|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Калифорнийские ученые из HRL Laboratories разработали
самый легкий искусственный металл под названием "микролаттис",
который в конце октября 2016 года был официально признан таковым
и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Кусочек микролаттиса не может
деформировать даже пушистый цветок одуванчика. Материал не только
сверхлегкий, но и сверхпрочный. На его создание ученых вдохновила
структура человеческих костей, которые полые внутри. Возможно, материал
станет основой "самолетов будущего".
Металл прочно вошел в умы как что-то тяжелое, ассоциирующееся с
большим весом. Однако это не совсем так, некоторые из них даже не
тонут в воде, однако сохраняют свои прочные свойства. Так, самым
легким металлом в природе считается литий, однако из-за своей токсичности
он не пригоден для использования в быту.
 |
 |
|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Ученые из калифорнийской лаборатории HRL Laboratories,
принадлежащей компаниям Boeing и General Motors, пошли еще дальше
и создали самый легкий искусственный металл под названием "микролаттис"
(англ. microlattice). Он схож по прочности с естественными металлами,
по плотности сопоставим с алюминием и в сотни раз легче пенопласта.
В конце октября 2016 года микролаттис попал в Книгу рекордов Гиннесса
как самый легкий искусственный металл в мире.
|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Прочность материалу создает ячеистая структура, выполненная
из полых никель-фосфорных трубок, пересекающихся крест-накрест.
Стенки трубок толщиной 80 нанометров в тысячу раз тоньше человеческого
волоса. На такую структуру ученых вдохновили человеческие кости,
которые остаются прочными, несмотря на внутренние полости.
Легкость микролаттиса достигается за счет того, что он на 99,99%
состоит из воздуха. Материал настолько легок, что даже не деформирует
цветок одуванчика, чему доказательством служит эксперимент ученых
с кусочком микролаттиса, показанный на снимках.
|
Фото © HRL Laboratories, Boeing
|
Микролаттис способен выдерживать колоссальные нагрузки,
что уже заинтересовало компанию "Боинг", которая намерена
использовать его для создания "самолетов будущего". По
словам ученых, этот ультра-тонкий материал также может применяться
в качестве изоляторов, в теплообменных устройствах, каталитических
нейтрализаторах, военных шлемах, защитных устройствах автомобилей
и, возможно, при создании искусственного легкого.
|