|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
О КОНКУРСЕ С самого начала цивилизации человечество зачаровывало небо. Архитектура играла центральную роль в понимании пространства и времени, от Стоунхенджа до пирамид Египта и Южной Америки, как в качестве инструмента наблюдения, так и в качестве метафорического опыта. Сегодня купол Планетария стал стандартным пространством для встреч с удивительным миром космоса, астрономией и астрофизикой. Тем не менее, суть Планетария ограничивается проекциями, фильмами или виртуальной реальностью, таким образом, понизив архитектуру до пассивного контейнера. Может ли сама архитектура стать инструментом для восприятия и понимания Космоса? Каким образом архитектура может взаимодействовать с сегодняшними инновациями в освоении космического пространства и открывать новые возможности? Как выглядит следующее поколение планетариев? Архитектура, космос и начало цивилизации Человечество всегда восхищалось тем, что лежит за пределами нашего неба. С незапамятных времен изучение астрономии и космоса оказывало на нас огромное влияние. За это время архитектура стала основным инструментом в изучении и картировании астрологических феноменов, что в конечном итоге привело к рождению календарей, которые проложили начало земледелию - основе для всех великих процветающих цивилизаций. Стоунхендж отмечает время солнцестояния. Пирамиды и храмы Египта ориентированы на различные небесные тела. Ступени пирамид майя ведут счет времени. Именно тогда архитектурная форма перестала быть просто средством укрытия, став катализатором в изучении связей между человечеством и тайнами, которые лежат за пределами нашего мира.
Планетарий Поскольку астрономия перестала быть инструментом гаданий и приобрела научную базу, была найдена новая архитектурная модель, которая стала подходящим механизмом, как для изучения, так и для обучения - Планетарий. Повторяя сферическую основу нашей планеты, купол стал оптимальной формой этой новой типологии здания, используясь в качестве вогнутых экранов для проектирования и отображения астрологических явлений, планет и звезд. Планетарии дали нам новый способ понимания космоса. Однако во многих отношениях прямая связь между человечеством и астрономией была размыта, сводясь к проекциям, где и люди, и архитектура становятся зрителями, а не участниками космических приключений и чудес космоса.
Здание становится архитектурой, когда создается взаимосвязь между физическим и метафизическим, таким образом, взаимодействуя с пользователем непосредственно через эмоциональную обратную связь. Это может быть достигнуто при помощи обыгрывания пространства, игры со светом, тектоникой и символизмом. Они могут определять, передавать и укреплять как смысл, так и контекст, превращая дизайн в учебный инструмент через ощущения, взаимодействие и через создание мощных посылов, которые должны резонировать глубже внутри пользователя. Сегодня мы живем в волнительное и интересное время. Мы приближаемся к тому, чтобы стать межгалактическим видом, астрофизика стала представлять собой современный мейнстрим, а технологии (как физические, так и виртуальные) открыли дверь к ранее немыслимым реальностям. Исходя из этого, конкурс ставит вопрос о том, как создать новую архитектурную модель для планетариев, превратив их из пассивных контейнеров для проекций в привлекательные средства для испытания и понимания космоса? Организаторы приглашают участников представить новую типологию Планетария, которая реагирует на новую науку, новые открытия, новые методы коммуникации и которая позволяет архитектуре и дизайну играть центральную роль в понимании космоса.
Конкурс ставит перед участниками вопрос: может ли сама архитектура стать инструментом для восприятия и понимания космоса, а не быть пассивным элементом. Спросите себя: Как архитектура стала отражателем изучения космоса? Может ли архитектурная форма стать функцией изучения астрономии, а не просто коробкой для проекционного экрана? Может ли архитектура стать учителем, который расскажет увлекательные истории о космосе? Как выглядит Планетарий XXI века? Нет правильных или неправильных ответов, просто бесконечные возможности
в стремлении к совершенству и инновациям, управляемым дизайном. Организаторы
с нетерпением ожидают ваших фантастических предложений. К участию приглашаются: мыслители, архитекторы, дизайнеры, художники, ученые и мечтатели со всего мира. Проекты могут быть представлены как одним участником, так и командой (не более 4 человек).
ПРИЗЫ
Третье место - почетные дипломы,
а также ваучер на бесплатное участие в последующих конкурсах
и публикации
на интернет-ресурсах организаторов и партнеров конкурса.
Ранняя регистрация (до 30.04.17) - 60 GBP. Стандартная регистрация (с 01.05.16 по 30.07.17) - 80 GBP. Поздняя регистрация (с 01.08.17 до 11.08.17) - 100 GBP. ----------------------------------------- КОПИРОВАНИЕ
ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU |
|||||||||||||||||
Контакты: Вопросы по конкурсу можно отправлять на электронный адрес info@eleven-magazine.com |
|||||||||||||||||
Сайт конкурса: eleven-magazine.com |
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||