О ВЫСТАВКЕ
Выставка работ "фотосупрематистов"
- представителей синкретического направления в венгерском фотоискусстве
- прослеживает традицию супрематистского исследования и преображения
пространства города. Малевич, определявший архитектуру как "степень
наибольшего освобождения" и мысливший пространственный объем "архитектонами",
супрематическими архитектурными моделями, и "планитами", композициями
из геометрических фигур, в начале прошлого века наглядно продемонстрировал
красоту простых форм, их конструктивных возможностей и сочетаний.
Супрематизм должен сменить расщепленность
вещей "рожденной в нас готовой формой, новым телом", писал
Малевич в 1915 году. Его венгерские последователи - Карой Серт Минё,
Анико Робиц и Балинт Сомбати - также рассматривают искусство как движение
к единству, скрытому за фрагментами вещного мира. Но если для Малевича
город был лишь вехой его художественных поисков, то для фотосупрематистов
современный мегаполис и его архитектура - это и основной объект исследования,
и точка приложения их художественных практик.
 |
 |
Карой Серт Минё
. Вверх / UP 2013
80x80 cm
|
Карой Серт Минё.
Велосипедные колеса/Bike wheels 2013
80x80 cm
|
Творчество Кароя Минё (Miny? Szert K?roly)
существует в пограничной области между традиционной живописью и фотографией:
художник грунтует холст, покрывает его светочувствительной эмульсией
и накладывает фотонегатив, в результате чего в светлых областях полотна
проявляются образы - утратившие материальную определенность вещи и исчезнувшие
в тумане люди. Город лишается своего объема и перестает быть "реальным",
уступая место супрематической абстракции.
Анико Робиц (Robitz Anik?) также разрушает
тривиальную модель восприятия урбанистического пространства. Ее геометрические
абстракции, отснятые в разных уголках мира, обращают внимание на архитектурный
код современного мегаполиса, исторически формировавшийся под влиянием
идей Малевича и конструктивистов. Еще один ключ к пониманию - эстетика
Баухауса, которой вдохновлены работы Робиц.
 |
 |
Карой Серт Минё.
Пешеход / Walker 2013
80x80 cm
|
Балинт Сомбати.
из серии Картины движения /
Pictures of Movement 1986/2013
|
"Фотобраки" Балинта Сомбати
(Szombathy Blint), пожалуй, в наиболее радикальной форме раскрывают
общее кредо фотосупрематистов, которых связывает понимание того, что
уникальность супрематизма как художественного явления заключается не
в перенасыщенной значением геометрической образности, а в особой чувствительности,
предполагающей максимальное дистанцирование от вещного мира. Его снимки
- суть результат механической неисправности фотокамеры - шаг за шагом
"расщепляют" материальный мир, делая его максимально бессмысленным
и беспредметным, полагая механический предел вещности.
Информационные партнеры:
Архи.ру, Портал Архсовета Москвы, Tatlin, Archplatforma, Architime,
Архiпипл, Радио Культура, URBAN magazine.
Вернисаж выставки - 24
марта в 19:00.
Место проведения: Государственный музей архитектуры им.
Щусева, флигель "Руина".
|