|
Студенты МАРШ предложили проект реконструкции Ленинского проспекта.
|
||||
|
|
|||
|
||||
Решение, которое было предложено молодыми урбанистами, заключается в снижении доли частного автотранспорта и увеличении количества общественного транспорта: появление трамвайной линии, введение велодорожек, увеличение площади парковок. При разработке проектов использовались решения, "сработавшие" в таких городах как Берлин, Чикаго, Гонконг, Нью-Йорк, Амстердам. В фокус внимания попали в первую очередь пересечения Ленинского проспекта с другими транспортными артериями: Садовым кольцом, улицей Дмитрия Ульянова, Университетским, Ломоносовским проспектами, улицей Миклухо-Маклая и МКАД, а также площадь Гагарина. Относительно каждой из указанных зон были выделены ключевые проблемы, а также разработаны оптимальные, с точки зрения урбанистики, решения. К примеру, на пересечении с МКАД были выделены следующие проблемные точки: нехватка общественного транспорта, которая только усугубится при последующей застройке прилегающих территорий жилыми домами, неэффективная транспортная развязка, дробление рекреационной зоны на 4 обособленные части, отсутствие инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. Для решения этих конкретных проблем молодые исследователи предложили проведение трамвайной линии, построение "одноточечной городской развязки", наложение на территорию сетки пешеходных и велосипедных дорожек. "На мой взгляд, для улучшения качества среды должны быть учтены следующие аспекты: экологичность, удобство для каждого горожанина вне зависимости от того, передвигается он пешком, на велосипеде или авто, - комментирует проект студентов МАРШ ведущий ландшафтный дизайнер компании "Артеза" Алексей Перцухов, - кроме того, нельзя упустить эстетический аспект, который крайне важен для "смягчения" городской среды". Эксперт предлагает визуально и функционально изолировать друг от друга велосипедные, пешеходные и автомобильные маршруты. Для того, чтобы сделать Ленинский проспект местом комфортного пребывания, архитектурную "основу" этого комфорта необходимо усилить элементами озеленения. "Однако, - добавляет Алексей Перцухов, - решения по озеленению и благоустройству должны учитывать текущую экологическую обстановку и быть со-масштабными ситуации". Владимир Сергеев для ARCHITIME.RU
|
||||
Контакты: Владимир Сергеев
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||