О ВЫСТАВКЕ
Шелковский известен не только как скульптор, но и как издатель легендарного
иммигрантского журнала "А-Я", по которому Запад в 1979 – 1986
годах знакомился с советским нонконформизмом. Именно в "А-Я"
впервые были опубликованы работы Кабакова, Булатова, Комара и Меламида
и других ключевых советских художников. Свои произведения за 7 лет выпуска
журнала Шелковский, правда, ни разу не опубликовал. Из-за этого его
скульптуры стали известны несколько позже, чем произведения коллег,
хотя он и был одним из первых русских авторов, чью работу купил для
своей коллекции Центр Помпиду.

Игорь Шелковский, Облака. Дерево, 1996
В своих абстрактных скульптурах Шелковский обращается к истории искусств
– в работах видно влияние конструктивизма, поп-арта и концептуализма.
Но сам автор себя ни к какому направлению не причисляет, называясь "маргинальным
оригиналом". Шелковский говорит, что его задача — подражание природе:
"Шишкин рисует все эти веточки, иголочки, а я ту же природу выражаю,
но более абстрактными средствами, ненатуралистическими".
Художник в своих работах решает проблему взаимодействия объема и плоскости,
экспериментирует с цветом и даже текстом. По словам критика Валентина
Дьяконова, "Шелковский занимается дистилляцией разнонаправленных
векторов визуального шума, на выходе у него почти иероглифы, свободные
сочетания узнаваемых и простых элементов".

Игорь Шелковский, Без названия. Дерево, 1987.
Музей АРТ4
Первый в России частный музей современного искусства. Появился в 2007
году, активно работал до 2009-го, а потом несколько лет попасть в него
можно было только по заявкам. В декабре 2015 года АРТ4 перезапустился
и теперь каждый месяц открывает по четыре выставки за раз: показывает
главных героев российского современного искусства и молодых художников.
В коллекции музея — основные российские художники последних 70-ти лет:
Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Немухин, Дмтрий Пригов, Комар и
Меламид, Владислав Мамышев-Монро, Олег Кулик, Анатолий Осмоловский и
еще 141 автор.
|