О ВЫСТАВКЕ
Выставка трех художников – Меера Айзенштадта и двух его внучек: Марии
и Наташи Арендт – приурочена к 120-летию со дня рождения Айзенштадта,
скульптора-новатора, чье имя сейчас заслуженно возвращается к широкому
кругу знатоков и любителей искусства. Айзенштадт учился на скульптурном
факультете во ВХУТЕИНе– ВХУТЕМАСа у В.И. Мухиной, С.Ф. Булаковского
и И.М. Чайкова, исследуя возможности синтеза скульптуры и архитектуры.
В главных скульптурных композициях Айзенштадта ("Симфония завода",
1929–1930; "Посвящение Кранаху", 1933) архитектоническая основа
прочитывается как дань одному из его любимых художников – Казимиру Малевичу.

Мария Арендт
Соединение условного и конкретного ("Тракторист", 1930-е),
утопического и реального ("Скульптура в архитектуре", 1928)
отражают стремления и поиски советского искусства 1920–1930-х годов.
Трагизм творческой судьбы Меера Айзенштадта был обусловлен невостребованностью
и невоплощенностью его проектов, предназначенных для реализации в гигантских
масштабах, диктуемых временем.
Экспозиция строится вокруг скульптурного и графического наследия Меера
Айзенштадта, которое продолжают и интерпретируют работы сестер Марии
и Наташи Арендт. Мария Арендт представляет вышивки архитектурных мотивов
на ткани, среди которых – интерпретации нереализованных проектов начала
ХХ века. Наташа демонстрирует супрематические рельефы из дерева, в которых
угадывается влияние Меера Айзенштадта.
 |
 |
Наташа Арендт. Скамейка. 75х35х20, дерево, масло.
2005
|
Меер Айзенштадт. Симфония завода. Фрагмент. Гипс,
1930.
|
Меер Айзенштадт (1895–1961) – скульптор, график.
Брал уроки скульптуры и рисунка у Я.М. Кругера в его школе-студии в
Минске (1916–1917). Учился на Едином художественном рабфаке ВХУТЕМАСА
(1923–1926) и во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе у И.М. Чайкова, В.И. Мухиной, С.Ф.
Булаковского и В.А. Фаворского (1926–1930). Выставляется с 1927 года,
принят в Союз художников в 1932-м. Работал в станковой, монументальной
и монументально-декоративной скульптуре. Создавал скульптурно-архитектурные
композиции, которые, однако, не имел возможности воплотить в городской
среде. Выполнял модели для Гжельского и других керамических заводов.
Работы Айзенштадта представлены в собраниях Третьяковской галереи, Русского
музея, Музея А.С. Пушкина, Ярославского художественного музея и других.
Мария Арендт (р. в 1968 г.) – художник. После
окончания Российского художественного училища прикладного искусства
работала в жанрах станковой графики и коллажа, изучала иконографию,
иллюстрировала книги. Выставляется с 1989 года, с 1997-го – член Московского
союза художников. Живет и работает в Москве и Коктебеле.
Наташа Арендт (р. в 1959 г.) – художник. С 1978
года член молодежной секции МОСХа. В 1985–1990 годы училась в Школе-студии
МХАТ. В 1991 году с семьей переезжает в Великобританию. В 1993 году
вступает в скульптурную секцию МОСХа. Живет и работает в Москве и Лондоне.
Открытие выставки 22 декабря 2015 года
в 19:00.
|