки напрямую была связана с современными тенденциями развития искусства в ХХ?веке. В творчестве известных рекламных дизайнеров-модернистов — Фреда Тейлора, Эдварда Коффера, Остина Купера, Клиффорда и Розмари Эллисов отражены все значительные явления, происходившие на европейской художественной сцене – кубизм, футуризм, сюрреализм и, конечно, главенствующий стиль эпохи – ар-деко.

Справка

Выставка "Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина" (20 октября 2020 – март 2021, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Волхонка, 14). В экспозицию включены более 150 рекламных постеров из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, Эдварда Макнайта Коффера, Беггарстаффов, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров. Экспозиция приурочена к выходу каталога собрания британского постера в ГМИИ им. А.С. Пушкина и продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи.

ГМИИ им. А.С. Пушкина – один из крупнейших в России музеев зарубежного искусства. В его собрании насчитывается около 700 тысяч уникальных артефактов разных эпох – от Древнего Египта и античной Греции до начала XXI века. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков представлено одно из самых известных в мире собраний произведений импрессионистов и постимпрессионистов из коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Галерея "Метро" - 23 декабря 2005 года в Московском метро впервые в истории столичного метрополитена на станции "Выставочная" открылась галерея "Метро". Фотогалерея размещается вдоль пешеходного балкона, сооруженного над путями станции. Она действует на станции постоянно, фотоэкспозиция обновляется в течение года много раз. Благодаря этому, станция "Выставочная" не только стала простым и удобным способом добраться до делового центра столицы, но также служит площадкой для демонстрации современного искусства.

За время работы этого выставочного пространства пассажиры метрополитена смогли увидеть более 100 различных тематических фотовыставок.

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Максим Шуйский - "Подземная Москва". Подборка видеолекций Максим Шуйский - "Подземная Москва". Подборка видеолекций
История московского метро. Подборка видеолекций История московского метро. Подборка видеолекций

 

 

 

 

 

 

Контакты:

Тел.: +7 (495) 637-56-74

 
 

Адрес:

Галерея "Метро"
Москва, м. Выставочная

 
Сайт: www.pushkinmuseum.ru

© 2007 - 2020, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Хомяковой Н., Борис С., Сочалину О., Малицкому Г., Федорищевой Е., Кулагиной М.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

ТОП-10 культовых кресел и стульев
Knauf влагостойкие решения
Креативность в типовом строительстве. Видеолекции
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru