О ВЫСТАВКЕ
Выставка архитектора, художника и дизайнера
Ольги Фридлянд представляет работы – проекты, графику, керамику, – созданные
за последние двадцать лет. Объединяющей идеей экспозиции становится
тема трансформации пространства из абстрактной композиции в фигуративную
и обратно. Так, в серии «Архитектура» среди пересеченных линий башен
и замков Фридлянд обнаруживает фигуры ангелов и воинов. Цикл «Горожанки»,
где-то напоминающий «Испанок» Натальи Гончаровой, обращен к городским
традициям – архитектурным и орнаментальным. Фрагменты городской среды
Киото, Гамбурга, Дельфта, Парижа, Праги становятся деталями и составными
частями женских фигур и лиц. Продолжением этой линии видится серия «Городских
вышивок», синтезирующая русские народные орнаменты, а также фигуры птиц,
коней, людей с самими конструктивными, архитектоническими основами вышивки:
нитями, крестами, канвой. Раздел «Архитектура костюма» посвящен выявлению
национальных стилевых, цветовых и графических форм – китайских, корейских,
английских.

Во всех этих графических сериях – рисунках,
акварелях, пастелях – Ольге Фридлянд удивительным образом удается сочетать
аналитизм кубизма (разложение материи на геометрические формы) с многообразием
цветовых решений и многолинейной «орнаментальностью» одного из представителей
русского неофициального искусства 1970–1980-х, художника т.н. «второго
русского авангарда» Михаила Шварцмана.
Пространственные объекты Фридлянд –
керамика и знаменитая «Поющая башня», показанная на фестивале «Арт-овраг»
в городе Выксе, – продолжают графические эксперименты с цветом, светом
и линией, производя своего рода «ревизию трехмерности».
Ольга Фридлянд училась на факультете
градостроительства Московского архитектурного института, занималась
рисунком и скульптурой в экспериментальной студии В. Горчукова и М.
Житковой, где изучала древнерусское искусство. Как архитектор Ольга
Фридлянд принимала участие в экспериментальном проекте реконструкции
Старого Арбата под руководством Б. Бхора и в конкурсе «Opera de la Bastille»
в команде Д. Кубасова. После знакомства с творчеством художника М. Шварцмана
и сотрудничества с его учеником Д. Комиссаровым Фридлянд начинает развивать
концепцию зримой среды и знакового восприятия форм. В 1980-е она работает
над архитектурными проектами: это здание «Газпрома» на Профсоюзной улице
и первые клубные жилые дома проекта «Золотая миля» Б. Кузинца в 1-м
Зачатьевском переулке в Москве. В 2001 году Ольга Фридлянд становится
лауреатом премии «Золотое сечение» в составе авторского коллектива АБ
«Остоженка» за проект «таунхаусов». Фридлянд – участник выставок и фестивалей
современного искусства, среди которых: фестиваль стрит-арта «Арт-овраг»
в городе Выкса, Московская биеннале современного искусства, Биеннале
в Кванджу, Южная Корея.
Информационные партнеры:
Архи.ру, Портал Архсовета Москвы, Tatlin, Archplatforma, Architime,
Архiпипл, Радио Культура, URBAN magazine.
Вернисаж выставки - 26
марта в 19:00.
Место проведения: Государственный музей архитектуры им.
Щусева, Флигель «Дом садовника».

|