|
Репортаж с церемонии награждения победителей конкурса "Детский магазин будущего" |
|
||||||||
|
||||||||||
Конкурс "Детский магазин будущего" проводился среди молодых архитекторов, студентов и выпускников архитектурных и художественных ВУзов. Организаторы стремились собрать проекты функциональных помещений, дизайн которых отвечает всем коммерческим требованиям магазина и нравится не только взрослым, но и детям. Конкурс преследовал сразу две цели: показать потенциальным заказчикам, уставшим от традиционных решений, свежие идеи молодых дизайнеров, и познакомить начинающих карьеру творцов с заказчиками. Одним словом, событие задумывалось как площадка, где искусство и бизнес могут найти друг друга. Несмотря на то, что имена победителей были известны до начала церемонии награждения, в зале сохранялась интрига. Всем было любопытно, что скажут судившие конкурс архитекторы и бизнесмены, ведь пожелания и замечания для начинающих профессионалов во много раз ценнее, чем стандартные слова похвалы. В жюри конкурса вошли: ВОЛКОВА ГАЛИНА (д.э.н., собственник компании "Ортомода", руководитель секции моды Союза дизайнеров Москвы), ИГОРЬ БЕССЧАСТНОВ (генеральный директор Группы компаний "Мама+Я"), МАРИЯ ГЕРАСИМЕНКО (генеральный директор Clever Fashion), АНТОН НАДТОЧИЙ (архитектор, партнер-основатель и генеральный директор Архитектурной мастерской "Атриум"), ГРИГОРИЙ МАЛИЦКИЙ(архитектор, основатель бюро концептуального дизайна ARCHITIME design group), МАРИЯ МАЛИЦКАЯ (главный редактор ARCHITIME.RU, архитектор, соучредитель ARCHITIME design group), ВЕРА БУТКО (главный архитектор и совладелец Архитектурной мастерской "Атриум"). Основное замечание жюри заключалось в том, что молодые дизайнеры слишком увлекаются визуальной составляющей проекта, подчас в ущерб функциональности. Вручая специальный приз - монографию о работах архитектурного бюро "Атриум", выпущенную издательством TATLIN - Анне Герасимовой за проект "Магазин детской обуви", генеральный директор Clever Fashion Мария Герасименко сформулировала эту проблему так: "Создавая проект магазина, необходимо, в первую очередь, думать о его коммерческой функциональности, а уже потом о развлекающих клиента эффектах. Пространство должно отвечать требованиям успешной торговли".
Это же пожелание высказал Игорь Бессчастнов, генеральный директор группы компаний "Мама+Я". Вручая приз за третье место, он отметил, что всем проектам существенно не хватает коммерческой жилки: "Мы все хотим увидеть интересный дизайн. Но очень часто экономика от красивого дизайна не выигрывает. Должна быть полная функциональность". По его мнению, ближе всего к решению этой проблемы подошли Нина и Иван Степины, получившие третье место за проект "Магазин одежды и обуви для детей дошкольного возраста". В своей благодарственной речи авторы отметили, что им всегда было интересно разрабатывать пространства, ориентируясь на детскую психологию: "Мы уже сталкивались с детской темой в своих проектах, но вот проблема ритейла оказалась для нас новой". За третье место участники получили памятный диплом и организацию интервью в СМИ.
Приз за второе место вручил Григорий Малицкий (архитектор, основатель бюро концептуального дизайна ARCHITIME design). "Будучи в жюри, я оценивал проекты по нескольким критериям. Во-первых, идея, потому что именно она способна "зацепить" заказчика и привлечь потенциального покупателя. Во-вторых, стиль, ведь идею нужно представить с лучшей стороны, иначе она потеряется. В-третьих, подача, которая очень важна для коммерческого успеха. Подача должна быть четкой и обстоятельной, раскрывать все особенности проекта", - пояснил он. Серебряным призером стала Валерия Пестерева, представившая на конкурс проект "Гибкая игра". Получая приз, она сказала: "Работая над проектом, я попыталась почувствовать себя ребенком, и оказалось, что воспоминания свежи. А если серьезно, то придумывать пространство, вдохновляющее на творчество и развивающее фантазию, было очень интересно". Валерия получила диплом и месячную стажировку в архитектурном бюро Веры Бутко и Антона Надточего "Атриум".
Приз победителю конкурса вручила собственник компании "Ортомода" Галина Волкова. Для оценки работ она избрала необычный метод. Чтобы суждение было максимально объективным, она опросила работников своих магазинов, а также узнала мнения маленьких посетителей. Во всех магазинах сети были развешаны конкурсные проекты, качество которых оценивали сами дети. Награждая победителя конкурса, Галина отметила: "Мы решили не быть правильными и прагматичными, а послушать мнение тех, для кого создаются эти проекты". Победителем стал Алексей Березняк с проектом "Магазин развивающих игрушек". Согласно условиям конкурса, призер получает помощь в реализации проекта, интервью в СМИ и диплом. Принимая приз, Алексей сказал: "С недавнего времени я начал участвовать в конкурсах, потому что понял, что очень трудно никуда не выплескивать те идеи, которые у меня появляются. Галина Волкова в своей речи затронула вопрос о детях с ортопедическими заболеваниями, и я бы хотел продолжить эту линию разговора, заметив, что, при проектировании магазинов дизайнеры должны помнить, что есть не только обычные дети, но и те, кому требуется дополнительная забота и специальная среда".
Кроме того, Алексей Березняк получил подарок от сайта ARCHITIME.RU - памятную раритетную книгу. Главный редактор портала Мария Малицкая отметила: "Это очень хороший конкурс, ставящий перед архитекторами и дизайнерами непростую задачу и дающий им возможность показать себя. Существует много хороших детских магазинов, так что придумать на этом фоне что-то новое непросто. Важно, чтобы интерьер был интересен, прежде всего, ребенку. Чтобы родители упрашивали его уйти, а не он тянул их за рукав. Это участникам конкурса удалось прекрасно - было много достойных работ, в том числе таких, где магазин превращается в игровую площадку".
Мы поздравляем победителей, желаем им творческих удач и успешных проектов и надеемся, что участие в конкурсе "Детский магазин будущего" помогло начинающим дизайнерам попробовать свои силы в профессии. |
||||||||||
Работы победителей конкурса и комментарии жюри |
||||||||||
Определены победители конкурса «Детский магазин будущего»! Организационный комитет Бизнес-форума «Russia for kids» подвел итоги конкурса «Детский магазин будущего», проводившегося среди молодых дизайнеров, архитекторов и творческой молодежи профильных учебных заведений. Участникам предлагалось создать проект уникального, функционального и доброжелательного к ребенку магазина детских товаров для родителей и детей, не похожего на остальные, с оригинальным и умным дизайном, способным принести радость и вызывающим спонтанное желание купить понравившийся товар. В конкурсе участвовали 14 проектов, присланных из разных регионов России. В состав жюри вошли известные архитекторы и владельцы, руководители крупных компаний. По итогам продолжительного совещания, места распределились следующим образом: 1 место — Березняк Алексей, проект «Магазин развивающих игрушек». Реализация проекта или заказ на дизайн-проект, интервью в СМИ, памятный диплом. Волкова Галина, собственник компании «Ортомода», руководитель секции моды Союза дизайнеров Москвы, отметила практичность и точность исполнения проекта Алексея. Мария Герасименко, генеральный директор Clever Fashion: «Идеи Алексея интересны, вполне применимы и легко реализуемы для магазина игрушек». Игорь Бессчастнов, генеральный директор Группы компаний «Мама+Я» оценил хорошее зонирование, напольную навигацию и функциональное оборудование. Мария Малицкая, Григорий Малицкий, Бюро концептуального дизайна ARCHITIME design: «Работа с лаконичным, неординарным дизайном и интересной, удобной системой навигации с элементами инфографики, являющейся частью образа магазина. Качественная проработанная подача материала. Достойный проект, продуманный в деталях и заслуживающий высокой оценки. Автору удалось раскрыть свою идею создания магазина, интуитивно направляющего посетителя к нужной покупке. Единственное пожелание к автору: не стоит завязывать образ магазина на дизайне такого непостоянного в интерьере предмета, как коробки». 2 место — Пестерева Валерия, проект «Гибкая игра». Сергей Герке, руководитель проектов KIDDYPAGES и KIDDYMAG отметил оригинальный, функциональный и экономичный дизайн, позволяющий трансформировать внутреннее пространство магазина в зависимости от ассортимента. Игорь Бессчастнов дал следующую оценку: «Креативно, инновационно, при этом просто. Интерьер легок к восприятию, есть возможность легко производить «перевыкладку» товара». Валерию ждут памятный диплом и стажировка в архитектурном бюро «Атриум». Антон Надточий и Вера Бутко основали мастерскую «Атриум» в 1994-м году. Партнеры исповедуют формальный подход в архитектуре и на протяжении всех лет работы демонстрируют смелые пространственные эксперименты в реальной практике. Практически каждый год существования «Атриума» отмечен профессиональными наградами. Работы мастерской публикуются как в российских периодических изданий, так и в иностранных и нередко становятся экспонатами российских и международных архитектурных выставок. Работы мастерской публикуются как в российских периодических изданиях, так и в иностранных. В частности, проекты представлены на страницах книг «The Phaidon Atlas of 21-st Century World Architecture», «Новая Москва 4. Гид по архитектуре Москвы и Московской области 1987–2007», «Архитектура Москвы 1989–2009». 3 место — Степина Нина и Степин Иван, проект «Магазин одежды и обуви для детей дошкольного возраста». Мария Герасименко о проекте: «Функционально, увлекательно, ярко, интересно, легко реализуемо». «Умный дизайн магазина, позволяющий в полной мере визуализировать товар, привлечь к нему внимание родителей и детей», — так считает Сергей Герке. Игорь Бессчастнов, генеральный директор Группы компаний «Мама+Я», и его команда отметили работу Нины и Ивана особенным призом: подарочным сертификатом от интернет-магазина «Мама+Я» номиналом 30 000 рублей. «При всех дизайнерских достоинствах: оптимальное использование площади помещения под выкладку товара, выраженное зонирование, элементы декора которого можно использовать под демонстрацию товара», — мнение директора Группы компаний «Мама+Я». Также Игорь Бессчастнов отметил, что в дальнейшем компания готова подключать к работе над новыми магазинами участников конкурса. Особенным призом — монографией «ТАТЛИН-МОНО» о работах архитектурного бюро «Атриум» — была отмечена работа Герасимовой Анны «Магазин детской обуви». |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||