1. Школьное здание должно быть архитектурно привлекательным
Исторически доказано, что эстетически продуманная среда учебного
заведения с ухоженной прилегающей территорией даёт больше возможностей
для детской самореализации. Неспроста учебные заведения, выпустившие
в мир не одну дюжину гениев, всегда открывались в зданиях с гармоничной
архитектурой. Например, на территории Царскосельского лицея, альма-матер
Александра Пушкина, безупречно сочетались классическая архитектура
и парковое искусство. Или же знаменитая частная британская школа для
мальчиков - Итонский колледж, основанный в 1440 году по приказу английского
короля Генриха VI, среди выпускников которого значатся принц Уильям,
принц Гарри, премьер-министры страны Уинстон Черчилль и Дэвид Кэмерон.
Выдающийся советский педагог Василий Сухомлинский считал, что красота
и удобство окружающего пространства побуждают взаимодействовать с
ним как можно интенсивнее: познавать, изучать, творить. Школы, построенные
по авторским проектам, с классической архитектурой, высокими потолками
и большими окнами способствуют творческому воспитанию ребенка.
2. Высота потолков в классе влияет на успеваемость детей
На успеваемость ребенка в школе влияет множество факторов. Один из
них - физический и эмоциональный комфорт от нахождения в помещении.
Американские ученые Шерри Арентцен и Гэри В. Эванс, изучающие влияние
дизайна школ на поведение детей, обнаружили: чем выше потолки в классе,
тем больше желание ребенка учиться. Происходит это от того, что в
помещении с высокими потолками человек по максимуму использует творческое
и абстрактное мышление, легко включает воображение и креативные свойства
своей натуры. В то же время низкие потолки создают чувство ограничения,
подавленности и способны снизить личностную самооценку. Высокие потолки
- это больший объем воздуха в классе и, следовательно, запас кислорода
в пересчете на каждого ребенка. В помещениях с высокими потолками
лучше соблюдаются такие эргономические условия, как свежий воздух,
естественное освещение и комфортный режим влажности. Солнечный свет
способствует росту и развитию детского организма. При недостаточном
освещении ученики слишком низко склоняются над учебниками и тетрадками,
что провоцирует появление близорукости.
3. Цвет стен в классе влияет на настроение, продуктивность и аккуратность
учеников
По данным исследования Л.Е. Максвела "Безопасная и доброжелательная
школа: что думают ученики, учителя и родители", учащиеся считают
важным, какого цвета стены в их школе и откровенно признаются, что
порой им не хватает цвета и они чувствуют себя, как в тюрьме. Санитарные
нормы и правила рекомендуют использовать для стен учебных помещений
светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого и голубого цветов.
Специалисты советуют окрашивать стены в младших классах в яркие теплые
цвета. Для средних и старших классов рекомендуется использовать более
холодные цвета, которые увеличивают способность к концентрации. Если
в помещении учатся первоклассники, оптимален желтый цвет стен, если
ученики средней школы - зеленый, а для старшеклассников отлично подойдет
голубой. В идеале стена за спиной учителя по цвету должна отличаться
от остальных поверхностей, в этом случае глаза учеников будут уставать
меньше.
Не стоит забывать и о том, что эти же самые правила действуют и на
организацию пространства в детской комнате в рамках квартиры. Так,
специалисты при выборе жилья рекомендуют особое внимание уделять эстетике
архитектуры дома или комплекса, высоте потолков (исследование Urban
Group подтверждает: наиболее комфортная высота потолков при длительном
нахождении человека в помещении составляет от трех метров и выше)
и спокойным, но жизнерадостным интерьерным решениям при оборудовании
личного детского пространства.
|