О ВЫСТАВКЕ
Выставочный проект объединяет двух «гениев»:
гений места, genius loci города Венеции и гений Сергея Параджанова –
художнический и кинематографический. По признанию режиссера Венеция
была чрезвычайно близка ему эстетически. Своим карнавалом, эклектичной
роскошью и сложностью архитектурного пространства Венеция как будто
живет в работах Параджанова: его коллажах, многосоставных инсталляциях,
сложных костюмных мизансценах… И материалы, которые он любил использовать
в работе, можно назвать типично венецианскими: зеркала, кружево, бусины,
предметы из стекла, маски, перья…Вдохновляясь венецианской архитектурой,
просвечивающей разными культурными слоями – от византийского стиля до
барокко и классицизма – Параджанов искал и находил свой modus vivendi.

Лодка для Сергея Параджанова (фотография, муринна, миниатюра из муранского
стекла, 60х90, 2014)
В 2014 году Сергею Параджанову исполнилось
бы 90 лет. Кинорежиссер, художник и поэт Татьяна Данильянц, живущая
в Москве и Венеции, в своем мультимедийном проекте исследует художественные
и документальные связи между Сергеем Параджановым и Венецией. Городская
архитектурная среда Венеции оказывается в работах Данильянц наполненной
следами Параджанова: «домом» для Маэстро становится реальный дом в Венеции,
в котором жил кинорежиссер Франческо Пазинетти. Одно из двух деревьев
на кампо Санта Маргарита становится «Деревом для Параджанова», а неожиданный
примитивистский натюрморт в венецианской траттории, заставляющий нас
вспомнить столь любимые Маэстро работы Пиросмани, – «Натюрмортом для
Параджанова».

Бабочка и герань (фотография, муринна, миниатюра из муранского стекла,
60х90, 2014)
В фотоработах, являющихся частью проекта,
как в зеркалах, отразились архитектурные и жанровые реалии города: дополненные
венецианскими миниатюрами из стекла и мурринами «Лодка для Параджанова»,
«Песня для Параджанова», «Дерево для Параджанова»… Другая часть выставочного
проекта – выполненные из текстиля и стекла в технике коллажа-витража
пять композиций: «Венеция», «Воздух Венеции», «Вода Венеции», «Остров
Святого Лазаря», «Сан Марко». Соединение исторического венецианского
текстиля из мастерских Луиджи Бевильаква и скульптурных «витражей»,
выполненных в технике «дутого» стекла в стеклодувнях Мурано, репрезентирует
многослойные, емкие образы Венеции.
Последняя составляющая проекта – фильм
Татьяны Данильянц «Вспоминая Параджанова».
Выставка «Дары Венеции – Сергею Параджанову»
стартовала в сентябре 2014 года в Музее современного искусства Еревана.
В марте 2015 года в Музее архитектуры проходит ее российская премьера.
Далее проект отправится в Санкт-Петербург, потом – в Венецию и закончит
свое путешествие в родном городе Сергея Параджанова – Тбилиси.
Татьяна Данильянц
закончила МГХИ им. В.И. Сурикова и Высшие режиссерские курсы при ГОСКИНО.
В 1995 году стажировалась в музее Пегги Гуггенхайм в Венеции. В 1997-м
закончила аспирантуру Российской Академии художеств и прошла мастер-класс
у польского режиссера Анджея Вайды. Автор нескольких короткометражных
и документальных фильмов, а также трех книг стихов. Татьяна Данильянц
– член Российского Союза фотохудожников, лауреат литературной премии
«Носсиде» (Италия) (2008, 2011). Автор многочисленных выставочных проектов
в России и Европе. Выставлялась в Государственном Русском музее, Московском
музее современного искусства, РосФото, Музее Челси (Нью-Йорк), участвовала
в Московской биеннале современного искусства и Московской фотобиеннале.

Дом для Сергея Параджанова (фотография,
муринна, миниатюра из муранского стекла, 60х90, 2014)
Партнеры проекта:
ArtFactory, Bevilacqua, UBIBanca, Fotolab, Provideo,
Информационные партнеры:
Архи.ру, Портал Архсовета Москвы, TATLIN, Archplatforma, Architime,
Радио Культура, URBAN magazine, InterMedia
Открытие выставки состоится
5 марта 2015 года в 19:00.
Место проведения: Государственный музей архитектуры им.
Щусева, Цоколь Аптекарского приказа.

|