Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

300 метров под Невой: уникальный пешеходный переход в Петербурге

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

Весной 2015 года в Санкт-Петербурге открылся вестибюль станции метро "Спортивная" Фрунзенско-Приморской линии. Сама станция находится в Петроградском районе, а новый выход на Васильевском острове – по другую сторону Невы. Переход, соединивший два берега, стал уникальным сооружением для нашей страны: он проходит под рекой, а пассажиры перемещаются по нему на горизонтальных эскалаторах – траволаторах.

 
 

Выходишь на одной станции, а попасть можешь на любой берег реки. Эту идею предложили еще в 1980-е годы, но осуществить ее удалось только недавно. Активные подземные работы провели всего за три года, хотя подготовка заняла намного больше времени.

Работы велись в историческом центре с ювелирной точностью. От тоннеля до ближайшего здания – всего пять метров, и такое же расстояние до воды. Кроме того, метростроевцам пришлось работать под оживленной магистралью без перекрытия автомобильного движения.

Станция хоть и называется "Спортивная", но хорошая физическая форма там не нужна. Благодаря "движущемуся тротуару" пешком идти не придется. Траволаторы располагаются не горизонтально, а под небольшим уклоном. Они поднимают пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую. Но это восхождение почти не чувствуется.



Преодолеть тоннель длиной 300 метров на траволаторе можно всего за восемь минут. Если при этом еще и идти – получится вдвое быстрее. Новый переход облегчил жизнь и водителям. После матчей "Зенита" болельщики нередко заполняли мост, выходя на проезжую часть. Теперь их направляют в подземный тоннель.

Переход работает круглосуточно, поэтому в период разведения моста попасть с одного берега на другой теперь не составляет труда.



Сам вестибюль тоже привлекает внимание – эскалатор начинается прямо на улице. Он выводит пассажиров в коридор, который продолжается линейкой траволаторов. В российских метрополитенах редко встретишь такое решение.

Петербургская "Спортивная" уникальна тем, что является единственной в мире двухуровневой односводной станцией.

-----------------------------------------
По материалам: stroi.mos.ru
-----------------------------------------

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Роквул - эксперт в области пожарной безопасности
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru