О
ЛЕКЦИИ
Как спроектировать идеальный школьный двор: функциональный,
живой и интересный для школьников, их родителей и учителей?
Школьный двор - городское общественное пространство с огромным, но
на сегодняшний день, пока не задействованным ресурсом. Продуманная планировка,
зонирование и использование нестандартных конструкций и оборудования,
разработанных при участии самих детей, позволят ему стать местом для
неформального общения и отдыха школьников между уроков или полезных
игр и тренировок после окончания занятий. Дети разных возрастов смогут
найти для себя на такой площадке что-то интересное и полезное. Здесь
могут проходить встречи школьных сообществ и кружков по интересам. Такое
пространство смогут использовать не только дети, но и родители, школьная
администрация и учителя. Школьный двор - ценность и ресурс, который
должен стоять в первом ряду задач по обустройству школ.
Междисциплинарная команда "Город для детей", состоящая из
архитектурного бюро "Дружба", детского образовательного клуба
"Кони на балконе" и специалистов по работе сообществом "Город
друг" запустила несколько проектов по переформатированию дворов
в трех очень разных московских школах, в том числе в Новой школе - школе-максимум,
где создается база для самых современных образовательных методик, Европейской
гимназии - быстро развивающейся частной школе и государственной школе
№ 91 с активным административным, педагогическим и родительским сообществом.
В двух последних школах, процесс проектирования предваряет годовой образовательный
курс от клуба "Кони на балконе", в рамках которого группа
школьников придумывает и апробирует новые форматы использования школьного
двора, основанные на сочетании образовательных практик и архитектурных
решений. Авторский курс позволяет использовать практику соучаствующего
проектирования и трансформировать ее в уникальный опыт соучаствующей
педагогики.
О концепции благоустройства двора Новой школы и используемых командой
методах разработки проектов совместно с детьми, родителями и учителями
на лекции расскажут партнеры бюро "Дружба" Белла Филатова
и Александра Черткова.
Приглашаем на лекцию всех, кто проектирует школы, интересуется современными
методами работы с общественными пространствами и идеями комфортных,
развивающих и креативных детских пространств, руководителей учебных
заведений, а также учителей и родителей, которые хотели бы, чтобы и
в их школе был самый лучший двор, двор из которого дети не захотят уходить.
Участие в мероприятии бесплатное, необходима регистрация.
РЕГИСТРАЦИЯ
Программа "Метод 2.0"
Союз московских архитекторов представляет программу лекция и дискуссий
в Центральном доме архитектора "Метод 2.0", посвященную анализу
современных методов проектирования, основанных на сочетании различных
областей знаний и искусства, а также новых технологий.
Современный мир характеризуется взаимопроникновением сфер деятельности,
что приводит к формированию новых симбиотических парадигм. Для успешной
и продуктивной проектной практики архитектор обязан включить в сферу
своих интересов, помимо сугубо профессиональных критериев широкий спектр
социальных, культурных, технических и философских аспектов. Степень
влияния того или иного фактора на креативный процесс порождает неповторимую
индивидуальность создаваемых проектов. Герои программы "Метод 2.0"
- успешные российские архитекторы с ярко выраженным творческим почерком
и подходом к проектированию. Каждый из них находит свой путь в профессии,
сплавляя в единое гармоническое целое профессиональные задачи, собственное
мировоззрение и ответы на актуальные проблемы общества.
Программа "Метод 2.0" ориентирована на профессионалов: архитекторов
и дизайнеров, студентов профильных ВУЗов, а также на самый широкий круг
людей, интересующихся современной российской архитектурой и желающих
познакомиться с теми, кто определяет ее нынешнее и завтрашнее лицо.
Куратор программы: Елена Петухова.
|