|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Определены архитектурные бюро, чьи проекты будут реализованы на трех станциях Третьего пересадочного контура Московского метрополитена – "Шереметьевская", "Ржевская" и "Стромынка", сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. "Концепции облика станций были разработаны ведущими российскими и зарубежными архитектурными бюро в ходе Международного открытого конкурса на разработку дизайна трех новых станций московского метро "Шереметьевская", "Ржевская" и "Стромынка". Выбор победителей происходил в три этапа. На первом этапе конкурсной процедуры были определение архитектурных бюро – финалисты из числа поданных заявок на участие, по 5 финалистов на каждую станцию. На втором этапе жюри конкурса составило рейтинг разработанных финалистами проектов. И на третьем этапе по предложению Мэра г.Москвы Сергея Собянина 9 лучших проектов (по 3 на каждую станцию) были выставлены на народное голосование на проекте "Активный гражданин". В голосовании приняло участие более 200 тысяч москвичей. Проекты победителей станут современными символами тех исторических локаций, где будут находиться новые станции – Марьина роща, Рижский вокзал, парк "Сокольники" – все это знакомые горожанам места. Поэтому их архитектурный облик важно было деликатно дополнить лаконичной архитектурой наземных павильонов, а интерьеры станций станут подземным продолжением идей победителей," - комментирует результаты голосования главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Рейтинг по итогам голосования жюри и участников проекта "Активный гражданин"
Станция "Шереметьевская" Будет располагаться на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии. В голосовании приняли участие 241 577 человек. 1 место – AI Architects (51,41% голосов граждан)
Затруднились с ответом 12,71% голосовавших, еще 7,14% ответили, что
выбирать дизайн должны специалисты.
Будет иметь два вестибюля с выходами на платформу "Ржевская"
и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного
контура с пересадкой на станцию "Рижская" Калужско-Рижской
линии. В голосовании приняли участие 221 692 человек. 1 место – Blank Architects (37,98% голосов граждан)
Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим
Валом, к главному входу парка Сокольники и к трамвайному кольцу "Сокольническая
застава". Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка,
также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники. 213 219 человек проголосовали за дизайн станции "Стромынка". 1 место – MAP Architects (35,09% голосов граждан)
Затруднились с ответом 10,41% участников голосования, еще 6,23% ответили, что выбирать дизайн должны специалисты. В состав жюри профессионального конкурса вошли заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства – Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы – Сергей Кузнецов, генеральный директор "Мосинжпроект" – Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы – Андрей Бочкарев, руководство Московского метрополитена, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития. О КОНКУРСЕ Задача конкурса – cоздать уникальные дизайн-решения интерьеров и входных павильонов новых станций Третьего пересадочного контура – "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка".
Марат Хуснуллин: "Каждая станция метро должна быть уникальной – это наша принципиальная позиция. Московское метро - одно из самых красивых и известных в мире. Важно сохранить этот статус. В 2014 году по инициативе мэра Москвы С.С. Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса свое воплощение получат самые лучшие и удачные проекты".
Сергей Кузнецов: "Я очень рад, что Москва вернулась к идее архитектурных конкурсов на объекты метрополитена и уже третий год проводит их на новые станции. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро – более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный. Возрождая конкурсную практику, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля". Марс Газизуллин: "Компания "Мосинжпроект" является единым оператором
строительства новых линий и станций Московского метрополитена. Учитывая,
что новые станции имеют типовой конструктив, было принято решение объявить
архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к их оформлению
новые имена архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения
и позволят сделать новые станции не просто красивыми и интересными с
художественной точки зрения, но и сделать Третий пересадочный контур
метро единым целым с окружающим городским пространством". Важно понимать, что Московский метрополитен – это один из узнаваемых символов столицы, его визуальный облик развивался параллельно с архитектурой города и отражает его историю. Проведение открытого профессионального конкурса на визуальные решения планируемых к открытию станций метро поможет найти свежие архитектурно-художественные ориентиры для современного оформления метрополитена, а также позволит сделать по-настоящему уникальные проекты для выбранных станций. В состав жюри вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО "Мосинжпроект" Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития. К участию приглашаются:
как российские, так и зарубежные команды, включающие специалистов в
области архитектуры, дизайна, инженерии, городского планирования, экономики
и финансов.
Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть:
По каждой станции метро будет выбран один победитель. C победителями
будет заключён договор на разработку проекта. ----------------------------------------- НОВОСТИ: 21.05.2017. Победителей международного конкурса на архитектурный облик новых станций Московского метрополитена — "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка" выберут москвичи. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил вынести проекты трех станций на народное голосование при помощи проекта "Активный гражданин". Первое голосование — по станции "Шереметьевская" уже началось. По станциям "Ржевская" и "Стромынка» голосование начнется 23 и 25 мая соответственно. Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте "Активный гражданин". "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка" — станции Третьего пересадочного контура, строительство которого позволит снизить пассажирскую нагрузку на центральные станции и связать периферийные районы Москвы. По каждой из станций на проекте "Активный гражданин" представлены три проекта, которые были отобраны профессиональным Жюри из числа проектов финалистов международного архитектурного конкурса. Его инициатор — компания АО "Мосинжпроект", являющаяся единым оператором программы развития Московского метрополитена. Организатор конкурса — Агентство стратегического развития "ЦЕНТР". В состав жюри профессионального конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства — Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы — Сергей Кузнецов, генеральный директор "Мосинжпроект" — Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы — Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена — Дмитрий Пегов, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития. Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
Рейтинг финалистов по итогам голосования жюри станции "Шереметьевская": 1 место — AI Architects 2 место — Vertex Architects 3 место — Консорциум Pride + Estudio A3 Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации. |
||||||||||||||||||||
Контакты: |
||||||||||||||||||||
Сайт заказчика: www.design-metro.ru |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||