О ВЫСТАВКЕ
Центр медиаискусства Сейчас&Потом и Центр творческих индустрий
Фабрика предлагают задуматься над темой экологии и взаимоотношений человека
и природы. Работы видеохудожников из Швеции, России, Италии, Великобритании
и Испании – для кого-то призыв к действию, для кого-то – приближение
к точке невозврата.

Лизи Прада. Электронная вода
Разрастание мегаполисов, накопление пыли в городах, вмешательство человека
в жизнь растений и животных, поддержание экологического равновесия –
в работах художников тема экологии звучит как предостережение.
Экоскоп – это "инструмент" наблюдения за экологическими процессами,
объединяющий видеокамеру и глаз художника (от eco/эко/экология - наука
о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей
средой; scope - оптический прибор, греч. - смотрю ). Мы живем в одной
экосистеме, но каждый художник настраивает "экоскоп" под свою
художественную оптику, выявляя как симптомы болезни, так и показатели
здоровья. В фокусе внимания участников выставки самодостаточная жизнь
природы и антропогенное воздействие на нее, поэтическая рефлексия и
загрязнение окружающей среды.

Джанлука Аббате. Панорама
Анна-Карин Брюс создает звуковой мир лесных обитателей. В аудиовизуальной
работе "Джунгли, часть II", полагаясь на способность идентифицировать
себя с различными живыми существами, художница объединяет коллаж из
звуков природы c звукоподражательным поэтическим видеотекстом, давая
зрителям возможность создать в своем воображении образы животных, голоса
которых они слышат.
Александра Митлянская в видео "Вавилон 2" показывает жизнь
в неволе, или, по словам художницы, "куриную женскую тюрьму строгого
режима".
Наташа Данберг в работе "Гербарий" препарирует цветок, наглядно
демонстрируя, как человек в своем стремлении преобразовать природу может
непоправимо ее разрушить.
Лизи Прада снимает воды, омывающие ее родную страну, Испанию: Атлантический
океан, Бискайский залив и Средиземное море. Пронизанная электромагнитными
волнами и музыкой, вода остается и источником вдохновения для художников,
и одной из главных составляющих нашей жизни ("Электронная вода").

Наташа Данберг. Гербарий
Марина Фоменко в видео "Источник (лотос и альт)" обращается
к теме поддержания экологического равновесия и сохранения уникальных
древних водоемов на примере водяного сада 12 века в Киото.
Джанлука Аббате приглашает посетителя в полис, бесконечно растущий
глобальный город-государство, вобравший в себя и перенаселенность мегаполисов,
и их мусор, и остатки живой природы ("Панорама").
Люси Либотт скрупулезно вникает в сущность городской пыли, классифицирует
ее по видам и местам обитания, раскрывая при этом, какой неожиданно
прекрасной может стать пыль при пристальном в нее вглядывании ("Сущность
пыли 1").
Участники выставки:
- Джанлука Аббате, Италия, Панорама, 2014
- Анна-Карин Брюс, Швеция, Джунгли, часть II, 2011
- Наташа Данберг, Швеция, Гербарий, 2015
- Люси Либотт, Великобритания, Сущность пыли 1, 2013
- Александра Митлянская, Россия, Вавилон 2, 2014
- Лизи Прада, Испания, Электронная вода, 2013
- Марина Фоменко, Россия, Источник, 2016
Тему экологии куратор Марина Фоменко продолжит на Международном фестивале
видеоарта "Сейчас&Потом’16", который пройдет осенью 2016
года в Государственном Дарвиновском музее.
|