|
ЭРИХ МЕНДЕЛЬСОН
|
ERICH MENDELSOHN
|
РАБОТЫ
АВТОРА:
|
||||
Германия
|
![]() |
Годы жизни: 1887-1953
гг. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биография (по материалам
открытых источников).        В начале Первой мировой Мендельсон ушел на фронт, где провел все 4 года сражений. После окончания войны он открыл собственное бюро и принимал активное участие в различных архитектурных экспозициях. Некоторые его проекты привлекли внимание общественности, и у бюро появились первые заказы.        Идеологию Мендельсона нельзя отнести к конкретному направлению в архитектуре XX века, но в ранних работах явно виден след экспрессионизма. Речь идет о таких проектах, как обсерватория Эйнштейна в Потсдаме, фабрика по производству шляп в Люккенвальде. В 20-х годах Мендельсон становится законодателем архитектурной моды того времени, создавая проекты для промышленных и офисных объектов, которые определяли общий облик архитектуры Германии.        Хорошо известная всем башня Эйнштейна, построенная в начале 20-х годов, напоминает скульптуру. Ее отличает пластичность в отношении объема и четкая функциональность. После Башни Эйнштейна Эрих Мендельсон создает проект Шляпной фабрики, построенной с использованием железобетонных перекрытий и запоминающимся фасадом красильного цеха.        Смысл архитектуры, по мнению Мендельсона, заключается в симбиозе динамики и функциональности.        Эриху Мендельсону также принадлежат проекты многих универмагов. Одним из самых известных стало здание для фирмы "Шокен", построенное в 1927 году. Оно имело пять этажей, которые со стороны фасада представляли собой чередующиеся полосы стекла, кирпича и камня. В закругленной башне располагалась лестница. Высокие окна позволили разместить полки с товаром вдоль внешней стены. Подобный тип универсального магазина стал очень популярным в 20-е годы прошлого века. Вообще для универмагов Мендельсона характерны сплошное остекление первого этажа, горизонтальные ленты окон, закругленные очертания.        Стоит отметить, что ленточные окна - это визитная карточка архитектора. Его "горизонтали" полны динамичности и в то же время подчеркивают простую прямоугольную геометрию здания.        Финальным проектом Мендельсона на территории Германии стал берлинский Columbushaus, построенный в начале 30-х гг.. Это офисное сооружение в 12 этажей выполнено в нехарактерной для архитектора манере. В нем отсутствует криволинейный контур. Пластику здания подчеркивает светотень, падающая от выступающей над фасадом крышей.        Когда власть в стране перешла в руки Гитлера, Эрих уехал в Голландию, а затем в Великобританию. В эмиграции он продолжал творческую деятельность, работал в паре с другими архитекторами. После Англии Мендельсона ждала Палестина, откуда он уехал в Штаты. В США он проектирует больницы, оставаясь верным принципу горизонтальных линий. Однако ленточные окна в его поздних постройках уступают место выходящим за фасад балконам (например, в калифорнийском госпитале Maimonides Hospital, построенным в конце 40-х гг.).        Эрих Мендельсон нередко принимал приглашения на заседания различных архитектурных обществ. Его выступления записывались и впоследствии выходили в печатном виде. В речи он подчеркивал ключевую тему своего творчества - симбиоз функции и динамики.        Архитектор умер осенью 1953 года в Сан-Франциско. Подводя итоги творчества одного из самых известных архитекторов начале XX века, можно подчеркнуть, что проекты Эриха Мендельсона несомненно обогатили европейскую архитектуру. Свободный поиск своего стиля и новых архитектурных приемов вдохновил многих его последователей и показал, какие эстетические возможности таит в себе архитектура.        МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Башня Эйнштейна от Эриха Мендельсона ----------------------------------------- |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||