|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
9 декабря в здании Центрального дома архитектора на территории Архитектурного коворкинга состоялось заседание Жюри открытого конкурса на лучший проект по созданию концепции айдентики лесопарка "Кусково". Популярный у жителей столицы природно-исторический парк испытывает потребность качественно улучшить коммуникацию с посетителями, и проведенный конкурс - один из первых шагов на этом пути. Еще одна задача, поставленная перед конкурсантами - обособление лесопарка от музея усадьбы Кусково. Конкурс вызвал большой интерес, о чем говорит значительное количество поданных работ – 55. В числе участников студенты таких ВУЗов как Британская Школа Дизайна, Высшая Школа Экономики, Московская Государственная Промышленная академия Имени Строганова, Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, дизайнерские бюро и дизайнеры-фрилансеры.
Конкурс был объявлен 14 ноября, прием работ завершился 4 декабря 2016 г. Работы подавались анонимно. Первую премию получил молодой московский дизайнер Игорь Маковский. Преподаватель Британской высшей школе дизайна, арт директор Студии Лебедева Эркен Кагаров: "...решение, построенное на типографике, которая соответствует классическому стилю парка, в то же время выглядит современно, выделяет парк". Предложенная концепция буквально отвечает техническому заданию конкурса, простой текстовый логотип не отвлекает внимание от выдержанных в единой стилистике сообщений. При всей своей смелости она может быть реализована без значительных затрат. Вот как описывает ее сам автор: "…указатели, стенды и информационные щиты говорят с человеком интонацией …..доброго друга…. заботливо направляют человека, советуют, подсказывают и помогают ему расслабиться, дают возможность сбавить темп городской жизни, выдохнуть и уйти от суеты шустрой информационной "пиктограммной" навигации. Логотип максимально мобилен, легко видоизменяется и становится частью сообщения, адресованного гостю". Выступая на подведении итогов конкурса Игорь Маковский сообщил, что живет рядом с лесопарком и является частым его посетителем. Эта личная, эмоциональная связь очевидно проявилась в его работе. На втором месте группа студентов Высшей Школы Экономики - Анастасия Ашукина, Вероника Боглай и Александра Пархоменко, которые предложили текстовый логотип, созданный с помощью авторского шрифта.
Они видят айдентику парка как "…соединение двух начал "живого", созданного природой, и "неживого", созданного руками человека. Живая природа представлена в виде реалистичных гравюр, что отсылает нас к историческому прошлому парка. Не живая природа изображена в виде векторной графики, очень строгой и механической". Третьим призером конкурса стал дизайнер из Новосибирска - Николай Киселев, который предложил удачное, характеризующееся, впрочем, по мнению жюри несколько чрезмерной стилизацией, решение. Из пояснительной записки:
Михаил ГУБЕРГРИЦ - творческий директор LINII Group, куратор факультета "Айдентика и бренд-дизайн" Московской Академии Коммуникации Wordshop. отметил, что "выбор жюри совершенно закономерный, при всем разнообразии поданных работ, две из них явно выделялись". Председатель жюри Евгений Александрович КОРНЕЕВ - Графический дизайнер, арт-директор журналов "Проект Россия" и "Проект Интернешнл", преподаватель Школы дизайна ВШЭ: "Такие конкурсы, это уникальный шанс организовать встречу заказчика с молодым сильным дизайнером, не встроенным в систему рекламного бизнеса и мыслящим оригинально". Ольга СОСНИЦКАЯ - заместитель начальника Управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: "Открытый конкурс означает для нас возможность привлечь к сотрудничеству людей, которые работают не только за деньги, но и за идею. То, что в конкурсе приняло участие много людей, которых связывает с парком что-то личное, является подтверждением нашей правоты". Жюри конкурса:
О КОНКУРСЕ Природно-исторический парк "Кусково" уникален своей историей, ландшафтом и расположением. Это единственное место общения с природой для сотен тысяч жителей прилегающих районов, и в то же время, родной дом для многих видов птиц, растений, насекомых, некоторые из которых занесены в Красную книгу Москвы. Эта прекрасная природная территория пока мало знакома москвичам из других частей столицы, потому что до Кусково не так просто добраться. Многим известна усадьба "Кусково" с ее знаменитыми историческими интерьерами и великолепным, но искусственно высаженным, садово-парковым ансамблем. В усадьбу приезжают экскурсии со всей России и из многих стран мира. Но никто из экскурсантов даже не подозревает, насколько интересный, неповторимый и, главное, естественный природный оазис таится за границей творения рук человеческих. Именно поэтому, в первую очередь, участники Конкурса должны будут предложить видение айдентики, способствующее продвижению уникального и привлекательного образа природной территории, позволяющее отделить ее от музейного пространства усадьбы и подчеркнуть ее собственную ценность. В рамках конкурса предполагается получить логотип, который станет основой
языка бренда и несколько примеров его практического использования -
шаблон презентации, эскиз главной Интернет-страницы сайта лесопарка,
элемент навигации и информационный стенд. К участию приглашаются: практикующие дизайнеры, студенты профильных высших учебных заведений города Москвы, Московской области и Российской Федерации. Состав команды не может быть более 10 человек.
Первое место – 60 000 руб. Второе место – 30 000 руб. Третье место – 15 000 руб.
----------------------------------------- |
|||||||||||||||||||||||||
Контакты: |
|||||||||||||||||||||||||
Сайт: ecopark.moscow |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||