|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tokyo Pop Lab - это институт для изучения массовой культуры, ее особенностей и влияния. Токио, как конкурсная площадка, был выбран не случайно, ведь именно этот город, являясь столицей Японии, обладая собственными культурными корнями, уходящими в века, легко впитывает все международные тенденции, и поэтому по праву является сердцем азиатской массовой культуры. Типология представленных на конкурс проектов варьируется от прагматичных до идеологических. Успешные предложения демонстрируют несколько особенностей: хорошо продуманное определение массовой культуры, ясность представления архитектуры, а также понимание требований конкурса. 1 место занял проект команды дизайнеров из Италии. 2 место также получила итальянская команда. 3 место занял тандем дизайнеров из Швейцарии. Шесть проектов были удостоены почетного упоминания:
О КОНКУРСЕ Токийская Международная Лаборатория популярной культуры - это очередной архитектурный конкурс компании Bee Breeders, где участникам предлагается создать проект учебного заведения, в котором студенты смогут изучать особенности и влияние массовой культуры, чтобы управлять ею в будущем. Массовая культура или поп-культура - культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Предпосылки формирования массовой культуры заложены в самом наличии структуры общества. История массовой культуры начала активно формироваться в XIX веке, когда появилось разделение между "творческой элитой", которая, естественно, составляет меньшую часть общества, и "массой" - количественно основной части населения. Соответственно становится возможно говорить и о культуре элиты, или элитарной культуре, и о культуре "массы" - "массовой культуре". Это связано с формированием новых социальных слоев, получивших доступ к полноценному образованию, но не принадлежащих к элите. После Второй Мировой Войны происходит совмещение понятий "популярной" и "массовой" культур, отчасти, это происходит из-за инноваций в сфере массовой информации. Массовая культура стала широко распространенной из-за чрезвычайной популярности, именно это и заложено в ее названии. Во многих странах она стала доминирующей, заменив устоявшиеся культурные уклады, особенно для подрастающего поколения. Социолог Питер Бергер отмечает, что поп-культура имеет множество значений: "Возьмем, к примеру, рок-музыку. Это не просто развлечение с громкой музыкой, ритмичными звуками и танцами. Рок-музыка символизирует целый кластер культурных ценностей - самовыражение, непосредственность, освобожденную сексуальность и, возможно, самое главное - противостояние закостенелым традициям".
Изображение - beebreeders.com Скорость, с которой развивается популярная культура, делает будущее практически непредсказуемым. Технологии адаптируются очень быстро, и то, что было невозможно представить еще 50 лет назад, теперь обычное явление. Меняются традиционные роли в семье, когда мужчина и женщина работают в равной степени и в равной же степени несут груз бытовых проблем. Меняются традиционные информационные носители - книги, музыка, видео, все доступно в цифровой альтернативе. Все - от искусства до политики - изменилось под влиянием популярной культуры, и, сколько изменений она принесла за последние годы, очевидно, столько же она изменит в будущем. Практически все детские увлечения последних 30 лет - Трансформеры, Могучие Рейнджеры, Тамагочи, Покемоны - имеют свои истоки в Японии, чье сегодняшнее влияние сильно как никогда. Япония имеет невероятную способность экспортировать свою популярную культуру по всему миру, в первую очередь, благодаря своим технологиям. Что делает массовую популярную культуру Японии уникальной? Она стремится
развлечь взрослых так же, как и детей. Комиксы и мультфильмы пользуются
популярностью у многих 40-летних, также как и в подростковом возрасте. Токио, как конкурсная площадка, был выбран не случайно, ведь именно
этот город, являясь столицей Японии, обладая собственными культурными
корнями, уходящими в века, легко впитывает все международные тенденции,
и поэтому, по праву, является сердцем азиатской массовой культуры. Участникам
предлагается исследовать и соединить местные и международные тенденции
в своих проектах, чтобы сделать их творческими и актуальными. К участию приглашаются:
архитекторы, дизайнеры, студенты
и все желающие. Проекты могут быть представлены индивидуальным участником
или группой (не более 4 человек). Архитектура в Токио во многом развивалась совместно с
его историей. В период новейшей истории столица была дважды оставлена
в руинах: сначала после Великого землетрясения Канто в 1923 году, а
позднее после массовых бомбардировок Второй Мировой. Из-за этого нынешний
городской пейзаж Токио является примером современной архитектуры, идущей
в ногу со временем, более старые строения редки. Так, например, телевизионная
башня Tokyo Skytree (Токийское Небесное дерево) - самая высокая среди
телебашен мира и второе по высоте сооружение в мире после "Бурдж-Халифа"
в Дубае. Выбранное для Конкурса место находится в самом центре
Токио. Это большой участок, площадью 2 079 кв.м., располагается
Конкурсная программа является гибкой и открытой для интерпретаций. Организаторы призывают участников продумать и представить пространство, которое сможет разместить студентов различных направлений и предоставить им высококачественное образование. Направление, которым будут заниматься студенты, требует новаторского подхода к его изучению. Лаборатория поп-культуры должна поощрять взаимодействие между творческими личностями из разных отраслей и направлений обучения и представлять собой единое многоцелевое экспериментальное пространство. В проекте рекомендуется учесть ряд функциональных пространств:
Нет никаких ограничений по высоте здания, расстояния до дороги и соседних строений, а также ограничений по подземному строительству.
ПРИЗЫ Общий призовой фонд составит
US $10.000 Второе место - US $3.000 6 проектов будут удостоены поощрительных
призов. Организаторы конкурса обеспечат информационную
поддержку и освещение проектов победителей в СМИ. В том числе, работы
победителей будут опубликованы на портале ARCHITIME.RU - информационного
партнера конкурса. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС Ранняя регистрация (до 02.12.15) - US $70 для студентов и US $90 для всех остальных. Обычная регистрация (03.12.15
- 06.01.16) - US $100
для студентов
и
US $120 для
всех остальных.
Язык конкурса: английский. ПОДРОБНО О КОНКУРСЕ ----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контакты: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт конкурса: beebreeders.com |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||