С 19 по 22 сентября в Москве, на крупнейшей в восточной Европе
выставке освещения Interlight, будут впервые представлены 3 новые
коллекции светильников. Гости выставки смогут увидеть их вживую
на стенде бренда Maytoni. Каждая коллекция объединяет историческое
наследие древних культур с самыми современными технологическими
разработками.
Коллекция MAYA
Коллекция посвящена столетию со дня рождения Юрия Кнорозова - лингвиста,
который первым сумел расшифровать письменность древних майя.
Светильник вдохновлён древним культурам Мезоамерики. Которые знамениты
ювелирным искусством, часто выполненные из золота. Этот металл не
был для них драгоценным или валютой, в отличии от европейцев того
времени. В некоторых культурах Мезоамерики украшения носили в себе
ритуальный и религиозный смысл. Кроме этого, они часто обладали
общим схожим силуэтом в виде перевёрнутого полумесяца. Поэтому именно
эта форма послужила основой для коллекции. Светильник с двух сторон
обрамляют стекла, с многоугольным орнаментом. Большое количество
граней переотражает световой поток и создаётся эффектные блики.
Этот эффект символизирует драгоценные камни, которыми обрамляли
украшения древних американцев.
Коллекция REFLEX
Само название, которое в переводе означает отражённый, рассказывает
не только о свойствах светильника. Но и переносит нас в эпоху ренессанса.
Дело в том, что это слово является художественным термином в оптике
и в изобразительном искусстве. Оно означает оптический эффект отражённого
света. Мастера возрождения уходя от традиций средневековья, в котором
мало обращали внимание на перспективу и объёмность изображений,
стали познавать свойства освещения. Возвращаясь к традициям античности.
|
|
Это стало основой для вдохновения при создании светильников. Металлические
плафоны с двумя источниками света, как будто прячутся от зрителя
в декоративных кругах, рассечённых пополам. С помощью такой конструкции,
мы видим, как один светильник подсвечивает круг с разных сторон.
Эти элементы состоят из ткани, которая одновременно полупрозрачная,
светоотражающая и обладает интересной текстурой. Благодаря этому
создаётся интересный эффект, похожий на восходящее солнца над поверхностью
водяной глади.
Коллекция ENIGMA
Название серии переносит нас в секретный мир противостояния разведок
времен второй мировой. Именно так называлась немецкая шифровальная
машина. Код которой разгадали британские специалисты.
В этом светильнике своя тайна - это уникальная система поворотного
механизма, скрытая за металлическими
полукругами. Она помогает наилучшим образом откорректировать угол
светового потока, чтобы подсветитесь акцентные детали интерьера.
Цитаты:
"Главное, чего я хотел добиться в дизайне этих коллекций -
это вызвать эмоциональный отклик. Чтобы для людей они были не просто
техникой, а любимым предметом в доме. Которым можно гордиться и
о котором можно рассказать гостям."
"Придумывая эти коллекции, я прежде всего обратился к истории.
Потому что, мы живем в эпоху важных глобальных процессов, которую
затрагивают нашу жизнь."
"Например светильники Maya были созданы после просмотра репортажа
о Юрии Кнорозове. Гениальном человека, который разгадал первым язык
древних Майя. В этом году мы отмечаем столетие с дня его рождения.
А в Мексики даже стоит ему памятник.
"А коллекция Reflex, это мое воспоминание об обучению академическому
рисунку, когда надо было выучить чем отличается рефлекс, тень, полутень
и т.д. А это все было придумано в эпоху возрождения.
"Светильники Enigma, это более сложная технологическая вещь,
когда я ее придумывал. То смотрел британских специалистах, которые
смогли разгадать код немецкой шифровальной машине с таким же названием."
"Все светильники не только рассказывают историю, а прежде
всего, это конечно достаточно сложные и очень функциональные предметы.
Потому что цель любого предметного дизайнера, не выразить свое виденье,
не показать свой профессионализм и оригинальность. А сделать объект,
полезный и нужный людям, который будет востребован. Потому что,
не нужно заблуждаться, создавая арт-объекты на антигравитаторах.
Что его, во-первых, можно произвести, и, во-вторых, он кому-то будет
нужен. А нужно создавать объекты, которые подарят человеку комфорт,
эмоции и доступность."
Дизайнер Алексей Данилин
КОМАНДА:
Бренд: Maytoni
Дизайнер: Алексей Данилин,
Инженер: Никита Морозов, Продукт менеджеры: Наталья Данилова, Елена
Сливка, Помощники продукт менеджеров: Карим Табищев, Анастасия Орлова.
Фото: Влад Бук
СОПУТСТВУЮЩЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Тел.: +7 (966) 376- 88-11
Сайт: alexeydanilin.com
|