|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Маршрут по новым объектам открывали "Белые ворота" Николая Полисского - подобие триумфальной арки, поставленной на "входе" обширного поля. "Пуп земли", как называет объект Николай - художественный эксперимент над трафиком парка. От ворот расходятся три главных тропы Никола-Ленивца. И задача этого масштабного объекта - стать визуальным транспортным узлом, организующим движение.
Н. Полисский: "Этот объект создавался для фестиваля "Политех". Но я хитрый - я сразу прикидывал, как можно будет перенести ворота в Никола-Ленивец, что перед этим нужно будет изменить в конструкции. Год это все успешно простояло у Политеха, а после - отдали нам". Технические корни объекта видны невооруженным глазом - ворота похожи на причудливый механизм. Дёрни рычаг, и эскалаторами двинутся ступени вдоль каркаса, и завертятся пропеллеры шестерней.
С транспортировкой больших проблем не возникло. "Белые ворота" - конструкция модульная. Разбирается и собирается как конструктор. Правда делается все это краном. А такие работы бесплатно выполнять никто не станет. Поэтому в центре Николай Полисский разместил огромный куб из стали - кубышку. В нее каждый желающий может внести пожертвования на развитие парка и поддержание объектов в надлежащем состоянии. Одна из дорог от "Белых ворот" ведет к никола-ленивецкому Версалю. Вдоль нее и расположилось большинство новых объектов. Раньше пройти через перелесок напрямую было невозможно из-за ручья, который бобры превратили в болото. Но в этом году посетителей ждал приятный сюрприз от бюро WOWHAUS - Мост.
Олег Шапиро, партнер бюро WOWHAUS: "Все составляющие мы готовили около месяца, а собрали на месте все за шесть дней. С одной стороны, это часть инфраструктуры, с другой - часть ландшафта. Мы сконструировали его таким образом, чтобы он мог изменяться вместе с ландшафтом: жесткие части установлены на плавающие перемычки".
Этот объект не закончен. На будущий год запланировано его расширение, наращивание. Будут отстроены новые уровни, сделаны площадки для спуска к воде. Сейчас эти работы проводить не стали - ждут, пока мост вживется в пейзаж, зарастет травами и камышом. Большие надежды здесь возлагают на бобров, чья плотина расположена по соседству. Может, им понравятся конструкции опор, и они, бобры, заботливо оплетут ветками и их. С деревянных настилов тропа поднимается на холм, где в кустарниках спрятаны несколько объектов. Первый - "Обитаемое вещество" Дмитрия и Елены Каварга. Этот белоснежный причудливый кокон из полимеров - первое убежище на маршруте. Форма объекта и уединенное расположение на уютной замкнутой поляне невольно ассоциирует "Обитаемое вещество" с Алисой Селезневой и обитателями "Космозоо".
Чуть выше на холме выросла шишка "Теневого павильона" Ирины Кориной и Ильи Вознесенского. Входная группа павильона очень напоминает советскую ограду детской площадки или детсадовский заборчик. Тамбур пристроен к каркасному эллипсоиду, облицованному ржавыми металлическими щитами спецслужб. Они символизируют отмирание созревшей части "шишки". Внутри укрытия, как в матрешке, прячется уменьшенная конструкция из блестящих щитов - новый побег, намекает на бесконечность самовоспроизведения.
По соседству на стволе накренившейся березы нас ждал неожиданный "Секретный перформанс" от Ольги Кройтор. Художница по собственной воле была примотана к дереву пищевой пленкой. В этом коконе она пробыла несколько часов.
В ARCHPOINT посчитали, что укрыться от мира человек может и в своем авто. В результате появился эпатажный объект-аттракцион "Убежище G-500" - закопанный Гелендваген. Вокруг колодца, выложенного бревнами, собралась толпа желающих посидеть за рулем "подземного" Мерседеса. Чтобы посетителям было проще оценить художественно-философскую ценность объекта, авторы проекта в проспекте фестиваля указали цену автомобиля. Посещение этого объекта вызывает странные ощущения. Вроде сидишь в машине, но поехать - никуда не можешь. За окнами чернота. Разве что "погазовать" можно и послушать музыку. В общем, широкий спектр впечатлений от непонимания и легкой клаустрофобии до восторга ребенка, нашедшего под землей секретный бункер, о котором знает только он.
Еще одно убежище представил Павел Суслов. Художник изрядно поднаторел в создании убежищ из холстов в рамках своего проекта "Дом бомжа". На этот раз 254 полотна сложились в "Голову бомжа". В течение лета Павел будет жить в "Голове", перенося красоты Никола-Ленивца на холсты. Как ни грустно, объект временный. Когда последняя из 254 картин будет написана, "Голову бомжа" демонтируют.
Замыкает череду убежищ полуторатонная "Личная вселенная №5" Дмитрия Жукова. Вселенная или нет, но этот объект определенно напоминает что-то космическое. То ли клубок из лент, местами сжатых молотом и температурой в цельный металл, то ли кусок стали, из сердцевины расползающийся на ленты. Это пространство - своеобразная комната для медитаций, где можно отрешиться от мира, подвести промежуточные итоги, помечтать. Дмитрий не только выковал свою "Личную вселенную", но и стал ее первым обитателем. Дмитрий Жуков: "Когда я приехал, мне некоторое время негде было находиться, и я здесь спал".
Во всем этом многообразии невольно думалось, чем организаторы собираются удивлять в следующем году. Это только часть увиденного и услышанного нами на одиннадцатом Архстоянии. Были объекты и с глубоким философским посылом, как, например, "Клетка" Наиля Гареева. Объект аудио-визуальный: стальная клетка со стулом внутри, смотрящим на зеркальный экран, и трансляция разрозненных новостей. Все это вместе (решетка, зеркало и бесперебойный поток политинформации) - способ, которым автор предлагал каждому "вернуть себя, свою утраченную идентичность".
Еще один объект с серьезным бэкграундом - "Походная пагода", созданная КОМИТЕТОМ АППОЛОНА и PATKONEN PROJECTS: трехэтажный шатер, сшитый из армейских палаток, по очертаниям напоминающий буддийский храм с буддийскими же молельными барабанами из березовых чурок.
Было множество перфомансов и разного рода поисков "убежища". Фестиваль развивается семимильными шагами, и даже перечислить все увиденное становится все труднее. Так что, если боитесь что-то упустить - лучше съездите сами в Дзержинский район Калужской области. Тем более, что в 2017 будет на что посмотреть. Антон Кочуркин, куратор фестиваля: "Во-первых, в следующем году мы собираемся представить законченный "Мост". Кроме того, среди участников будет один из крупнейших ландшафтных архитекторов - Мартин Райниш. Он вышел на нас и предложил свой проект. Это будет масштабный объект, в котором будет задействовано очень много людей. Собственно, объединение и коммуникация людей - это тема следующего фестиваля. Так что - ждем". ----------------------------------------- БОЛЬШЕ
ФОТО В НАШЕМ АЛЬБОМЕ НА FACEBOOK |
||||||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||