О ВЫСТАВКЕ
Для русского культурного сознания Венеция – город несомненно знаковый,
обладающий волшебным, магическим обаянием. Он умеет завораживать, влюблять
в себя, как умеет и безжалостно разбивать человеческие судьбы. Умеет
созидать и убивать одновременно. Он всесилен и самодостаточен. Его природа
двойственна: город лежит на перекрестке двух стихий, каменной и водной,
двух миров — "этого", живого и настоящего, подчиненного всем
разрушающим законам хаоса, и «того», вечного, над которым земной хаос
уже не властен. Он — чистилище, которое предстоит пройти каждому из
нас прежде, чем окончательно раствориться в вечности. Для нас, живых,
каждая встреча с этим городом– повод заглянуть туда, к чему мы готовимся
всю жизнь, к чему всей душою стремимся и чего так отчаянно, безотчетно
боимся, к небытию, к вечности, к истокам.
Возможно, во многом этот миф о двойственной природе Венеции придуман
нами самими. Русскому человеку, столь склонному к саморазрушению, свойственно
тосковать о Рае. И этот воображаемый, земной рай, многие из них обретают
в образе Италии, Венеции — в особенности.
Проект "Венеция. Живое и мертвое" обращен к теме чудесной
и болезненной двойственности природы этого города, к тому прекрасному
венецианскому мифу, который сотворила себе русская культурная традиция.
Проект содержит более 50 фотографий, изображающих архитектуру, городской
ландшафт Венеции. Автор выставки, художник и журналист Светлана Конеген,
по-своему признается в своей любви к городу-мифу, задумываясь о ее природе,
истоках и возможном финале-катарсисе. Конечно же, она так до конца и
не получает на это ответа. Да он ей, наверное, и не нужен. Ей важно
возвращаться и возвращаться в тот самый полуреальный, полувоображаемый
мир, так подозрительно похожий на рай. Тот рай, который в реальности
зовется "Венецией".
Выставка работает до 6 декабря 2015 года.
|