Сергей Кузнецов рисует с 14 лет, а архитектурной графикой
как полезной в работе практикой занимается с середины 2000-х. Техники
он использует разные: тушь, акварель, быстрые наброски фломастером.
Чаще всего рисунки появляются в путешествиях - в Гонконге, Токио,
Нью-Йорке и десятках других городов. Любимое место для рисунка - Венеция.
Там написаны "Рыбацкий поселок", "Площадь у церкви
Санта Марии Формоза", "Сан Марко и Дворец Дожей", получившая
премию конкурса "Аrchitecture in Perspective" Американского
общества архитектурных иллюстраторов (ASAI).
Сергей Кузнецов, Венеция, 2013. Сан-Марко и Дворец Дожей
Графика Сергея Кузнецова выставлялась не раз. В рамках
проекта "АРХ Москва NEXT! 2014" делалась экспозиция "От
рисунка к зданию", в которой были представлены работы Сергея
Кузнецова и его экс-партнера по бюро SPEECH Сергея Чобана. Кузнецов
участвовал в выставках "Проект SPEECH" в Мультимедиа Арт
Музее и "Solo Italia! Architettura e paesaggio culturale. Disegni
dal Settecento ad oggi" в Национальном институте графики Рима.
"Личный контакт/Архитектурная графика", открывшаяся в Мультимедиа
Арт Музее в четверг, - самая полная и представительная. Она объединяет
120 работ, созданных архитектором за последние 15 лет.
Тема выставки - контакт человека с городом. Для нее
отобраны в основном здания, улицы и площади. "Впечатления,
которые люди выносят в путешествиях, не только визуальные. А если
визуальные - то они тоже бывают разные: кто-то обратил внимание на
цвет фасада, кто-то - на лицо симпатичной девочки, кто-то вкус кофе
запомнил. Поэтому у нас и каталог будет так составлен: он будет про
впечатления в разных формах, не только мои. И выставка - про впечатления,
про то, что архитектура должна быть определенным образом сконструирована,
чтобы запомниться и повлиять. По этому принципу и отбирались работы",
- рассказал на открытии Сергей Кузнецов.
Москва, июль 2017. Сергей Кузнецов на открытии выставки "Личный
контакт/Архитектурная графика"
Эскиз Павильона в Венеции, 2016
Иногда города предстают в виде ассоциативных и фантастических
картин, как в "Серии фантазий по мотивам Нью-Йорка", иногда
мы видим точные и даже беспощадные зарисовки старых зданий Гента или
Хлебного дома в Брюсселе. Для Стамбула подошла расплывчатая акварель
- как в "Айя-Софие", тоже получившей премию международного
конкурса Американского общества архитектурных иллюстраторов. Для Барселоны
и солнечно-земляных зданий Гауди - тушь и кисть. Москва - Красные
ворота, ВДНХ, строящийся парк в Зарядье - осмыслена по-разному и в
разных техниках. "Москва - очень рисовальный город. И сталинская,
и историческая", - объясняет Сергей Кузнецов.
Кураторы - Томас Шаллер и Екатерина Шалина - и автор
дизайна экспозиции Агния Стерлигова (planet 9) подошли к работе с
любовью и тщательно. Есть на выставке и эскизы проектов - от отеля
в Минске и набережной в Казани до экспозиции V.D.N.H. Urban Phenomenon
в российском павильоне на Венецианской архитектурной биеннале 2016
года. А графику Кузнецова в целом дополняют видеоколлажи - на них
сменяются кадры из фильмов о Риме, Венеции и Нью-Йорке.
Сергей Кузнецов, Москва, 2017. Строительство парка "Зарядье".
|
|
Ольга Свиблова и гости
|
Екатерина Шалина и Сергей Кузнецов
|
В конечном счете, ретроспектива в Мультимедиа Арт
Музее не только бенефис архитектора, который фанатично любит рисовать
и делает многое для популяризации этой практики - например уже несколько
лет совместно с Сергеем Чобаном организует конкурс "Архиграфика".
В выставке есть просветительский элемент. Она претендует на то, чтобы
показать, зачем вообще в эпоху 3D-рендеров архитектору, казалось бы,
архаичный ручной рисунок. Он, безусловно, дает автору полное многочасовое
погружение в архитектурную среду и буквально "поточечное"
понимание, как устроено здание и его архитектурные элементы. А еще
позволяет дополнить здание в рисунке, дофантазировать его до идеальной
цельности. Любимый пример Сергея Кузнецова в этом смысле - как, изменяя
в рисунке павильон "Космос" на ВДНХ, он ясно увидел, что
фасады "Космоса" продолжают идею собора.
Выставка продлится до 10 сентября.
Хлебный дом, Брюссель, 2013
|
|
Гонконг, 2015
|
Пешеходы, Нью-Йорк, 2015
|
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ФОТО ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|