О МЕРОПРИЯТИИ
Проект основан на подробном исследовании, начавшемся несколько лет
назад, в рамках которого проводится тщательный отбор и анализ данных
о детских площадках по всему миру с 1950-х по 1980-е годы. Каждая новая
версия проекта трансформирует его под конкретное пространство и исторический
контекст города или страны. Впервые выставка была представлена в 2013
году в Музее искусств Карнеги (Питсбург, США). Весной 2016 года ее расширенная
версия экспонировалась в Кунстхалле Цюриха (Швейцария). В июле — октябре
2016 года проект можно было увидеть в Центре современного искусства
BALTIC (Гейтсхед, Великобритания).
 |
 |
Бернхард Лугинбюль. Маленький циклоп (1967).
Кунстхаус в Цюрихе. 1972
|
Group Ludic ("Игровая группа"). Сферы
на ходулях.
Эрувиль-Сен-Клер, "Гранд Дель". 1968.
Предоставлено Ксавье де ла Салем
|
Вплоть до 1980-х годов (а изредка такие прецеденты встречаются и сегодня)
детские игровые площадки служили пространством для социальных экспериментов,
основой для смелых проектов в области образования и поводом преобразить
городской ландшафт за счет создания ярких, оригинальных скульптурных
объектов. Архитекторам, урбанистам, художникам, родителям и детям предлагалось
покинуть привычное, типичное и комфортное пространство уже освоенного
ими города и отважиться на проживание нового, необычного опыта.

Иван Песталоцци. Лоззивурм (1972). Выставка "Карнеги Интернешнл
2013". Художественный музей Карнеги, Питсбург. 2013
Являясь местом, где пересекаются такие сферы, как детство и обучение,
городское планирование и развитие публичных пространств, архитектура
и искусство, детские площадки упорно сопротивлялись институциональным
и идеологическим типизациям и развивались собственными, порой революционными
путями. Тем не менее попытки осознать ценность детских площадок как
объектов культурного наследия предпринимались крайне редко и несистематично,
поэтому их история в значительной степени была утрачена и не поддается
детальной реконструкции — пусть даже у всех нас есть личные воспоминания
об этом уголке, где мы встречались с друзьями, приобретали новый опыт
и сталкивались с первыми рисками, исследуя городскую среду обитания.
Проект "Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы" напомнит
нам о целом ряде ярких, но зачастую забытых инициатив, новаторских начинаний
и экспериментов, представляя игровую площадку и как захватывающий исторический
сюжет, и как место, где дети (а также те, кто остаются таковыми в душе)
могут бегать, прыгать, лазить и дать волю фантазии, невзирая на то,
что они находятся в музее.
 |
 |
Водная игровая площадка. Нью-Йорк, Центральный
парк. 1972
Предоставлено Ричардом Даттнером
|
Игровая площадка в Нью-Йорке, 1910–1915. Библиотека
Конгресса, Вашингтон (округ Колумбия).
Предоставлено Библиотекой Конгресса
|
Версия, представленная в Музее "Гараж", будет дополнена материалами
исследования советских игровых площадок, инициированного специально
в рамках проекта, а также впервые включит документацию детских игровых
площадок Братиславы 1970-х годов.
"Арт-эксперимент. Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы» организован
совместно с Кунстхалле Цюриха. Куратор выставки — Габриэла Буркхальтер
при участии Анастасии Митюшиной, куратора публичной программы Музея
современного искусства "Гараж".
О проекте "АРТ-ЭКСПЕРИМЕНТ"
Ежегодный интерактивный проект Музея "Гараж", главным действующим
лицом которого является сам зритель. Это экспериментальная творческая
лаборатория для посетителей всех возрастов, позволяющая создать свое
произведение совместно с художником и разделить радость творчества с
другими людьми. Каждый "Арт-эксперимент" посвящен новой теме,
а концепция изменяется год от года.
|