|
|
|
|
|||||||
|
||||||||
В ЧЕМ КОНФЛИКТ Даже известные архитекторы не на сто процентов учитывают важные для инженеров особенности. "Недавно попал в руки проект испанского архитектора Рикардо Бофилла. Ему дали спроектировать серию панельных домов для Москвы. Все шикарно, такой проработки узлов я никогда в жизни не видел. Но чисто технически окна просто приставлены к стеновым проемам и поставлено по два нащельника. Человек в Испании живет: у них там тепло, поэтому ни монтажной пены, ничего не предусмотрено. И я месяц переписывался, объяснял: "Понимаете, тут минус 30". "Как минус 30?"", - проиллюстрировал проблему руководитель технического центра стратегического направления "Строительство" компании Rehau по Восточной Европе Антон Карявкин. Казалось бы, в российской практике архитекторы и дизайнеры плотнее работают с инженерами. "Если у нас проектируют, скажем, фонарный столб, дизайнер идет на завод, смотрит, что есть на заводе, и начинает этот столб собирать из элементов, которые есть. В Западной Европе дизайнер сначала придумывает концепцию - и не думает вообще, реально это или нет. Грубо говоря, у нас подход снизу вверх, а у них - сверху вниз", - объяснил архитектор из бюро Сергея Скуратова Антон Котляров.
Но технические нестыковки все равно случаются. "Вот система отопления. Самая современная разводка - поквартирная. Чтобы можно было учет сделать, а уехал - отключил все. Но если на стадии проектирования поместить систему учета и регулирования в квартире, то к ней фактически нет доступа. У нас такие квартиры покупают люди, которые по девять месяцев в году живут в других странах. Появилась проблема - а в квартиру не зайдешь, чтобы ее решить. А ведь есть разные способы. Эксплуатируемый, когда система учета выносится в подъезд. Или не последовательное соединение, а параллельное: чтобы на каждый прибор в гребенке шел свой контур, и можно было его отключать", - продолжил Антон Карявкин. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ "В моем понимании архитектор не должен иметь, особенно на стадии концепции, дополнительных инженерных тормозов. Хочется отталкиваться от наследия, мегатрендов, глобальных тем. А мы вас зажимаем в возможности материалов. Некоторые пластиковые окна не дышат, например, проблема образования конденсата - самая популярная проблема в окнах. Или теплый пол. Ну какой теплый пол в панельных домах, если там только стяжка 10 см должна быть. Световой проем сразу раз - и сужается", - поддержал архитекторов исполнительный директор по продажам и маркетингу компании Rehau в Восточной Европе Андрей Белоедов.
Впрочем, современные материалы дают больше возможностей, чем ограничений. Например, появились проекты модульных зданий. "В России тоже есть планы строить дома по модульному принципу, из 3D-панелей. Идея - конвейер по принципу сборки автомобилей: панель собирается на конвейере, туда доставляются окна, трубы, и потом из этих панелей делают дом, одноэтажный, многоэтажный. И есть, конфигуратор, из которого вы себе выбираете, скажем, три спальни, санузел и гостиную. Выбираете тип отделки - там, естественно, предполагаются несколько ее типов. И потом за 5-7 дней изготавливается такой дом", - продолжил Андрей Белоедов.
Архитекторы в целом согласились, что в России доступны современные технические новшества. "Я сам не из Москвы, а из Обнинска, это такой стотысячный город, наукоград. И я могу сказать, что запрос есть и на качественную архитектуру, и на качественное инженерное оборудование. В Калуге сейчас строятся современные здания - там реконструируют музей Циолковского, и там строится культурный центр по проекту Wowhaus, он будет потрясающий. И взять мой город, Обнинск, там делают жилой комплекс из высоток, будет в 40 этажей одно здание", - сообщил архитектор Станислав Кашин. ШУМ Еще одна инженерная проблема, которую не всегда учитывают при проектировании - шум внутри помещений. Он особенно досаждает в бетонных зданиях. Отчасти справиться с этой проблемой помогают современные материалы. "Сложности с шумом есть при строительстве гостиниц - когда нужно, чтобы человек вечером пришел в номер и отдохнул там. Но гостиницы становятся все лучше, потому что приходят сети отлей, и у них есть стандарты, установленные в брендбуках. Появилась проблема с отсечением внутренних шумов в оупенспейсах. Если сидишь рядом с коллегой, тебе уже сложно выполнять работу. У нас есть целая система в мебельных комплектующих, есть специальные перегородки с дырочками, там структура материала такая, что позволяет поглощать шум. Делают потолки, делают покрытия для стен, поглощающие шум", - рассказал Андрей Белоедов. "Акустический комфорт традиционно не относят
к системе ЖКХ, в ЖКХ обычно входят регулирование электричества, теплопотребления
и воды. Но если говорить об этой проблеме, у нас есть, например, бесшумная
система канализации. Это трехслойная полипропиленовая труба, она сама
по себе шумопоглощающая, плюс система соединений не дает передавать
шум по конструкции, когда по ней идут стоки. И еще специальная система
крепления", - продолжил Антон Карявкин. ТИПОВОЕ, НО ПРЕМИАЛЬНОЕ Что делать, если бюджет заказчика ограничен, но при этом не хочется проектировать очевидно дешевый панельный дом с низкими потолками и маленькими окнами? И как быть с тем, что большие окна и дорогие на вид архитектурные решения часто требуют повышенного энергопотребления? "Все бы хотели в квартирах панорамное остекление, но оно влечет за собой конвекторную систему отопления, повышенную мощность отопления, вытяжную вентиляцию", - поделилась сомнениями дизайнер Юлия Курепова. "Мне кажется, здесь должна быть какая-то золотая середина, как в архитектурных институтах учат - и красивое, и функциональное. Но нельзя занижать эстетические качества ради экономии. Можно экономить на чем-то другом", - продолжил тему Станислав Кашин.
"Было бы здорово, если бы Rehau и архитекторы придумали набор стандартных архитектурных решений, но выходящих за пределы обычных типовых - например, с более премиальными окнами, чем в панельных многоэтажках, которые сейчас строят, - предложила Юлия Курепова. - И у нас и заказчиков появилась бы возможность выбирать экономичные решения фасада, окон, которые расширяли бы стандарты, но по цене оказывались примерно такими же". Эксперты Rehau всецело поддержали эту идею. "Вот вполне конкретный итог нашего архитектурного завтрака. Надо сделать альбом типовых решений, раздвигающий границы обычных. Взять те же типовые панели и поработать с красками, перспективой, формой, со строительными материалами и всеми ограждающими конструкциями. У автомобилистов же есть такие проекты: можно сконфигурировать себе автомобиль. И этот опыт хорошо бы перенести на жилое пространство", - подвел итог архитектурного завтрака Андрей Белоедов. ----------------------------------------- |
||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||