О ЛЕКЦИИ
Широкой публике Самуил Адливанкин известен, прежде всего,
как книжный график. Его «примитивистская» манера, выработанная
на этапе НОЖа (Нового объединения живописцев) в начале 1920-х органично
смотрелась в книгах, особенно детских, даже во времена сталинского поворота
к реализму.
Однако, около 20-ти лет художник работал и в монументальном жанре.
Начал в 1919 году в Бузулуке с росписи красноармейского клуба в стиле
кубизма, а последняя его подобная работа была сделана для павильона
Дальний Восток ВСХВ-ВДНХ, открывшегося в 1939-м, уже в традиции соцреализма.
Поговорить о монументалистском этапе в жизни Адливанкина, о его отношении
к масштабу произведения и о том, как он продолжал развивать собственное
искусство в послевоенное время, мы пригласили внучку живописца
Татьяну Крюкову.
Модератор – Мария Фадеева, архитектурный обозреватель,
выпускница магистратуры МАРХИ. Один из авторов путеводителя «Новая Москва
4», соавтор идеи образовательного проекта «Свобода доступа», разработала
2 экскурсионных цикла для московского «Еврейского музея и Центра толерантности»,
курировала архитектурную и конкурсную программу 9-го фестиваля «Картония»,
участник команды проекта АРХИWOOD (выставочные и издательские проекты),
в частности, автор идеи и сокуратор фестиваля деревянной архитектуры
NORDIC WOOD.

|