О
ВЫСТАВКЕ
Выставка произведений
Мили Гатауллиной, интереснейшего молодого художника, известного и признанного
мастера.
В 2001 году художница стала призером выставки "Музыка в живописи"
(Москва-Лондон), в 2006 - получила золотую медаль Российской академии
художеств за серию живописи и графики, посвященной Башкирии, в 2017-
серебряную медаль Союза художников России. Еще в 1993-м картина Мили
Гатауллиной "Синие тени" на парижском аукционе "Hotel
Drouot" была самым дорогим лотом коллекции российского изобразительного
искусства. Произведения художника находятся в коллекции Московского
музея современного искусства, Государственного художественного музея
им. М.В.Нестерова, российских и зарубежных частных коллекциях.
Миля Гатауллина
родилась в Уфе в 1971 году. В 1998 году окончила Московский Государственный
академический художественный институт им. В.И. Сурикова, затем прошла
стажировку в творческой мастерской графики Российской академии художеств
под руководством народного художника РФ, академика А.Д.Шмаринова. С
1988 года - активно участвует в многочисленных российских и зарубежных
выставках.
|
"Умиление",
холст, масло, 2012 г. 60х170
|
"Жизнь как
чудо" - так назвала Миля Гатауллина экспозицию, включившую более
ста живописных и графических работ разных лет. Ключевую категорию своего
творчества автор определяет как Преображение. Основная задача для нее
- возвращение себе и другим ощущения цельности мира, рая, чуда, почему-то
оставляющее людей ныне живущих. Почти все ее произведения о родной Башкирии
- ее природе, людях, буднях сельской жизни, а главное, музыке человеческих
чувств, человеческого бытия. Мир сложный и гармоничный предстает в ее
полотнах. Яркие, декоративно выразительные, они одновременно глубоко
философичны. "Зеленый платок", "Женщины", "Конец
августа. Подсолнухи", "Гонят стадо", "Яблочное воскресенье"
- конкретные сюжеты обретают в авторской интерпретации глобальный смысл.
Живописный мир Мили Гатауллиной - мир художника, который полагает, что
чертежи Создателя гениальны. Потому столь благоговейно - внимательна
она к каждой детали самой малой природной формы к бытию в целом как
форме большой. Потому неустанно вслушивается и открывает для себя все
новые смыслы, передавая их через линию, объем, цвет. И сам цвет для
Мили - это мысль, образ, состояние. Именно он создает в ее произведениях
то, что называет она благодатью. Вот как определяет художник для себя
одну из красок: "Белое подбирается сердцем, потому что белым прощают,
белым любят, белым надеются. Белые платки и фартуки - не элементы одежды,
тем более не детали исторического и этнического костюма. Это покров,
крылья, забота, труд".
|
|
"Конец
августа. Подсолнухи", холст, масло, 2009 г. 105х180
|
"Бабье
лето ", холст, масло, 2003 г. 120х205
|
Творчество Мили
Гатауллиной представляется чрезвычайно актуальным в наши дни, когда
человечество живет в предчувствии обновления. Ибо этот мастер мыслит
категориями искусства, существующего в пространстве общемировых культурных
эпох и потоков. Она принадлежит к тому кругу художников, в творчестве
которых синтезированы черты национального искусства, европейской живописи
XX века, самые глубинные основы творчества. Строй ее полотен, само их
восприятие отсылает нас к иконописной традиции, в которой чем чище абрис
письма, тем энергичнее передает оно молитвенную чистоту, тем ближе нашему
сердцу. Миля Гатауллина тонко чувствует музыку, пишет стихи, эссе и
зачастую именно через поэтическое слово рождается и новая живописная
форма. "Естественное и созданное цивилизацией взаимно познаются
в контрасте, - пишет автор. Старинную песню с образным рядом, глубиной
и многогранностью ассоциаций, начинаешь понимать и ценить, слушая монотонность
и однообразие ежедневных "срочных" новостей города. Каждый
день и час в деревне становится событием, останавливающим время. Точка
отсчета - секунда, переходящая в вечность.
Цвет начинает приобретать свой изначальный сокровенный смысл. Это не
окраска предметов, а музыка, которая вливается в душу человека и преображает
его. Рождается музыкальная тема и происходит рождение образа. И вот
уже Мир открывается как забытый сундук на чердаке, полный чудесных открытий".
|