|
ЧАРЛЬЗ РЕННИ
МАКИНТОШ |
CHARLS MACKINTOSH
|
РАБОТЫ
АВТОРА:
|
||||
Шотландия
|
![]() |
Годы жизни: 1868-1928 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биография (по материалам
"Charles Rennie Mackintosh", Robert Macleod, Country Life
Books 1968, huntsearch.gla.ac.uk,
scotcities.com)        Макинтош получил образование в художественной школе родного города. Затем он работал чертежником в одной из фирм Глазго. В 22 года молодой человек отправляется в поездку по городам Италии и Франции. Среди его первых проектов - офис газеты "Глазго Геральд", над которым он работал в команде с Кеппи, и школа Мартира.        Чарльз стал родоначальником нового направления модерна. Его продвижением в Глазго занималась "группа четырех". Помимо Чарльза, в нее входили трое его единомышленников. Новый стиль нашел отражение в предметах мебели и убранстве интерьера, графических работах, декоративно-прикладном искусстве. Друзья Макинтоша были художниками, и из "группы" только Чарльз увлекался архитектурной деятельностью.        В основе его творческого мировоззрения лежали принципы проектирования традиционного сельского жилья Шотландии и элементы средневекового "баронского стиля". А это явные признаки неоромантического модерна. Однако со временем Макинтош начинает усиленно работать над созданием уникального графического средства художественного выражения. Он любил наблюдать за необычными природными формами и делать их зарисовки. Эта привычка сформировалась еще в детстве. Дошло до того, что Макинтош начал практиковаться в выражении настроений и эмоций. Часто он слушал отрывки меланхоличных стихотворений, а затем изображал их в виде изогнутых линий. Впоследствии эта практика позволяла Чарльзу рисовать идеи, демонстрируя их при помощи символических инструментов. Стоит отметить, что подобные интересы были и у друзей Макинтоша. Это и стало толчком для формирования "четверки". Хотя творческий почерк каждого члена группы имел отличия.        1895 год был во многом успешным для Макинтоша. Сначала ему удалось принять участие в одной из парижских выставок, где он выступал в роли плакатиста. Затем он одержал победу в конкурсе на проект Школы Искусств для шотландской столицы. Строительство проходило в 2 этапа из-за нехватки финансирования. Но это сыграло Чарльзу на руку. Вынужденный простой позволил архитектору тщательнее проработать детали проекта. Готовое здание снискало ему славу великолепного художника.        Однако того же нельзя сказать о результатах деятельности "четверки" в целом. Идеи художников не приняли на Туманном Альбионе. Это было связано с противоречиями между романтическими и космополитическими течениями в искусстве. В результате их работам не позволяли появляться на британских выставках. Зато они заинтересовали представителей искусства других стран Старого Света. В частности, немец А. Кох в своем журнале опубликовал статью о Макинтоше и Кo.        В уходящие пару лет XIX века Чарльз создает чертежи для одной из церквей в Вудсайде. В это же время он участвует в мюнхенской и туринской выставках. Чарльз чутко реагирует на потребность времени в новациях. В архитектуре зарождается особый тип построек - так называемый дом художника. Он ориентирован не на массовую застройку, а на избранного клиента. В 1901 году Макинтош стал одним из двух победителей тематического конкурса.        Дармштадский проект стал зеркалом творческого гения архитектора. Критики называли облик дома необычным, оригинальным, непохожим на все, что строили раньше. Однако внимательный анализ позволяет увидеть в здании черты неоромантизма и традиционной шотландской застройки. А отдельные элементы здания закрепились за рационалистским течением архитектуры.        Примерно в то же время Макинтоша с супругой приглашают в Вену для участия в выставке местного Сецессиона. На мероприятии присутствовал представитель русской княжеской династии, который был в полном восторге от работ шотландца (как и остальная публика). Чарльз с женой получили приглашение принять участие в московской тематической выставке, которая состоялась зимой 1903 года. С тех пор фамилия архитектора прочно вошла в историю модерна.        Отличием шотландского "ар нуво" в исполнении Макинтоша является некая аскетичная, но изысканная простота. Примечательно, что этот стиль Чарльз использовал при работе с графикой и дизайне интерьера. Что касается архитектурной деятельности, он проявлял себя как неоромантик, склонный к рационализму.        В 10-х годах прошлого века у Чарльза возникли проблемы со зрением. Среди последних проектов мастера перестройка пары жилых зданий, несколько пейзажей и декор тканей.        Макинтош умер 10 декабря 1928 года. -----------------------------------------
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||