17 марта 2022 года стартовал Открытый международный
конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского
метрополитена - "Остров мечты" и "Загорье" Бирюлевской
линии. Основной целью конкурса является поиск оптимального дизайнерского
и архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и
входных павильонов станций.
Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора
Сергея Кузнецова. Организатор конкурса - Группа компаний "Мосинжпроект",
которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком
по строительству новых линий и станций столичной подземки. Оператор
конкурса - Агентство стратегического развития "ЦЕНТР".
Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное жюри под председательством
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной
политики и строительства Андрея Бочкарёва. В состав жюри также вошли
главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО "Мосинжпроект"
Юрий Кравцов, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский,
а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры,
дизайна и городского планирования.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил,
что Бирюлевская линия - один из важнейших транспортных проектов столицы,
благодаря реализации которого подземка придет в еще не охваченные сетью
метрополитена районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. "Новая
ветка позволит улучшить транспортное обслуживание юга столицы, включая
активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся
кварталы реновации. Разгрузятся центральные участки Серпуховско-Тимирязевской
и Замоскворецкой линий, снизится интенсивность движения автотранспорта
и улучшится экологическая ситуация в районах, - сказал Андрей Бочкарёв.
- При этом, развивая сеть метрополитена, мы придерживаемся традиции
столичного метростроения и создаем индивидуальные по своему облику станции".
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заместитель председателя
жюри сообщил, что под патронажем Москомархитектуры с 2012 года уже проведено
свыше ста конкурсов, в том числе, по метро. В любое время, при любых
обстоятельствах наша первостепенная задача - делать качественную архитектуру,
и конкурсы в данном случае являются универсальным инструментом. Столичный
метрополитен напрямую отражает текущую эпоху, и именно в переломные
моменты истории появляются не просто шедевры, а зарождаются новые направления
в искусстве, культуре. Для людей творческих, коими безусловно являются
архитекторы, это бесценный опыт и возможность. Подчеркну, что мы открыты
для работы с международными командами.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов уточнил,
что "Мосинжпроект" организует открытый конкурс на разработку
архитектурного облика станций метро уже в шестой раз. "По результатам
предыдущих конкурсов, проводимых с 2014 года, был определен уникальный
дизайн 11 станций столичного метро. Четыре из них уже принимают пассажиров.
Это открытые в 2018 году станции "Солнцево" и "Новопеределкино"
Солнцевской ветки и станции "Мнёвники" и "Терехово"
Большой кольцевой линии метро, введенные в эксплуатацию в 2021 году.
До конца года планируется завершить строительство еще нескольких конкурсных
станций на Большой кольцевой линии", - рассказал Юрий Кравцов.
Он отметил, что возведение Бирюлевской линии метро, новой радиальной
ветки московского метро длиной 21 км с 10 станциями - это еще один значимый
проект для транспортной инфраструктуры столицы. "При ее строительстве
планируется применять современные строительные материалы и мощное оборудование,
в частности тоннелепроходческие комплексы диаметром 10 метров. Будут
решаться задачи по увязке проектных решений с действующей городской
средой, использоваться цифровые технологии", - заключил Юрий
Кравцов.
Практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного
облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе
Мэра Москвы Сергея Собянина.
Предложенные концепции оформления станций должны гармонично
сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом
района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными,
адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными
с точки зрения навигации.
В августе жюри определит проекты, которые и будут впоследствии реализованы.
1 этап конкурса.
Приём заявок и отбор участников по портфолио и эссе. Компетентное Жюри
на основе портфолио, релевантного опыта и двух эссе по каждой номинации
отбирает по 5 Финалистов в каждой номинации.
2 этап конкурса.
Разработка конкурсных предложений Финалистами, формирование рейтинга
конкурсных предложений Финалистов на основе оценки Жюри.
Для участия необходимо заполнить заявку на официальном
сайте конкурса до 28 апреля и на первом, отборочном, этапе представить
портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного
оформления станций.
О конкурсных объектах:
"Остров мечты" - пересадочная станция с существующей станцией
"Технопарк" Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством
надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями
и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений "Остров Мечты",
к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке,
остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта.
Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого
заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате
чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой.
В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции
с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В
подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль,
пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль
с надземным переходом (мостом) на станцию "Технопарк", лестничные
и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.
"Загорье" - проектируемая станция расположена вдоль Липецкой
улицы. У станции появятся два вестибюля - южный с выходами, где восточная
часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля
будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический
парк "Царицыно". Станционный комплекс будет располагаться
на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит
один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с
двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения
подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном
пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская
платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные
и лифтовые вентиляционные киоски.
К УЧАСТИЮ ПРИГЛАШАЮТСЯ: российские
и зарубежные архитектурные бюро (при наличии российского представительства
или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою
команду дизайнеров, инженеров, проектировщиков, специалистов в области
экономики и финансового моделирования.
ЯЗЫК КОНКУРСА: русский.
РЕГИСТРАЦИЯ до: 28.04.2022
ПОДАЧА ПОРТФОЛИО до: 28.04.2022
ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ: 03.08.2022
|
НАПОМНИТЬ О ДЕДЛАЙНЕ?
|
|
Заинтересовал конкурс?
Поставьте напоминание за 2 недели до дедлайна
|
В календарь
14-04-2022 09:00 14-04-2022
23:00 DD/MM/YYYY
Europe/Moscow Открытый
международный конкурс на разработку архитектурного
облика двух станций Московского метрополитена - "Остров
мечты" и "Загорье" 20000
use-title Регистрация
и прием работ до 28.04.2022. Страница конкурса: https://www.architime.ru/activity/2022/competition180322metro.htm
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЙ ПРИЗОВОЙ ФОНД 4 000 000 ₽
По каждой станции метро победителем конкурса будет признан автор лучшей
концепции, выбранной в ходе финального заседания жюри.
Победитель получит право на заключение контракта на разработку
Буклета с архитектурно-градостроительным решением станции для получения
"Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения
объекта капитального строительства" и авторское сопровождение проектных
и строительных работ по реализации конкурсного предложения.
По итогам первого этапа будет отобрано 10 финалистов
(5 финалистов по каждой номинации) для последующей разработки концепции.
Каждый финалист получит вознаграждение в размере 400
000 ₽ с учётом всех налогов и сборов.
Два автора лучших концепций получат право на заключение
контракта на дальнейшую разработку проекта по каждой номинации.
Не взимается
Вопросы по конкурсу
можно отправлять на электронный адрес info@design-metro.ru
и по телефону +7 (495) 123-45-53
Сайт конкурса: design-metro.ru
-----------------------------------------
ARCHITIME.RU не является организатором/соорганизатором опубликованного
конкурса.
По всем вопросам, предложениям и претензиям пожалуйста обращайтесь напрямую
к устроителям,
используя контакты организаторов над этим текстом.
-----------------------------------------
|