1. Школьное здание должно быть архитектурно привлекательным
Исторически доказано, что эстетически продуманная среда
учебного заведения с ухоженной прилегающей территорией даёт больше возможностей
для детской самореализации. Неспроста учебные заведения, выпустившие
в мир не одну дюжину гениев, всегда открывались в зданиях с гармоничной
архитектурой. Например, на территории Царскосельского лицея, альма-матер
Александра Пушкина, безупречно сочетались классическая архитектура и
парковое искусство. Или же знаменитая частная британская школа для мальчиков
- Итонский колледж, основанный в 1440 году по приказу английского короля
Генриха VI, среди выпускников которого значатся принц Уильям, принц
Гарри, премьер-министры страны Уинстон Черчилль и Дэвид Кэмерон. Выдающийся
советский педагог Василий Сухомлинский считал, что красота и удобство
окружающего пространства побуждают взаимодействовать с ним как можно
интенсивнее: познавать, изучать, творить. Школы, построенные по авторским
проектам, с классической архитектурой, высокими потолками и большими
окнами способствуют творческому воспитанию ребенка.
2. Высота потолков в классе влияет на успеваемость
детей
На успеваемость ребенка в школе влияет множество факторов.
Один из них - физический и эмоциональный комфорт от нахождения в помещении.
Американские ученые Шерри Арентцен и Гэри В. Эванс, изучающие влияние
дизайна школ на поведение детей, обнаружили: чем выше потолки в классе,
тем больше желание ребенка учиться. Происходит это от того, что в помещении
с высокими потолками человек по максимуму использует творческое и абстрактное
мышление, легко включает воображение и креативные свойства своей натуры.
В то же время низкие потолки создают чувство ограничения, подавленности
и способны снизить личностную самооценку. Высокие потолки - это больший
объем воздуха в классе и, следовательно, запас кислорода в пересчете
на каждого ребенка. В помещениях с высокими потолками лучше соблюдаются
такие эргономические условия, как свежий воздух, естественное освещение
и комфортный режим влажности. Солнечный свет способствует росту и развитию
детского организма. При недостаточном освещении ученики слишком низко
склоняются над учебниками и тетрадками, что провоцирует появление близорукости.
3. Цвет стен в классе влияет на настроение, продуктивность
и аккуратность учеников
По данным исследования Л.Е. Максвела "Безопасная
и доброжелательная школа: что думают ученики, учителя и родители",
учащиеся считают важным, какого цвета стены в их школе и откровенно
признаются, что порой им не хватает цвета и они чувствуют себя, как
в тюрьме. Санитарные нормы и правила рекомендуют использовать для стен
учебных помещений светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого
и голубого цветов. Специалисты советуют окрашивать стены в младших классах
в яркие теплые цвета. Для средних и старших классов рекомендуется использовать
более холодные цвета, которые увеличивают способность к концентрации.
Если в помещении учатся первоклассники, оптимален желтый цвет стен,
если ученики средней школы - зеленый, а для старшеклассников отлично
подойдет голубой. В идеале стена за спиной учителя по цвету должна отличаться
от остальных поверхностей, в этом случае глаза учеников будут уставать
меньше.
Не стоит забывать и о том, что эти же самые правила
действуют и на организацию пространства в детской комнате в рамках квартиры.
Так, специалисты при выборе жилья рекомендуют особое внимание уделять
эстетике архитектуры дома или комплекса, высоте потолков (исследование
Urban Group подтверждает: наиболее комфортная высота потолков при длительном
нахождении человека в помещении составляет от трех метров и выше) и
спокойным, но жизнерадостным интерьерным решениям при оборудовании личного
детского пространства.
|