В мае завершился
ремонт печально известной сгоревшей квартиры продюсера Бари Алибасова
на Новом Арбате, который длился почти два года. Сегодня можно оглянуться
назад, вспомнить сложности и курьезы, которые были на пути создания
этого эпатажно-бунтарского интерьера площадью 200 метров, а также с
удовольствием посмотреть на результаты совместного труда.
Бари Каримович, расскажите, пожалуйста, с чего началась
работа над проектом?
Бари Алибасов: Все началось с пожара, когда квартира, в которой
я прожил много лет, и, которая мне порядком поднадоела, сгорела почти
дотла. Сейчас я пониманию, что это к лучшему, потому что у меня не хватило
бы ни мужества, ни смелости, ни решительности начать делать ремонт.
Сразу после пожара я кинулся ко многим дизайнерам и проектировщикам,
чтобы скорее начать реализовывать свои новые идеи - создание нестандартного
и объединенного пространства.
Более десятка дизайнеров предлагали концепции, эскизы, мы даже начали
ремонт, но все время я понимал: "не то", и быстро в них разочаровывался.
К счастью, на одном из мероприятий, организованном Сергеем Марковым
- Президентом Арт-Строй Бизнес Клуба - где собрались все представители
строительной индустрии, я познакомился с дизайнером Еленой Крыловой,
которая почему-то сразу показалась мне близким человеком, понявшим мои
идеи и предложившим попробовать их реализовать.
В чем была основная идея вашего проекта и сложность
- почему многие дизайнеры не смогли ее понять?
Бари Алибасов: С одной стороны, пространство должно быть нетрадиционным
для нашего восприятия. Человечество привыкло к четырем стенам и прямым
потолкам, и именно этот стереотип мне хотелось разрушить. Я вообще не
представлю в своей жизни ничего стандартного, традиционного и общепринятого.
Меня от этого тошнит. Я разрушаю привычные стереотипы, нравы, идеи,
идеалы. Поэтому задача была сломать традиционное банальное представление
"пол-потолок-стены" и связать все воедино. В качестве стиля
мне нравится хай-тек.
Кроме того, я придерживаюсь правила, что в пространстве главным является
человек, а не его окружение. "Понтовость и помпезность" в
стиле барокко, с лепниной, золотом, дорогими коврами и антиквариатом
- точно не для меня.
Немаловажным был и функционал, которого не хватало в прошлой квартире,
где пространство было разбито на маленькие комнатки. В последнее время
я часто собираю по 50-60 друзей, и идея маленьких комнат была бы неуместна.
Поэтому еще одной задачей проекта стало создание пространства для общения.
Елена, расскажите, чем же вам удалось зацепить такого
неординарного заказчика?
Елена Крылова: После знакомства с Бари Каримовичем, где он рассказал
о ремонте и раздал всем дизайнерам и архитекторам, которые были на мероприятии,
свои телефоны, осмелилась позвонить, видимо, только я. Конечно, когда
он сказал, что сыт по горло различными проектами, и о начале работы
не может идти и речи, прежде чем он увидит эскизы.
Тут пришлось поломать голову, потому что все проекты моей студии, хоть
и носят VIP-статус, выполнены для многих состоятельных и влиятельных
известных людей, но все равно более классические, строгие и спокойные.
Раньше нам никогда не удавалось "покуражиться" в дизайн-проектах.
Поэтому перспектива поработать с таким неординарным заказчиком меня
очень привлекла, и даже стало профессионально интересно, смогу ли я
его понять и "услышать" этого Заказчика.
Задачу Бари Каримович сформулировал, как "ломаное пространство
с элементами в стиле Гауди". Первые эскизы не вызвали эмоций, и
я поняла, что тут надо действовать на подсознательном уровне. Я до сих
пор помню тот момент, когда мы сидели в одной из несгоревших комнат
старой квартиры и смотрели подборку интерьеров. Я наблюдала не за его
комментариями, а за его реакций и тем, что вызвало эмоции, а что нет.
Тогда я и поняла, что именно ему нужно, и следующие эскизы били уже
точно в цель! В результате проект получил внутреннее название "антиэко-стиль".
Бари Алибасов: Да, я был ошеломлен, насколько все было в точку.
Ведь, чтобы сделать дорогой проект много ума не надо, а вот реализовать
мои мысли конструктивно - это, действительно, талант! Нужно отметить,
что в каждом помещении есть скрытый смысл интерьера. Я не люблю явных
и читаемых образов, и Елене удалось это создать с помощью интересных
элементов, например, арт-объекта в гостиной, которой меня просто потряс.
С функциональной стороны он скрывает несущую балку. При этом похож на
гриб ядерного взрыва, демонстрируя идею ухода от эко-интерьера, и в
то же время, выполняя функцию преломления пространства.
 |
 |
Елена,
что стало отправной точкой при создании концепции?
Елена Крылова: Сложностью было то, что практически вся мебель
была уже куплена Бари Каримовичем и задавала свою стилистику, форму
и цветовую гамму. Нужно было вписать ее в концепцию и создать весь интерьер
"под нее". Но нам это удалось!
Бари Алибасов: Отправная точка - это уход от стереотипов. Я всегда
буду делать не так, как принято, поэтому борьба противоположностей характеров
и отражена и в квартире - где-то спорящие тона, где-то спокойные. Еще
я люблю многообразие оттенков серого, но при этом в интерьере должны
быть и полутона, и контрастности - чтобы ломать стереотипы.
Ну и из обязательного - многоуровневые потолки с подсветкой на кухне,
сочетание черного и белого, символ шоу-бизнеса - золотой унитаз.
Расскажите о планировке пространства - как удалось
создать открытый интерьер, при этом сохранить приватность некоторых
зон?
Бари Алибасов: Гостиная и кухня - это общественные зоны, где
будут проходить шумные вечеринки и встречи. Но есть еще и приватные
комнаты, сразу недоступные взгляду гостей. Здесь, как и в любом большом
городе, есть и широкие проспекты, где много стекла, бетона и солнца,
и маленькие закоулочки, где тихо и спокойно. Именно это сочетание и
создает характер каждого мегаполиса. Так и в квартире - есть места для
шумных компаний, а есть и маленькие комнаты для отдыха.
Елена Крылова: Бари Каримович любит много гостей, сам готовит,
поэтому мы предусмотрели большую кухню с островом и удобной столовой
группой.
Планировка была задана изначально, а зонирование напрашивалось само
собой - "тусовочная" и "приватная" зону. Мне нравится,
что в окончательном варианте гостиная получилось как арт-пространство.
Входишь и смотришь: обескураживающая конструкция "ядерного гриба"
выполненная Юрием Щенёвым, второй - 3D-панели от Николая Щёголева, стены
с работами китайского художника - авангардиста Ай Вэй ВэЯ и панно из
осколков сланца от итальянских дизайнера Барназео.
А были ли какие-то проблемы в реализации проекта?
Бари Алибасов: Наверное, только одна, когда мы поняли, что не
очень удачной получилась расположение кровати в спальне. Здесь я взял
конструктив в свои руки, вспомнив годы обучения в Архитектурном вузе.
Елена предлагала повторить профиль кровати на стене, но я несколько
модернизировал эту идею, придумав конструктив.
Елена Крылова: Учитывая, что для Бари Каримовича все должно было
быть эксклюзивным, мы рассматривали более 20 подрядчиков, которые смогли
бы реализовать эту идею. В результате у нас получилась уникальная спальня,
где кровать находится и на полу, и на стене, и при этом не загромождает
небольшое пространство спальни.
Из решаемых сложностей - выбор материалов для изготовления наших архитектурных
арт-решений, грамотный подбор освещения от итальянских фабрик ARTEMIDA
и FLOS в кухне, чтобы разделить пространство на "день и ночь"
и поиск решений для черного санузла, чтобы освещение было максимально
функциональным, а не декоративным.
Кстати, освещение - это отдельная история. Изначально оно планировалось
двух цветов, но Бари Каримовича так обрадовала возможность сделать его
5-цветным, с помощью LED - светильников что, конечно, во многом рушило
мою дизайнерскую идею. Но при этом было так интересно смотреть на его
реакцию, когда он игрался со сменой цветов и сценариев освещения!
 |
|
Бари Алибасов:
Нужно добавить, что мы очень много помотались по миру в поисках каких-то
интересных находок. Елена возила меня в Китай, в Тайланд, в Милан, в
Вену - везде мы подбирали и искали декоративные решения - текстиль,
посуду, детали, которые придали бы интерьеру эмоциональную пружину и
привлекали внимание.
Такая насыщенная работа над проектом и постоянные поездки нас очень
сдружили. Были истории как в поездке в Таиланд мы сидели под тропическим
ливнем на ведрах, ели пельмени и обсуждали проект. Или в аэропорту при
перелете на очередную мебельную выставку я случайно утащил чей-то фотоаппарат.
Приятных историй было много, и это сделало процесс ремонта очень легким!
Расскажите, какие еще интересные детали есть в вашей
квартире?
Бари Алибасов: К примеру, есть эко-комната - полностью инновационное
помещение, сделанное Сергеем Марковым и дизайнером Татьяной Март, отдельно
от дизайн-проекта. Все в ней разрушает принципы квартиры: много аппаратуры,
которая контролирует здоровье, приточная вентиляция, очищающая воздух,
сауна, флорариум, соли.
При этом в конфликте с эко-комнатой подход Елены, которая придумала
архитектурный объект в виде нефтяной капли, стекающей с потолка на стену,
подчеркнув идею "анти-эко стиля". Интересный момент - как-то
раз, поставив рядом хрустальные статуэтки, очень напоминающие "сперматозоиды",
эта нефтяная капля очень напомнила мне женское лоно. Теперь я называю
этот арт-объект так, хотя Елена всячески этому упорствует. Но в этом
и есть фишка интерьера, когда одна маленькая деталь меняет восприятие
архитектурного объекта.
 |
 |
Елена,
расскажите, как удалось вписать в проект большое количество наград,
подарков, которых, наверняка, у Бари Каримовича немало?
Елена Крылова: Конечно, Бари Каримович, любит переворачивать
все с ног на голову, и я не перестаю удивляться его идеям и действиям.
Но это очень интересно, потому что дает возможность поломать голову.
Для многочисленных подарков от очень известных людей, которые не только
ценны, и памятны, но многие из них уникальны, мы предусмотрели большое
количество ниш и полок.
Но в духе Бари Каримовича постоянно всех удивлять. И недавно он нашел
чудом уцелевший после пожара подлинник полотна Сальвадора Дали - и это
почти в конце проекта! Обычно с таких произведений искусства и начинается
работа над проектом, где они становятся центровыми, но в нашем случае
все получилось наоборот. Но, что самое интересное, потрясающая картина
идеально вписалась в нашу цветовую гамму и стиль, как будто так и было
задумано.
 |
Елена,
а по вашему мнению, Бари Каримович - сложный заказчик?
Елена Крылова: Бари Каримович прислушивался к мнению дизайнера
и работать с ним очень легко, хотя, конечно, последнее слово не всегда
оставалось за мной. Ему всегда нравилось участвовать в наших профессиональных
дебатах, и он всегда с удовольствием следил за процессом, и, как творческий
человек, находил в этом свой кайф. Часто нам очень помогало его архитектурное
образование, чувство пространства и цвета, решение конструктивных вопросов.
Хорошо, когда ты говоришь с Заказчиком на одном языке.
Бари Каримович, вы довольны результатом? Что
говорят о квартире ваши друзья?
Бари Алибасов: Конечно, доволен! Отдельное спасибо Алексею Маслякову
- главному строителю, сумевшему воплотить в жизнь все задумки. Кстати,
самые близкие люди, которые уже были в квартире, сказали, что они в
шоке. Значит, желаемый эффект достигнут!
Елена, а чем вы гордитесь в этом проекте?
Елена Крылова: Как дизайнеру, мне, безусловно, нравится проект,
хотя этот стиль несколько не свойственен нам. Но самое главное - я смогла
создать интерьер именно для Бари Алибасова, и он остался доволен результатом!

Автор
текста: Светлана Котлукова.
Автор фото:
Тимофей Бандуркин.
|
|