О ВЫСТАВКЕ
На выставке представлены цветные работы последних двух лет, объединенные
тематикой кабинетной предметности. Натюрмортные композиции охватывают
небольшой круг личных предметов художника-фотографа, так или иначе связанных
с его профессиональной деятельностью и его эстетическими взглядами.
В основном это записные книжки и книги, посвященные любимым художникам,
интерпретируемые через съемку фрагмента или одиночного предмета на однотонной
плоскости стола.
Эта выставка является логическим продолжением первой цветной выставки
2011-го года "Культурные ценности", своеобразным томом номер
два, поскольку представленные работы созданы в том же ключе фотографического
пост-супрематизма. В них очевидна ссылка на Малевича и других художников
его круга, и на немецкий Баухауз.

Как и ранее, основное внимание уделено взаимодействию фактуры и цвета
предметов. Формально эти работы можно было бы охарактеризовать как гибрид
фотографии и абстрактной живописи. Форма редуцируется до простейшей
геометрической фигуры или плоскости. Цвет из свойства предмета превращается
в неотъемлимую часть композиции, доминируя над формой, придавая ей цветовую
пластичность. Фотография же, как наиболее фигуративный вид изобразительных
искусств, наделяет цветовые поля фактурой и материальностью, ощущаемыми
на тактильном уровне - вещи хочется потрогать.
Через цвет передается мистическое ощущение предмета и ищется ответ
на вопросы:
- "Что такое книга и вся традиционная культура 20-го века сегодня
и как я ее можно интерпритировать визуально, используя в качестве
медиа фотографию?"
- "Насколько эстетика классического авангарда применима сегодня
и соответствует ли она духу нашего времени?"
Отвечая на второй вопрос, хочется сказать: "Да, совершенно применима,
в плане продолжения великой традиции методом современной фотографии."
Книга, как символ классической "аналоговой" культуры интерпретируется
цифровыми методами – съемка проводится цифровой фотокамерой с использованием
самых современных технических достижений. Внимание переводится с содержания
на визуальность образа, его скульптурную монументальность.
Супрематическая графичность в сериях "Записные книжки" и
"Без названия". Концентрация внимания на одном предмете, который
помещенный в почти абстрактное пространство сам становится почти абстрактной
геометрической фигурой, сохраняя тем не менее свою узнаваемость.
Белая записная книжка из бумаги, перевязанная черной лентой, лежащая
на белом столе как сакральный объект, обеспечивающий духовную связь
с всем огромным наследием русского авангарда.
Вход на выставку свободный.
|