В мае завершился ремонт печально известной сгоревшей квартиры продюсера
Бари Алибасова на Новом Арбате, который длился почти два года. Сегодня
можно оглянуться назад, вспомнить сложности и курьезы, которые были
на пути создания этого эпатажно-бунтарского интерьера площадью 200
метров, а также с удовольствием посмотреть на результаты совместного
труда.
Бари Каримович, расскажите, пожалуйста, с чего началась работа
над проектом?
Бари Алибасов: Все началось с пожара, когда квартира, в которой
я прожил много лет, и, которая мне порядком поднадоела, сгорела почти
дотла. Сейчас я пониманию, что это к лучшему, потому что у меня не
хватило бы ни мужества, ни смелости, ни решительности начать делать
ремонт.
Сразу после пожара я кинулся ко многим дизайнерам и проектировщикам,
чтобы скорее начать реализовывать свои новые идеи - создание нестандартного
и объединенного пространства.
Более десятка дизайнеров предлагали концепции, эскизы, мы даже начали
ремонт, но все время я понимал: "не то", и быстро в них
разочаровывался. К счастью, на одном из мероприятий, организованном
Сергеем Марковым - Президентом Арт-Строй Бизнес Клуба - где собрались
все представители строительной индустрии, я познакомился с дизайнером
Еленой Крыловой, которая почему-то сразу показалась мне близким человеком,
понявшим мои идеи и предложившим попробовать их реализовать.
В чем была основная идея вашего проекта и сложность - почему многие
дизайнеры не смогли ее понять?
Бари Алибасов: С одной стороны, пространство должно быть нетрадиционным
для нашего восприятия. Человечество привыкло к четырем стенам и прямым
потолкам, и именно этот стереотип мне хотелось разрушить. Я вообще
не представлю в своей жизни ничего стандартного, традиционного и общепринятого.
Меня от этого тошнит. Я разрушаю привычные стереотипы, нравы, идеи,
идеалы. Поэтому задача была сломать традиционное банальное представление
"пол-потолок-стены" и связать все воедино. В качестве стиля
мне нравится хай-тек.
Кроме того, я придерживаюсь правила, что в пространстве главным является
человек, а не его окружение. "Понтовость и помпезность"
в стиле барокко, с лепниной, золотом, дорогими коврами и антиквариатом
- точно не для меня.
Немаловажным был и функционал, которого не хватало в прошлой квартире,
где пространство было разбито на маленькие комнатки. В последнее время
я часто собираю по 50-60 друзей, и идея маленьких комнат была бы неуместна.
Поэтому еще одной задачей проекта стало создание пространства для
общения.
Елена, расскажите, чем же вам удалось зацепить такого неординарного
заказчика?
Елена Крылова: После знакомства с Бари Каримовичем, где он
рассказал о ремонте и раздал всем дизайнерам и архитекторам, которые
были на мероприятии, свои телефоны, осмелилась позвонить, видимо,
только я. Конечно, когда он сказал, что сыт по горло различными проектами,
и о начале работы не может идти и речи, прежде чем он увидит эскизы.
Тут пришлось поломать голову, потому что все проекты моей студии,
хоть и носят VIP-статус, выполнены для многих состоятельных и влиятельных
известных людей, но все равно более классические, строгие и спокойные.
Раньше нам никогда не удавалось "покуражиться" в дизайн-проектах.
Поэтому перспектива поработать с таким неординарным заказчиком меня
очень привлекла, и даже стало профессионально интересно, смогу ли
я его понять и "услышать" этого Заказчика.
Задачу Бари Каримович сформулировал, как "ломаное пространство
с элементами в стиле Гауди". Первые эскизы не вызвали эмоций,
и я поняла, что тут надо действовать на подсознательном уровне. Я
до сих пор помню тот момент, когда мы сидели в одной из несгоревших
комнат старой квартиры и смотрели подборку интерьеров. Я наблюдала
не за его комментариями, а за его реакций и тем, что вызвало эмоции,
а что нет. Тогда я и поняла, что именно ему нужно, и следующие эскизы
били уже точно в цель! В результате проект получил внутреннее название
"антиэко-стиль".
Бари Алибасов: Да, я был ошеломлен, насколько все было в точку.
Ведь, чтобы сделать дорогой проект много ума не надо, а вот реализовать
мои мысли конструктивно - это, действительно, талант! Нужно отметить,
что в каждом помещении есть скрытый смысл интерьера. Я не люблю явных
и читаемых образов, и Елене удалось это создать с помощью интересных
элементов, например, арт-объекта в гостиной, которой меня просто потряс.
С функциональной стороны он скрывает несущую балку. При этом похож
на гриб ядерного взрыва, демонстрируя идею ухода от эко-интерьера,
и в то же время, выполняя функцию преломления пространства.
|
|
Елена, что стало отправной точкой при создании концепции?
Елена Крылова: Сложностью было то, что практически вся мебель
была уже куплена Бари Каримовичем и задавала свою стилистику, форму
и цветовую гамму. Нужно было вписать ее в концепцию и создать весь
интерьер "под нее". Но нам это удалось!
Бари Алибасов: Отправная точка - это уход от стереотипов. Я
всегда буду делать не так, как принято, поэтому борьба противоположностей
характеров и отражена и в квартире - где-то спорящие тона, где-то
спокойные. Еще я люблю многообразие оттенков серого, но при этом в
интерьере должны быть и полутона, и контрастности - чтобы ломать стереотипы.
Ну и из обязательного - многоуровневые потолки с подсветкой на кухне,
сочетание черного и белого, символ шоу-бизнеса - золотой унитаз.
Расскажите о планировке пространства - как удалось создать
открытый интерьер, при этом сохранить приватность некоторых зон?
Бари Алибасов: Гостиная и кухня - это общественные зоны, где
будут проходить шумные вечеринки и встречи. Но есть еще и приватные
комнаты, сразу недоступные взгляду гостей. Здесь, как и в любом большом
городе, есть и широкие проспекты, где много стекла, бетона и солнца,
и маленькие закоулочки, где тихо и спокойно. Именно это сочетание
и создает характер каждого мегаполиса. Так и в квартире - есть места
для шумных компаний, а есть и маленькие комнаты для отдыха.
Елена Крылова: Бари Каримович любит много гостей, сам готовит,
поэтому мы предусмотрели большую кухню с островом и удобной столовой
группой.
Планировка была задана изначально, а зонирование напрашивалось само
собой - "тусовочная" и "приватная" зону. Мне нравится,
что в окончательном варианте гостиная получилось как арт-пространство.
Входишь и смотришь: обескураживающая конструкция "ядерного гриба"
выполненная Юрием Щенёвым, второй - 3D-панели от Николая Щёголева,
стены с работами китайского художника - авангардиста Ай Вэй ВэЯ и
панно из осколков сланца от итальянских дизайнера Барназео.
А были ли какие-то проблемы в реализации проекта?
Бари Алибасов: Наверное, только одна, когда мы поняли, что
не очень удачной получилась расположение кровати в спальне. Здесь
я взял конструктив в свои руки, вспомнив годы обучения в Архитектурном
вузе. Елена предлагала повторить профиль кровати на стене, но я несколько
модернизировал эту идею, придумав конструктив.
Елена Крылова: Учитывая, что для Бари Каримовича все должно
было быть эксклюзивным, мы рассматривали более 20 подрядчиков, которые
смогли бы реализовать эту идею. В результате у нас получилась уникальная
спальня, где кровать находится и на полу, и на стене, и при этом не
загромождает небольшое пространство спальни.
Из решаемых сложностей - выбор материалов для изготовления наших архитектурных
арт-решений, грамотный подбор освещения от итальянских фабрик ARTEMIDA
и FLOS в кухне, чтобы разделить пространство на "день и ночь"
и поиск решений для черного санузла, чтобы освещение было максимально
функциональным, а не декоративным.
Кстати, освещение - это отдельная история. Изначально оно планировалось
двух цветов, но Бари Каримовича так обрадовала возможность сделать
его 5-цветным, с помощью LED - светильников что, конечно, во многом
рушило мою дизайнерскую идею. Но при этом было так интересно смотреть
на его реакцию, когда он игрался со сменой цветов и сценариев освещения!
|
|
Бари Алибасов: Нужно добавить, что мы очень много помотались
по миру в поисках каких-то интересных находок. Елена возила меня в
Китай, в Тайланд, в Милан, в Вену - везде мы подбирали и искали декоративные
решения - текстиль, посуду, детали, которые придали бы интерьеру эмоциональную
пружину и привлекали внимание.
Такая насыщенная работа над проектом и постоянные поездки нас очень
сдружили. Были истории как в поездке в Таиланд мы сидели под тропическим
ливнем на ведрах, ели пельмени и обсуждали проект. Или в аэропорту
при перелете на очередную мебельную выставку я случайно утащил чей-то
фотоаппарат. Приятных историй было много, и это сделало процесс ремонта
очень легким!
Расскажите, какие еще интересные детали есть в вашей квартире?
Бари Алибасов: К примеру, есть эко-комната - полностью инновационное
помещение, сделанное Сергеем Марковым и дизайнером Татьяной Март,
отдельно от дизайн-проекта. Все в ней разрушает принципы квартиры:
много аппаратуры, которая контролирует здоровье, приточная вентиляция,
очищающая воздух, сауна, флорариум, соли.
При этом в конфликте с эко-комнатой подход Елены, которая придумала
архитектурный объект в виде нефтяной капли, стекающей с потолка на
стену, подчеркнув идею "анти-эко стиля". Интересный момент
- как-то раз, поставив рядом хрустальные статуэтки, очень напоминающие
"сперматозоиды", эта нефтяная капля очень напомнила мне
женское лоно. Теперь я называю этот арт-объект так, хотя Елена всячески
этому упорствует. Но в этом и есть фишка интерьера, когда одна маленькая
деталь меняет восприятие архитектурного объекта.
|
|
Елена, расскажите, как удалось вписать в проект большое количество
наград, подарков, которых, наверняка, у Бари Каримовича немало?
Елена Крылова: Конечно, Бари Каримович, любит переворачивать
все с ног на голову, и я не перестаю удивляться его идеям и действиям.
Но это очень интересно, потому что дает возможность поломать голову.
Для многочисленных подарков от очень известных людей, которые не только
ценны, и памятны, но многие из них уникальны, мы предусмотрели большое
количество ниш и полок.
Но в духе Бари Каримовича постоянно всех удивлять. И недавно он нашел
чудом уцелевший после пожара подлинник полотна Сальвадора Дали - и
это почти в конце проекта! Обычно с таких произведений искусства и
начинается работа над проектом, где они становятся центровыми, но
в нашем случае все получилось наоборот. Но, что самое интересное,
потрясающая картина идеально вписалась в нашу цветовую гамму и стиль,
как будто так и было задумано.
|
Елена, а по вашему мнению, Бари Каримович - сложный заказчик?
Елена Крылова: Бари Каримович прислушивался к мнению дизайнера
и работать с ним очень легко, хотя, конечно, последнее слово не всегда
оставалось за мной. Ему всегда нравилось участвовать в наших профессиональных
дебатах, и он всегда с удовольствием следил за процессом, и, как творческий
человек, находил в этом свой кайф. Часто нам очень помогало его архитектурное
образование, чувство пространства и цвета, решение конструктивных
вопросов. Хорошо, когда ты говоришь с Заказчиком на одном языке.
Бари Каримович, вы довольны результатом? Что говорят о квартире
ваши друзья?
Бари Алибасов: Конечно, доволен! Отдельное спасибо Алексею
Маслякову - главному строителю, сумевшему воплотить в жизнь все задумки.
Кстати, самые близкие люди, которые уже были в квартире, сказали,
что они в шоке. Значит, желаемый эффект достигнут!
Елена, а чем вы гордитесь в этом проекте?
Елена Крылова: Как дизайнеру, мне, безусловно, нравится проект,
хотя этот стиль несколько не свойственен нам. Но самое главное - я
смогла создать интерьер именно для Бари Алибасова, и он остался доволен
результатом!
Автор текста: Светлана Котлукова.
Автор фото: Тимофей Бандуркин.
|
|