|
Репортаж с презентации Ассоциации Специалистов Предметного Dизайна |
|
||||||||
|
|||
АСПD – это общественная организация, призванная объединить представителей различных профессий: производителей, поставщиков, дизайнеров, архитекторов, декораторов, чтобы выстроить эффективный бизнес-ориентированный подход к формированию и развитию предметного дизайна в России. По словам Геннадия Носкова, генерального директора "КАДО" и Председателя Правления АСПD, на создание Ассоциации его вдохновил опыт известной немецкой школы "Баухауз".
"АСПD призвана создавать культуру, образовывать, продвигать наших дизайнеров, которые могли бы быть востребованы, в том числе за рубежом. Также мы планируем там, где это возможно, заниматься вопросами производства. Хочется делать реалистичные проекты серийного производства качественных дизайнерских продуктов совместно с теми производителями, в которых мы уверены. Одна из важнейших задач Ассоциации – предложить рынку инструменты в области маркетинга, производства, образования и т.д. Мы планируем взаимодействовать с Минэкономразвития и Минпромторгом для создания государственной поддержки предметного дизайна. Однако для этого нам нужно понять реальный запрос представителей отрасли, поэтому диалог со всеми, кто вступает в нашу организацию, для нас очень важен. Мы всегда открыты для сотрудничества", – отметил Геннадий Носков. В ближайших планах ассоциации – создать каталоги производителей и дизайнеров, которые так или иначе связаны с авторским и предметным дизайном и составить их рейтинг, исходя из качества продукции. Кроме того, одна из основополагающих задач - продвижение российских дизайнеров и производителей на российских и международных вставках. "Здесь будут не только предметные дизайнеры. Цель и задачи совершенно другие: объединить всех людей, которые так или иначе связаны с креативными индустриями и работами в области предметного дизайна. Спектр предметов, которые придумывают дизайнеры, архитекторы, декораторы обширен. Пути творческих, креативных людей и предпринимателей друг к другу – это очень сложные пути. Я знаю как сложно творческим людям (дизайнерам, декораторам) найти конечного потребителя. А конечный потребитель определяет продукт. Поэтому рынок в данной сфере нужно привести к цивилизованному виду", - подчеркнула Мария Романова, архитектор, дизайнер, основатель и руководитель Студии Архитектуры и Дизайна интерьера "Анфилада \ МАРО".
"Инициатива создания ассоциации исходит от бизнеса, а не от дизайнеров. Это очень важно. Наша ассоциация – не междусобойчик дизайнеров, а организация, которая будет объединять очень разные системы. Ассоциация будет структурировать взаимодействие дизайнера с производителями и государством. Именно в рамках ассоциации мы сможем говорить о своих идеях и проблемах на самом высоком уровне", – добавил Сергей Смирнов – директор Smirnovdisign и Центра исследований и разработок МГХПА им. С.Г. Строганова, который также входит в состав высшего органа управления АСПD. Основными направлениями деятельности АСПD станут образование
(воркшопы, курсы, лекции, учебные программы); консалтинг и продюсирование
членов ассоциации; издательские проекты; организация выставок и презентаций
в России и за рубежом; укрепление международных связей в области дизайна
и производства; выявление отечественных трендов и коммерческого потенциала
дизайнерских продуктов. Какие же преимущества получат члены Ассоциации? Во-первых, это расширение профессиональных связей и возможность получить оценку своих проектов представителями различным отраслей, связанных не только с дизайном, но и с производством. Во-вторых, доступ к образовательной платформе, возможность получить необходимые знания как в области дизайна, так и по привлечению капитала, продвижения своих услуг. Кроме того, это юридические консультации, поддержка в переговорах с зарубежными партнерами, особые условия на участие в проектах Ассоциации и многое другое. Как и любая другая общественная организация АСПD предполагает уплату участниками членского взноса. Для частных лиц (дизайнеров, архитекторов) он составит 5000 рублей в год, для студентов – 2500 рублей в год, для компании, насчитывающей до 10 сотрудников – 30 000 рублей в год, до 30 сотрудников – 50 000 рублей в год, больше 30 сотрудников – 75 000 рублей в год. Более подробную информацию о вступлении в Ассоциацию можно получить в социальных сетях АСПD или на сайте, временная версия которого появится в течение двух недель. Вопросы по деятельности АСПD и вступлению в ее ряды можно задать директору Ассоциации Анастасии Крыловой: a.krylova@raspd.ru
Подводя итоги презентации Антонио Линарс, генеральный директор российских компаний Roca Group, член правления АСПD отметил: "Дизайн – это цивилизация. Он соединяет людей из разных стран. В то же время у каждой культуры свой дизайн. Я надеюсь, что Ассоциация станет платформой, которая поможет собрать и упорядочить те тренды, те инициативы, над которыми сейчас работают российские дизайнеры. Конечно, это не значит, что любая идея будет реализована. Но мы предлагаем площадку для всестороннего обсуждения идей, их реализуемости и перспектив. И, конечно же, помощи в воплощении идей, которые будут интересны всем участникам рынка". ----------------------------------------- |
|||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||