|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
Закрытый конкурс
на разработку концепции бульвара "Динамо".
|
||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Итоги
конкурса на разработку концепции бульвара "Динамо"._
|
||||||||||||||||
26
февраля в здании МИГ "Интерфакс" подвели итоги и объявили победителей
Конкурса на разработку концепции бульвара "Динамо", проводимого
ЗАО "УК "Динамо" и Московской архитектурной школой МАРШ.
Портал ARCHITIME.RU выступил информационным партнером события.
Закрытый архитектурный конкурс проходил в необычном формате: его участниками стали студенты МАРШ, которые разрабатывали проекты в рамках учебной студии "Набережная Ленинградки". Согласно заданию, они должны были придумать концепции развития подэстакадного пространства площадью 2 га, находящегося на пересечении Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца, со стороны Петровского парка. Руководителем учебного курса и куратором конкурса стал архитектор Илья Мукосей, который сравнил загруженное шоссе с полноводной рекой - отсюда и название студии.
Студенческий конкурс явился продолжением уже завершившегося Конкурса на создание концепции Парка физкультуры и спорта "Динамо", проводимого ЗАО "ВТБ Арена". Присутствующий на оглашении результатов руководитель "ВТБ Арена парк" Андрей Перегудов подчеркнул, что официально полоса у Ленинградского шоссе не относится к проекту ВТБ, однако негласно компания считает ее своей зоной ответственности. Поэтому банк с удовольствием поддержал этот конкурс и надеется, что, несмотря на кризис, удастся найти средства на благоустройство территории. В объявлении результатов приняли участие:
Конкурсные проекты разрабатывались весь осенний семестр, в рамках учебной программы МАРШ. Из 13 участников студии в шорт-лист попали 7 студентов, которых выбрали преподаватели школы. На финальном заседании приглашенное жюри определило трех победителей. Третье место получил проект Дарьи Герасимовой, которая предложила развивать в этой зоне велоспорт, а организационным центром территории сделать велопрокат в форме кольца.
Второе места заняла Анастасия Рожкова, придумавшая крытый променад, где будет приятно прогуливаться в любую погоду. Внутри этого променада должна получиться комфортная зона отдыха с линейным кафе и огромной доской, на которой жители района смогут вести оффлайн-чат.
Первое место было отдано проекту Ксении Зверевой, уделившей большое внимание исследованию уровня шума. Она определила тихие и шумные участки и предложила использовать естественные шумовые завесы - кустарники, которые при правильном расположении смогут сделать эту территорию тише и комфортнее. В глубине зеленой зоны должны быть расположены фонтаны, которые своим звуком дополнят остаточные шумы от шоссе и сделают их менее раздражающими. Этот проект стал абсолютным победителем конкурса: его выбрало и жюри, и широкая публика во время интернет-голосования.
Основатель международного проекта "Велоночь" Сергей Никитин отметил: "Мне очень понравилась попытка поэтического осмысления Москвы. Само словосочетание "Набережная Ленинградки" говорит о желании увидеть в этом достаточно унылом уголке нечто прекрасное. Вообще я считаю, что надо работать с точками входа, поэтому очень хорошо, что такой подчеркнуто фантазийный конкурс проходит на эту небольшую зону, предваряющую Петровский парк. Хотя я и не увидел проекта, который мне безоговорочно понравился. Возможно, для этой сложной территории должно быть проведено более серьезное исследование".
|
||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ Речь идет о создании
концепции реабилитации неиспользуемого подэстакадного пространства,
расположенного с правой стороны Ленинградского проспекта по движению
из центра в область, сразу после пересечения с Третьим транспортным
кольцом, и примыкающей к нему территории общей площадью 2 га.
Справка о проекте
"ВТБ Арена парк" |
||||||||||||||||
НОВОСТИ:
27.11.2014. Прошел промежуточный смотр проектов Midterm review в рамках закрытого конкурса на разработку концепции бульвара "Динамо". В понедельник 17 ноября в Московской Архитектурной Школе МАРШ у студентов студии "Набережная Ленинградки" прошел промежуточный смотр проектов Midterm review, на котором присутствовали преподаватели МАРШ и профессор Роберт Малл, декан Архитектурного факультета ЛМУ (Университет Лондон Метрополитан), академического партнера Школы. Студенты представили свои результаты исследования неиспользуемой территории бульвара "Динамо" и показали наброски возможных путей решения проблемы ее освоения. В аудитории МАРШ 13 студентов студии предоставили свои планшеты с исследованиями, посвященными территории бульвара "Динамо", расположенного с правой стороны Ленинградского проспекта по движению из центра в область сразу после пересечения с Третьим транспортным кольцом, общей площадью 2 га. "Суть Midterm review в том, что в середине семестра мы смотрели проекты на этапе перехода от исследования и анализа к проектированию. Наша задача - посмотреть результаты анализа, понять, какую проблему перед собой ставят студенты, что собираются проектировать, и дать рекомендации по продолжению проекта" - сформулировал смысл этого учебного мероприятия директор МАРШ Никита Токарев. Преподаватель студии Илья Мукосей разделил всех учащихся в студии на 4 группы, каждая из которых исследовала и представляла бульвар "Динамо" с определенного ракурса. "История": первая группа изучила историю Спортивного парка и бульвара "Динамо", его прошлое, настоящее и предполагаемое будущее, в частности строительство Ходынской линии метро и то, как все эти факторы влияют на современную жизнь бульвара. "Объекты":
вторая группа предоставила исследования по объектам бульвара "Динамо"
- в формате Small, Middle, Large, изучив все от скамьи и урны до павильонов
и самого стадиона и проведя исследования и опросы, что сейчас нужно
посетителям бульвара. Андрей Фомичев исследовал непростой вопрос о том, может ли стадион соседствовать с торговым центром. Оказалось, что такие тандемы успешно работают в Турине (Ювентус) и в Амстердаме (Аякс). Есть примеры и поближе: ТРЦ "Капитолий", который, как ни странно, выигрывает от соседства со стадионом в подмосковных Химках, который служит домашним стадионом для футбольных команд "ЦСКА" и "Динамо". Многие болельщики добираются до стадиона и возвращаются назад через ТРЦ, обеспечивая местным кафе, ресторанам и супермаркету дополнительный поток посетителей. И там никогда не бывает драк и вандализма. "Проницаемая
среда":
третья группа подготовила исследования про существующее использование
территории, при этом бульвар рассматривался в контексте всего района
и его инфраструктуры, в том числе спортивной. Катя Куриленко
и Даша Зайцева путем опроса прохожих выяснили, что станцией метро "Динамо"
пользуются не только обитатели домов, расположенных вокруг парка Динамо,
но и жители районов, расположенных на внутренней стороне третьего кольца.
Таким образом, у бульвара "Динамо" есть довольно широкий круг
постоянных транзитных пользователей. "Временные решения": четвертая группа изучила вопрос, как можно использовать территорию сейчас, пока идет строительство проекта "ВТБ Арена парк", и какие можно придать ей функции временными средствами.
Настя Рожкова
вместе с Ксенией Малковой, опросила прохожих на бульваре. На общий вопрос
"что бы вы хотели здесь видеть?" опрошенные отвечали с трудом.
Зато на конкретные предложения, например, построить кафе, они реагировали
положительно. Как ни странно, респонденты всех возрастов поддержали
и идею устроить на бульваре зону для катания роллеров и скейтеров. Большинство студентов считают, что бульвар, до завершения строительства зданий и реконструкции парка, мог бы стать своего рода пилотным проектом, парком в миниатюре, и своим примером показать людям, живущим и работающим в его округе, каким станет в будущем парк. Профессор Роберт Малл, декан Архитектурного факультета ЛМУ (Университет Лондон Метрополитан) сказал, что он оценил глубину погружения студентов в проблему этой сложной и на первый взгляд бесперспективной территории и он рад, что в ходе исследования он увидел, что у нее есть хорошие шансы на реабилитацию. "Когда я слушал про прошлое, про то, как сокращалась зеленая территория, рос траффик, про то, что сегодня бульвар используется только для транзита, я видел, что это очень сложная для проектирования часть городского пространства. Но когда, я увидел ваши предложения по созданию удобной среды, во мне появился оптимизм, что эта территория обретет новый смысл". Напомним, что неиспользуемое пространство под эстакадой, образовавшееся на пересечении Ленинградского проспекта с ТТК, а также примыкающий к нему бульвар исследуются в рамках Конкурса на разработку концепции бульвара "Динамо", который был организован весной 2014 г. девелопером проекта "ВТБ Арена парк" и Московской Архитектурной Школой МАРШ. |
||||||||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Закрытый конкурс на разработку концепции бульвара "Динамо": защита проектов. Лекция Ильи Мукосея в рамках Конкурса на разработку концепции бульвара "Динамо". Лекция Марины Звягинцевой "Опыт преобразования городской среды современным искусством". |
||||||||||||||||
Контакты: Тел.: +7 (495)
626 20 02, +7 (903) 115 57 63, Куликова Елена, PR - агентство "Правила
Общения". |
||||||||||||||||
Сайт: www.park-dynamo.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||