|
Новый монумент Вашингтона - Музей афроамериканской истории и культуры |
|
||||||||
|
|
Многолетние согласования, жесткие конкурсные требования, дефицит бюджета, упрощение дизайна в процессе строительства - Смитсоновский Национальный музей афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне оказался непростым, но самым значимым проектом в карьере архитектора Дэвида Аджайе. По словам архитектора, в результате удалось выполнить 90% от запланированного. Облик здания напоминает африканскую "корону"; фасад обшит решетками из фторопласта-2. Открытие нового музея, расположенного на главной улице политической истории в сердце столицы США, состоялось в сентябре 2016 года. Национальный музей афроамериканской истории и культуры является частью Смитсоновского института. Новое здание общей площадью 33 000 м2 состоит из восьми этажей, три из них - подземные (однако, по сути, из-за спуска под водопадом получаются пять невысоких подземных этажей). Новый комплекс располагается на последнем крупном свободном участке (2 га) на главной улице политической истории США - Национальной аллее - в окружении главных монументов и культурных учреждений Вашингтона: Монумента Вашингтона, Мемориала Линкольна, Музея американской истории. Идея создания музея зародилась еще в 1970-х годах, однако реальное воплощение получила лишь в 21 веке. В 2003 году был создан музей на базе Смитсоновского института, в 2006 году - выделен участок на национально значимой территории столицы США. Процесс затягивался из-за многочисленных согласований и решения финансовых вопросов. Конкурс 2009 года был богат на требования к участникам: во-первых, у них должен был быть афроамериканский партнер (архитектурное бюро); во-вторых, проект должен был освещать положительные и темные страницы истории, а также соответствовать самым высоким стандартам безопасности и Gold LEED статусу энергоэффективности. В итоге победу в конкурсе одержал проект авторского коллектива, назвавшегося Freelon Adjaye Bond / SmithGroup (FAB), куда вошли британский архитектор с ганскими корнями Дэвид Аджайе в качестве ведущего дизайнера и американские архитекторы из компаний Freelon Group и Davis Brody Bond. Они обошли таких суперзвезд, как Моше Сафди и Foster + Partners. Строительство объекта началось в 2012 году. На церемонии закладки первого камня присутствовал президент США Барак Обама. Сроки открытия музея неоднократно переносились. Последняя озвученная дата - сентябрь 2016 года. Стоимость контракта в начале строительства оценивалась в $500 миллионов. Здание музея состоит из "короны" в виде сложенной стопки корзин (реминисценция короны негроидного народа йоруба из Западной Африки) и "крыльца" (продолжение здания в качестве объединения с окружающим ландшафтом). Всю конструкцию опоясывает "бронзовая филигрань", а именно перфорированные пластины, что является "ссылкой на историю афроамериканского мастерства", как поясняют в Adjaye Associates. На фасаде повторяются мотивы железных решеток, найденных в Чарльстоне (Южная Каролина) и Новом Орлеане (штат Луизиана). Из-за дефицита бюджета бронзу пришлось заменить на полимерный материал фторопласт-2 (поливинилиденфторид, ПВДФ), покрашенный под бронзу. Со стороны северного входа главную роль играют терраса, променад и вода. Мотив падающих капель также повторяется на потолке первого этажа. А закрытая подземная комната с реальным водопадом, который начинается как раз на площади около северного входа, создает особый "микроклимат, где легкий ветерок соединяется с прохладной водой, чтобы создать убежище от жаркого летнего солнца" (Adjaye Associates). На козырьке над южным входом создан "открытый патио" (зеленая крыша). Элементы природы при благоустройстве участка (заболоченная местность с реками, мостами и растениями) были отклонены Смитсоновским институтом в процессе строительства. По словам архитекторов, посетители музея отправляются "в историческое и эмоциональное путешествие" через обширное пространство, созданное разнообразными материалами, такими как сборный бетон, древесина, стекло. Трехэтажная подземная галерея, куда спускается вода и свет, символизирует мемориальное пространство - Oculus. В августе 2016 года Дэвид Аджайе заявил в интервью журналу GQ, что подобный масштабный проект может появиться у архитектора раз в полвека, да и то "если повезет". "Победа в конкурсе изменила мою карьеру, а завершение проекта стало главным событием в жизни… Ведущие представители афроамериканского сообщества постоянно кидали мне вопросы, например: "Кто ты? Почему ты должен сделать этот проект?". И я должен был им ответить… Было много атак на наш дизайн… Но мы в итоге реализовали 90 процентов от того, что хотели изначально, а это в архитектуре - чертовски хорошо".
|
|
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||