Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Мастера архитектуры.
Крупнейшая подборка работ и биографий известных архитекторов

ГУСТАВ ЭЙФЕЛЬ
 
GUSTAV ALEXANDRE EIFFEL
РАБОТЫ АВТОРА:
Франция
 

Годы жизни: 1832 - 1923

Основная информация:
Фамилия французского инженера Густава Эйфеля сегодня известна во всем мире, благодаря его самому масштабному проекту - Эйфелевой башне в Париже. Мало кто знает, но эта постройка задумывалась как временное сооружение и должно было только прослужить аркой для Всемирной выставки. Через 20 лет после события ее собирались снести. Помешали этому только радиоантенны, установленные на ней. Помимо этого великого проекта, Густав Александр Эйфель успел возвести множество мостов, вокзалов и других построек по всей Европе.

 
Мост Эйфеля.
Жирона, Испания
(1876 г.)
Мост Эйфеля. Жирона, Испания. Густав Эйфель
Западный железнодорожный вокзал.
Будапешт, Венгрия
(1877 г.)
Западный железнодорожный вокзал.  Будапешт, Венгрия. Густав Эйфель
Мост Марии Пии.
Порту, Португалия (1877 г.)
Мост Марии Пии. Порту, Португалия. Густав Эйфель
Маяк.
Остров Рухну, Эстония
(1877 г.)
Маяк. Остров Рухну, Эстония. Густав Эйфель
Купол обсерватории в Ницце.
Ницца, Франция
(1878 г.)
Купол обсерватории в Ницце. Ницца, Франция. Густав Эйфель
Гранд отель Траиан.
Яссы, Румыния
(1882 г.)
Гранд отель Траиан. Яссы, Румыния. Густав Эйфель
Виадук Гараби.
Департамент Канталь, Франция
(1884 г.)
Виадук Гараби. Департамент Канталь, Франция. Густав Эйфель
Железный дом.
Икитос, Перу
(1887 г.)
Железный дом. Икитос, Перу. Густав Эйфель
Эйфелева башня.
Париж, Франция
(1889 г.)
Эйфелева башня. Париж, Франция. Густав Эйфель
Центральный железнодорожный вокзал.
Сантьяго, Чили
(1897 г.)
Центральный железнодорожный вокзал. Сантьяго, Чили. Густав Эйфель
ГУСТАВ ЭЙФЕЛЬ (GUSTAV ALEXANDRE EIFFEL)
 

Биография

       Французский инженер Александр Густав Эйфель появился на свет 15 декабря 1832 года в городе Дижон. С ранних лет обучением мальчика занимаются его дяди, которые сами по профессии химики; они привили ему любовь к основным дисциплинам. По окончанию школы юный Эйфель поступает в Центральную школу гражданских инженеров.

       Свою трудовую деятельность инженер начинает со строительства железной дороги во Франции. Уже там молодой Густав Эйфель проявляет себя как очень способный человек - он быстро поднимается по карьерной лестнице, но его не привлекает эта работа, поэтому к 1964 году он начинает разрабатывать собственные проекты. Одним из самых известных стал португальский железнодорожный мост, который в конечном итоге простоит 114 лет со дня постройки.

       Это был не единственный проект моста инженера. Часто Эйфель работал над сооружениями мостового типа - виадуки или путепроводы. В 1855 году он возводит самый высокий мост в своей стране - де Гараби, высота которого достигла 122 метров, а длина - больше чем полкилометра.

       Помимо мостов, за свою жизнь Эйфель построил множество вокзалов по всему миру. Кроме того, инженер входил в команду специалистов, которые работали с каркасом для всем известной статуи Свободы, которая является неизменным символом Америки.

       Во французской Ницце Густав Эйфель также успел оставить свой след. Там он разработал проект купола обсерватории. С технической точки зрения эта постройка очень необычна и интересна - купол весом примерно в 100 000 кг движется с помощью силы одного человека.

       Несмотря на то, что все эти проекты очень масштабные, они не сравнятся с главной работой инженера. Ею стала одна из самых известных построек во всем мире, которая сегодня входит в число претендентов на звание чуда света - это Эйфелева башня в Париже. Изначально постройка называлась просто 300-метровой башней и должна была стать входом на Всемирную выставку в Париже в 1889 году. Через 20 лет после выставки башню планировали снести, однако бурное развитие радио помешало этому, так как на ее верхушке были установлены радиоантенны.

       Коллеги Эйфеля критиковали его за выбранную форму башни и отказывались принимать ее за художественный объект. Сегодня именно эта особенность и уникальность привлекают внимание к объекту людей со всего мира.

       По своей конструкции башня очень непростая. Полный ее вес составляет 10 100 тонн. Ее фундамент состоит из бетона, а сам каркас из металла. Самый первый этаж сделан в форме пирамиды, сложенной между четырьмя основными колоннами, соединяющимися между собой аркой на высоте 57,63 м. Второй и все последующие этажи построены по такому же принципу. Всего выходит три таких этажа. Чтобы забраться на башню, нужно преодолеть 1792 ступени или подняться на лифте.

       Еще одна достопримечательность Парижа, созданная Густавом Эйфелем - Ла Руш. Здание из трех этажей округлой формы по своему виду напоминает гигантский улей. Задумывалось оно как временная винная ротонда для Великой Выставки в 1900 году.

       Умер французский инженер в городе, где прошла большая часть его жизни и были созданы его лучшие проекты - в Париже 27 декабря 1923 года.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru