"Разве дизайн ванной комнаты должен быть скучным?
Почему бы не сделать ее изысканной, как все остальные комнаты?",
- эта мысль дизайнера-новатора Эмиля Жакоба, вместе с инженером и
финансистом Морисом Делафоном, основавшим бренд Jacob Delafon, во
многом определила направление развития компании. А успех ей принесла
ставка на инновации и смелые дизайнерские решения.
Первые ванны изготавливались из меди, а их прообразом
были поилки для коров, которые вряд ли можно считать эталоном красоты.
Эмалированные сантехнические изделия Jacob Delafon не только принесли
на французский рынок новую эстетику, но и дали возможность использовать
в дизайне сантехнических изделий цвет.
В 1895 году, чтобы расширить производство, Эмиль Жакоб
и Морис Делафон арендовали помещение на парижской набережной Quai
de la Rapee, где разместили мастерскую. Это также сыграло большую
роль в развитии бренда, так как эстетика парижской архитектуры отразилась
на основных направлениях дизайна: "Индустриальный Шик",
"Ателье Винтаж" и "Классическая Современность".
Первый отсылает нас к фасадам старинных фабрик на Севере Парижа, второй
- к облику центра французской столицы, а третий - основан на дизайне
современных квартир в западной части центра Парижа.
Сегодня у компании есть несколько заводов, множество
магазинов в различных городах по всему миру и собственная дизайн-студия,
где разрабатывается внешний облик и функциональность коллекций.
Французский шарм в дизайне |
Продукции Jacob Delafon присущи три основные характеристики:
"элегантность", "дерзость" и "аутентичность".
Каким же образом они реализуются на практике?
"То, что наша студия расположена в Париже,
значительно облегчает работу", - говорит директор бюро Бруно
Шенессо. "Чтобы вдохновиться на создание нового проекта, нам
достаточно просто пройтись по городу и полюбоваться его архитектурой".
После того, как выбрано одно из основных направлений:
"Индустриальный Шик", "Ателье Винтаж" или "Классическая
Современность" - дизайнеры делают первые эскизы и переносят их
в 3D. Затем отдел технического проектирования уточняет параметры и
вносит свои корректировки. Особенность производства Jacob Delafon
заключается в том, что при создании прототипа используется современный
3D принтер, который позволяет создать максимально точную модель, дающую
самое широкое представление о будущем продукте. Уже непосредственно
на заводе, перед тем как запустить модель в производство, отдел исследования
и развития вносит заключительные технические исправления.
Всего в парижской студии компании работает шесть дизайнеров.
Каждый из них отвечает за конкретную область: керамические изделия,
мебель, раковины и ванны и др.
Чтобы понять, как три основных направления дизайна
Jacob Delafon реализуются на практике, достаточно взглянуть на накладные
раковины из новой коллекции Vox Signature. В этой коллекции "Классическая
Современность" выразилась в фактурных орнаментах керамики, свойственным
французским бистро, оригинальных текстурных узорах, напоминающих очертания
Прижа на карте, а также нежно-розовом оттенке некоторых моделей. "Ателье
Винтаж" - это раковины, напоминающие корзины, и украшенные логотипом
бренда, использовавшемся в середине ХХ века. А "Индустриальный
Шик" - модели, сделанные из строгих материалов и выполненные
в четких линиях, характерных для современных интерьеров.
|
|
Коллекция Vox Signature
|
В свою очередь коллекция Nouvelle Vague отсылает нас
к творениям известных архитекторов и дизайнеров, работавших в 1950-е
годы. Такой стиль носит название Неоретро, и сегодня он очень популярен.
Для него характерны использование современных материалов и простая
эстетика минимализма. В коллекцию входят изящная тумба, стеклянные
ограждения для душевых, оригинальное зеркало, ручной душ на гибком
шланге, подвесные колонны и другие аксессуары.
|
|
Коллекция Nouvelle Vague
|
Кроме того, изделия Jacob Delafon крайне функциональны.
Например, коллекция мебели и сантехники Terrace позволяет максимально
использовать пространство ванной комнаты небольшой площади. Система
слива Free Drain, одновременно управляющая донным клапаном и переливом,
позволяет освободить пространство под раковиной благодаря оригинальному
расположению коммуникаций.
Тумбы созданы по модульному принципу и снабжены специальной
системой доводчиков, при которой ручки на фасадах не нужны. Кроме
мебели, в коллекцию входят аксессуары: зеркала, столешницы и держатели
для полотенец.
Вживую увидеть эти и другие коллекции можно в многочисленных
шоу-румах компании, расположенных во многих странах. В том числе в
московском, открывшемся в прошлом году на Смоленской улице. Именно
в этом трехуровневом пространстве общей площадью почти 600 квадратных
метров компания и отметила 17 октября свой 130-й день рождения.
|
|
Коллекция Terrace
|
|
Каждый из трех этажей в честь праздника был оформлен
в оригинальном стиле, вдохновленном историей, модой и образами выдающихся
француженок.
На первом этаже гости могли примерить шляпки из "бутика
Коко Шанель", сфотографироваться с помощью ретроаппарата или
попробовать французские сладости. На втором играла живая музыка, художник-скетчист
рисовала всех желающих, а также были организованы стилизованные зоны
для фото. А на верхнем этаже можно было продегустировать французские
вина или погрузиться в виртуальную реальность и посмотреть медиапроект
"Ванная комната мечты".
"Для нас юбилей бренда стал замечательной
возможностью вспомнить и рассказать о более, чем вековой истории,
о традициях, накопленном опыте и мастерстве. Jacob Delafon - это не
только аутентичность образа парижского интерьера ванной комнаты, но
и элегантность в каждой созданной коллекции, и дерзость в выборе материалов
и инновационных технологий. В то же время мы продолжаем говорить о
вдохновении, о миссии и образе Jacob Delafon: для бренда всегда главной
музой была девушка, женщина, настоящая парижанка и ее образ жизни.
Мы всегда стремились создать стильное, атмосферное,
уютное и функциональное пространство, ванную комнату, где вы начинаете
и заканчиваете свой день, набираетесь сил и расслабляетесь, наносите
последние штрихи и создаете завершенный образ. В юбилей Jacob Delafon
вошел с яркими идеями, новыми планами и прекрасными коллекциями -
история продолжается!" - поделилась
своими впечатлениями менеджер по маркетинговым коммуникациям Jacob
Delafon Елена Титаренко.
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
Фотографии предоставлены Еленой Титаренко, Jacob Delafon
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ФОТО ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|