Выходишь на одной станции, а попасть можешь на любой берег реки.
Эту идею предложили еще в 1980-е годы, но осуществить ее удалось только
недавно. Активные подземные работы провели всего за три года, хотя
подготовка заняла намного больше времени.
Работы велись в историческом центре с ювелирной точностью. От тоннеля
до ближайшего здания – всего пять метров, и такое же расстояние до
воды. Кроме того, метростроевцам пришлось работать под оживленной
магистралью без перекрытия автомобильного движения.
Станция хоть и называется "Спортивная", но хорошая физическая
форма там не нужна. Благодаря "движущемуся тротуару" пешком
идти не придется. Траволаторы располагаются не горизонтально, а под
небольшим уклоном. Они поднимают пассажиров с 60-метровой глубины
на 10-метровую. Но это восхождение почти не чувствуется.
Преодолеть тоннель длиной 300 метров на траволаторе можно всего за
восемь минут. Если при этом еще и идти – получится вдвое быстрее.
Новый переход облегчил жизнь и водителям. После матчей "Зенита"
болельщики нередко заполняли мост, выходя на проезжую часть. Теперь
их направляют в подземный тоннель.
Переход работает круглосуточно, поэтому в период разведения моста
попасть с одного берега на другой теперь не составляет труда.
Сам вестибюль тоже привлекает внимание – эскалатор начинается прямо
на улице. Он выводит пассажиров в коридор, который продолжается линейкой
траволаторов. В российских метрополитенах редко встретишь такое решение.
Петербургская "Спортивная" уникальна тем, что является
единственной в мире двухуровневой односводной станцией.
-----------------------------------------
По материалам: stroi.mos.ru
-----------------------------------------
|