|
   НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Один из крупнейших фестивалей современного искусства АРХСТОЯНИЕ прошел в Никола-Ленивце уже в семнадцатый раз. В этом году главной темой стал вопрос "Счастье есть?" и поиск точек опоры, чтобы пережить непростое время. И фестиваль с уверенностью подтвердил, что Счастье - есть. Его не может не быть.
Фестиваль "Архстояние" верен своей утопической идее о возможности повлиять на мировые проблемы через большой коллективный спектакль. Художники, перформеры и музыканты представили мистерию-путешествие об обретении опоры и надежды в полной мгле. "Архстояние"-2022 - это размышления о том, как пережить темную ночь, чтобы вместе встретить рассвет...
Каждый участник конкурса на проект к фестивалю "Архстояние"-2022 предложил свой взгляд на раскрытие темы, призвал задуматься о сущности счастья, насколько оно неуловимо и мимолетно, показал, каким вариативным оно может быть. "Мы получили 281 заявку, что
говорит об актуальности вопроса, который поставил в этом году фестиваль
Архстояние. Нас удивило и порадовало разнообразие форм работ. По итогам
конкурса мы решили реализовать не один, а несколько проектов. Разность
подходов составляет, на мой взгляд, цветную мозаику ответов на вопрос
"Счастье есть?", — куратор фестиваля Антон Кочуркин.
В этом году фестиваль АРХСТОЯНИЕ в очередной раз пополнил
свою коллекцию новыми объектами.
Тотан Кузембаев: "Я много строил и стал искать смысл: что я делаю, как я живу? И я пришёл к выводу, что лучший архитектор – это бумажный архитектор, который ничего не построил. Если я строю, то я истребляю лес, нарушаю жизнь. Мечтая о счастье, не делай несчастными других. Нужно думать о природе, ограничить потребление. Создавая большие дома, все равно самое важное – это вид. А вид – это природа!"
Сопровождал презентацию башни аудиоспектакль Дмитрия Волкострелова "Мавзолей мечты". Башня стала еще и первым арт-объектом в самой западной части парка, рядом с деревней Шадеево. Территорию бывшего сельскохозяйственного поля планируется плотно осваивать, в будущем здесь появятся кемпинг, детский творческий лагерь и множество пешеходных троп.
Еще в Зоне абсолютной беззаботности на три дня проведения фестиваля появился "Санаторий сна" художника и скульптора Романа Сакина. Это удивительное пространство, которое одновременно - и произведение искусства, и настоящий санаторий, в котором сон - это не только очень нужное и счастливое состояние тела, но и свобода. На территории санатория расположились: павильон под открытым небом, в котором специальные снотворные мероприятия помогут расслабиться или уснуть (например, хор зевающих людей); аптека запахов с нюхательными солями для успокоения и запахами из снов; исповедальня, в которой можно поговорить с психологом и получить направление на процедуру в павильоне сна; павильон книги снов, в котором каждый желающий, выспавшись в гамаках и на кроватях санатория, может записать увиденный сон в книгу или просто прочитать сны других; кафе, в котором можно выпить полезных травяных чаев и вкусить мультипликационной еды из снов. Еще можно было сходить на экскурсию запахов и экскурсию лежания в красивых местах, послушать лекцию самого скучного лектора, читающего ее усыпляющим голосом, увидеть выступление усыпительного оркестра и пообщаться с профессиональным сомнологом. Идея пришла к Дарье из воспоминаний об одном фестивале,
в котором была участницей. "Была очень дождливая погода, фестивальное
поле затопило и превратилось в месиво, и гостям ничего не оставалось,
как начать активно валяться в грязи. Грязь была теплая, летняя, и
это было очень приятно. Черная дыра — это как бы портал в новую реальность,
а грязь — то, что нужно преодолеть для выхода из зоны комфорта. Взрослые
часто забывают о том, как классно было в детстве плескаться в грязной
луже. Шагнуть из белого, стерильного мира в грязь, скинуть маски —
это серьезный шаг, но он приносит облегчение".
Тему возвращения в детство (не зря оно все же считается самым счастливым временем на свете) раскрыли Дмитрий Запылихин в своей работе "Счастье - Детство" и авторский коллектив компании MLA+: Игорь Тарновский, Даниил Веретенников, Ксения Дудина в инсталляции "Вау! Кикер". Кинетические объекты "Счастье - Детство" - это своего рода детские игрушки для взрослых — деревянные конструкции в половину человеческого роста. Чтобы привести их в движение нужно всего лишь потянуть за веревки. Играя в них, каждый взрослый может почувствовать себя ребёнком и побаловаться. Арт-объект авторского коллектива компании MLA+ от привычного кикера "Вау!Кикер" отличается не только огромными размерами и значительно большим числом возможных участников (до 18 человек), но и ходом игры: в отличие от барно-офисной модификации, игра здесь может длиться бесконечно. Причем в ней не будет ни победителей, ни проигравших. Важно, что накал страстей при этом не уменьшается, ведь каждый гол в чужие ворота – это маленькая победа.
Измерить высоту счастья решили Юлия Назар, Светлана Демина, Ксения Куприна, Анастасия Марковская, Ольга Аксенова в своем проекте "С высоты птичьего полета". Каждый гость фестиваля мог вознестись над проблемами, сбежать от суеты, заглянуть за горизонт и обрести счастье не только вокруг, но и внутри себя, поднявшись над арт-парком на автовышке. 21 метр — вот высота, на которой, по задумке авторов, можно стать счастливым.
Автор огородил каждый из шести участков площадью 100 кв. м глухим забором из металлического профнастила, оставив между ними узкие проходы. Попасть внутрь и просто заглянуть - нельзя. Оставалось только ходить между участками и представлять, какие эмоции могли переживать счастливые обладатели заветных шести соток. *Сотка (квадрат 10х10 м=100 кв.м) - с советских времен и до наших дней - единица измерения площади дачных и садовых участков, а 6 соток - разрешенная площадь одного участка, "загадочная единица измерения счастья".
Проект "Встреча / Место" призван напомнить, что наше счастье невозможно без других людей, как коммуникация ценна и важна для нашего мироощущения.
За поиском счастья можно отправиться из "Версаля" по тропе через "Теневой павильон" и "Обитаемое вещество" в сторону "Белых ворот". Но прежде, чем его обрести, придется преодолеть "Черную полосу" - еще один новый арт-объект от одного из победителей конкурсной программы фестиваля - бюро SON architecture. Ощущению счастья часто предшествует "черная полоса" — период каких-либо трудностей. Авторы своей инсталляцией напоминают гостям: жизненные неприятности рано или поздно заканчиваются и на смену им приходит противоположное — период счастья. Стоит подумать об этом, пока будете постепенно подниматься по 300-метровой черной тропе к возвышающимся над полем "Белым воротам", созданным Николаем Полисским в 2016 году. Существующий объект стал частью нового проекта в качестве символа светлого периода в жизни. "Нам показалось удачным такое смысловое и визуальное взаимодействие объектов разных лет, — рассказал Егор Королев, соавтор проекта. - А взаимодействовать с нашей черной полосой просто - по ней нужно просто пройти, собственно, как и в жизни".
Фестиваль Архстояние - это не только огромный ленд-арт, но еще музыка, спектакли, перфомансы и множество образовательных проектов. В этом году попробовать стать счастливым можно было уже по дороге в Никола-Ленивец. Для этого нужно было приобрести билет на автобус со спектаклем-экскурсией от театрального режиссера и медиахудожника Габбилена Галычева. Гости фестиваля еще до его официального открытия могли
поучаствовать в проекте Евгении Сенницкой "Письма счастья".
Для этого нужно было быть подписанным на рассылку Никола-Ленивца.
Каждую неделю подписчикам приходили письма от создателей парка и всех,
кто с ним связан. Личные, сокровенные истории, мысли, чувства, переживания
— письма о счастье становятся поддержкой в сложные времена. Интерактивный перформанс Анны Гилёвой, Анастасии Сазоновой,
Валерии Абрамовой "Стена плача" основан на идее очищения.
По подсчетам ученых, достаточно всего 12 минут плача, чтобы почувствовать
себя легче и обрести счастье. Участники попали в пространство, где
плачут все, и смогли дать волю своим эмоциям. Перформанс невозможно
наблюдать со стороны — нужно испытывать это самому. И еще немного фотографий с фестивального поля:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-----------------------------------------
Автор статьи © Наталья Леденева для ARCHITIME.RU Фотоматериалы ARCHITIME.RU © Наталья Леденева (если не указано иное) КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||