Логотип Архитайм
Telegram-канал АРХИТАЙМ Архитайм вконтакте architime во всех популярных соц.сетях Youtube-канал ARCHITIME.RU architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Конкурсы для архитекторов и дизайнеров,
архитектурные конкурсы

Открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена - "Остров мечты" и "Загорье"

Telegram-канал АРХИТАЙМ
Тип участия: бесплатное. Регистрационный взнос: 0 ₽
Дедлайн: регистрация до: 28.04.2022, прием портфолио до: 28.04.2022
Награды: 4 000 000 ₽ для 10 финалистов, реализация проекта двумя победителями
Задача: найти оптимальные дизайнерские и архитектурно-художественные решения интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций
Принимаются: концепции
К участию приглашаются: профессиональные архитекторы и компании, как индивидуально, так и в составе команды/консорциума
Организатор: Группа компаний "Мосинжпроект"
Страна организатора: Россия
Статус конкурса: международный
Тематика: архитектура, дизайн
 
 
ИТОГИ КОНКУРСА

Подведены итоги Международного конкурса на разработку облика станций московского метро. По решению жюри победителем в номинации "Станция «Остров Мечты»" Бирюлёвской линии был выбран проект ООО "ТОТЕМЕНТ/ПЭЙПЕР". Проект был представлен Генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации "Станция «Загорье»" Бирюлёвской линии победил проект ООО "ЮНК интерьер", представленный Генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской.

Организатор конкурса — Группа компаний "Мосинжпроект", которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития "ЦЕНТР".

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил: "Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то, что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками".

По словам главы Стройкомплекса, проведение открытых архитектурных конкурсов способствует решению этой задачи – за право создавать дизайн новые станции соревнуются как именитые архитектурные бюро, так и молодые коллективы со свежим взглядом и идеями. "Практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем мы проведем еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций", – добавил Андрей Бочкарёв.

Как рассказал генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов, все работы финалистов конкурса были сильными, и победили действительно достойные проекты. "Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлёвской линии метро. Станцию «Загорье» ждут жители района Бирюлёво Восточное. «Островом Мечты», в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители «Мосинжпроекта» совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи", – отметил Юрий Кравцов.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил: "Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу".

Станция "Остров Мечты"

При отделке станции "Остров Мечты" планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала по замыслу специалистов ООО "ТОТЕМЕНТ/ПЕЙПЕР" будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанные с образами и мифами древнего мира.

Станция "Загорье", по задумке архитекторов ООО "ЮНК интерьер", будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.

Станция "Загорье"

При рассмотрении концепций члены жюри также отметило в номинации "Остров мечты" проект Архитектурной мастерской Алексея Ильина, представленный ее основателем. А в номинации "Загорье" – DDD Architects, проект был представлен главными архитекторами проектов, партнерами бюро Дарьей Семёновой, Данилой Царьковым и Дэниилом Гайдукевичем.

Напомним, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина.

В конкурсе приняли участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги.

О конкурсных объектах

"Остров Мечты" – пересадочная станция с существующей станцией "Технопарк" Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений "Остров Мечты", к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию "Технопарк", лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

Платформенный зал "Острова Мечты"

"Загорье" – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк "Царицыно". Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.

Платформа станции "Загорье"
О КОНКУРСЕ

17 марта 2022 года стартовал Открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена - "Остров мечты" и "Загорье" Бирюлевской линии. Основной целью конкурса является поиск оптимального дизайнерского и архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций.

Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Организатор конкурса - Группа компаний "Мосинжпроект", которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Оператор конкурса - Агентство стратегического развития "ЦЕНТР".


Качество и реализуемость проектов оценит профессиональное жюри под председательством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва. В состав жюри также вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что Бирюлевская линия - один из важнейших транспортных проектов столицы, благодаря реализации которого подземка придет в еще не охваченные сетью метрополитена районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. "Новая ветка позволит улучшить транспортное обслуживание юга столицы, включая активно развивающиеся территории ЗИЛ и Нагатинский Затон, а также строящиеся кварталы реновации. Разгрузятся центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий, снизится интенсивность движения автотранспорта и улучшится экологическая ситуация в районах, - сказал Андрей Бочкарёв. - При этом, развивая сеть метрополитена, мы придерживаемся традиции столичного метростроения и создаем индивидуальные по своему облику станции".

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, заместитель председателя жюри сообщил, что под патронажем Москомархитектуры с 2012 года уже проведено свыше ста конкурсов, в том числе, по метро. В любое время, при любых обстоятельствах наша первостепенная задача - делать качественную архитектуру, и конкурсы в данном случае являются универсальным инструментом. Столичный метрополитен напрямую отражает текущую эпоху, и именно в переломные моменты истории появляются не просто шедевры, а зарождаются новые направления в искусстве, культуре. Для людей творческих, коими безусловно являются архитекторы, это бесценный опыт и возможность. Подчеркну, что мы открыты для работы с международными командами.

Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов уточнил, что "Мосинжпроект" организует открытый конкурс на разработку архитектурного облика станций метро уже в шестой раз. "По результатам предыдущих конкурсов, проводимых с 2014 года, был определен уникальный дизайн 11 станций столичного метро. Четыре из них уже принимают пассажиров. Это открытые в 2018 году станции "Солнцево" и "Новопеределкино" Солнцевской ветки и станции "Мнёвники" и "Терехово" Большой кольцевой линии метро, введенные в эксплуатацию в 2021 году. До конца года планируется завершить строительство еще нескольких конкурсных станций на Большой кольцевой линии", - рассказал Юрий Кравцов. Он отметил, что возведение Бирюлевской линии метро, новой радиальной ветки московского метро длиной 21 км с 10 станциями - это еще один значимый проект для транспортной инфраструктуры столицы. "При ее строительстве планируется применять современные строительные материалы и мощное оборудование, в частности тоннелепроходческие комплексы диаметром 10 метров. Будут решаться задачи по увязке проектных решений с действующей городской средой, использоваться цифровые технологии", - заключил Юрий Кравцов.

Практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина.

Предложенные концепции оформления станций должны гармонично сочетаться с актуальным градостроительным и культурно-историческим контекстом района расположения, соответствовать духу времени, быть технологичными, адаптированными для передвижения всех категорий населения, а также удобными с точки зрения навигации.

В августе жюри определит проекты, которые и будут впоследствии реализованы.

1 этап конкурса.
Приём заявок и отбор участников по портфолио и эссе. Компетентное Жюри на основе портфолио, релевантного опыта и двух эссе по каждой номинации отбирает по 5 Финалистов в каждой номинации.

2 этап конкурса.
Разработка конкурсных предложений Финалистами, формирование рейтинга конкурсных предложений Финалистов на основе оценки Жюри.

Для участия необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса до 28 апреля и на первом, отборочном, этапе представить портфолио релевантных проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.

О конкурсных объектах:

"Остров мечты" - пересадочная станция с существующей станцией "Технопарк" Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений "Остров Мечты", к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию "Технопарк", лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

"Загорье" - проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля - южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк "Царицыно". Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.


К УЧАСТИЮ ПРИГЛАШАЮТСЯ: российские и зарубежные архитектурные бюро (при наличии российского представительства или в консорциуме с российским партнером), способные привлечь в свою команду дизайнеров, инженеров, проектировщиков, специалистов в области экономики и финансового моделирования.

ЯЗЫК КОНКУРСА: русский.

СРОКИ

РЕГИСТРАЦИЯ до: 28.04.2022

ПОДАЧА ПОРТФОЛИО до: 28.04.2022

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ: 03.08.2022

НАПОМНИТЬ О ДЕДЛАЙНЕ?

Заинтересовал конкурс?
Поставьте напоминание за 2 недели до дедлайна

В календарь   14-04-2022 09:00 14-04-2022 23:00 DD/MM/YYYY Europe/Moscow Открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена - "Остров мечты" и "Загорье" 20000 use-title Регистрация и прием работ до 28.04.2022. Страница конкурса: https://www.architime.ru/activity/2022/competition180322metro.htm
   

 

ПРИЗЫ

ОБЩИЙ ПРИЗОВОЙ ФОНД 4 000 000 ₽

По каждой станции метро победителем конкурса будет признан автор лучшей концепции, выбранной в ходе финального заседания жюри.

Победитель получит право на заключение контракта на разработку Буклета с архитектурно-градостроительным решением станции для получения "Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" и авторское сопровождение проектных и строительных работ по реализации конкурсного предложения.

По итогам первого этапа будет отобрано 10 финалистов (5 финалистов по каждой номинации) для последующей разработки концепции.

Каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 000 ₽ с учётом всех налогов и сборов.

Два автора лучших концепций получат право на заключение контракта на дальнейшую разработку проекта по каждой номинации.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС

Не взимается

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

Вопросы по конкурсу можно отправлять на электронный адрес info@design-metro.ru и по телефону +7 (495) 123-45-53

Сайт конкурса: design-metro.ru

 

-----------------------------------------
ARCHITIME.RU не является организатором/соорганизатором опубликованного конкурса.
По всем вопросам, предложениям и претензиям пожалуйста обращайтесь напрямую к устроителям,
используя контакты организаторов над этим текстом.
-----------------------------------------

© 2007 - 2022, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Подборка бесплатных конкурсов для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru