|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
||||||||||
О ВЫСТАВКЕ Выставка известного немецкого фотографа Юлиана Фаульхабера,
который прославился необычными фотографиями интерьеров. Пустые заправки,
торговые центры, кинозалы, автомобильные стоянки сквозь призму его объектива
становятся настоящими произведениями искусства. Для достижения такого
эффекта фотограф проводит тонкую работу со светом и смыслом каждого
предмета. В центре внимания Фаульбахера реально существующие общественные
места Германии, Японии и США. Теперь настала очередь и России. Юлиан Фаульхабер знает, чем обычное фото интерьера отличается от высокого искусства, и как научится находить красоту в повседневном городском пейзаже.
Работы Юлиана Фаульхабера находятся в крупнейших частных и государственных собраниях, в том числе в коллекциях музея Метрополитен (Нью Йорк, США). Сам автор - лауреат крупнейших в мире фотопремий, публиковался в таких изданиях как The New York Times Magazine, Art Forum, Damn Magazine, Departure Magazine и других. В экспозиции представлены работы из проекта LDPE (полиэтилен низкой плотности), над которым Фаульхабер работал в течении нескольких лет, начиная с 2003 года. Уже само название манифестирует искусственность запечатленных пространств. Синтетический материал, используемый для производства пластиковых пакетов, становится отсылкой к нашей повседневности, когда упаковка зачастую приобретает большее значение, чем сам продукт. "Это стиль жизни, который определяет наш сегодняшний день", замечает автор.
В центре внимания Фаульхабера реально существующие общественные места Германии, Японии и США: заправки, торговые центры, кинозалы, автомобильные стоянки — то, что окружает нас каждый день. Он фотографирует эти объекты на этапе, когда строительство их уже завершено, но конструкция еще не сдана в эксплуатацию и пользователь еще не нарушил своим присутствием идеальность только что созданного.
Процесс работы превращается для автора в исследование и занимает довольно длительное время. Фаульхабер очень тщательно выбирает объекты для съемки, ища идеи во время прогулок по городу, пролистывая архитектурные и дизайнерские журналы и просматривая интернет-ресурсы. Выбрав место, он наблюдает все стадии возведения конструкции до момента его окончания. "Это тоже часть рабочего процесса – наблюдение за развитием строительства, изменением поверхностей. Это похоже на работу в студии над живописным полотном, которое изменяется каждый день". Завершенные и еще не использующиеся конструкции настолько совершенны, что кажутся сконструированными на компьютере. Тем не менее, строения, предстающие в кадре, зафиксированы в их естественном состоянии. Автор намеренно отказывается от любой цифровой обработки и не использует дополнительные источники света. Он снимает на крупноформатную камеру, используя длинную выдержку, благодаря чему изображения предельно детальны. Пространства, лишенные присутствия человека, напоминают театральные декорации, в которых с минуты на минуту развернется действие. Геометричность, ритмичность линий, насыщенность цвета, пустота и герметичность кадра создают ощущение напряженности композиции и внутреннего драматизма.
Работы автора справедливо соотносят с творчеством самых ярких представителей Дюссельдорфской школы фотографии Томаса Деманда, Андреаса Гурски и Томаса Штрута. Яркое явление в истории искусства, класс Бернда и Хиллы Бехер помог сформироваться ряду выдающихся авторов концептуальной фотографии. В работах Фаульхабера зритель находит тот же интерес к архитектуре и публичному пространству, особое отношение к цвету и ритму композиции, внимание к деталям и максимальную детализацию, свойственные "дюссельдорфцам", которые в 1970-80е годы перевернули мир фотографии, встроив ее в контекст современного искусства. Сам автор признается, что был поклонником их творчества еще во время учебы на отделении фотографии Университета прикладных наук и искусств Дортмунда.
Юлиан Фаульхабер — лауреат и номинант многих
премий в области фотографии, как например премия имени Рейнхарта Вольфа
(2006) и Korber-Award (2007), Saar-Forderpreis fur junge Kunst (2006)
и Real Photography Award (2006), а также премии Deutsche Borse (2010,
2014). Фотографии автора публиковались во многих журналах, включая Art Forum, The New York Times Magazine, Damn Magazine, Foam Magazine и Departure Magazine, а также вошли в книгу исследователя фотографии, профессора Ратгерского университета (Нью-Джерси, США) Андреса Марио Зервигона "Photography and Germany" (2017). Работы Юлиана Фаульхабера находятся в крупнейших частных и государственных собраниях, в том числе в коллекциях музея Метрополитен (Нью Йорк, США), художественных музеев Гарварда (Кембридж, США) и Принстона (Принстон, США). Автор приедет в Москву и лично откроет выставку 30 января.
|
||||||||||
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||