100 лет Баухауз, Школа Баухауз. Статья про Bauhaus

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА

Японский архитектор Арата Исодзаки стал лауреатом Притцкеровской премии-2019

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ САМЫХ ГЛАВНЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ НОВОСТЕЙ СО ВСЕГО МИРА

Фото © Danae Santibanez

Восьмидесятисемилетний Арата Исодзаки по праву считается одним из самых влиятельных послевоенных архитекторов Японии. Обширный список его наград 5 марта 2019 года пополнился Притцкеровской премией. Жюри премии особенно отметило тот факт, что, несмотря на большое количество работ, архитектор никогда не повторялся в своем творчестве и всегда искал что-то новое. О творческих принципах Арата Исодзаки и о самых значимых проектах мастера, которого почти с самого начала карьеры стали называть "архитектурным провидцем", читайте в нашей статье...

Своим первым опытом в архитектуре Исодзаки называет столкновение с пустотой и руинами родного города, который был разрушен во время Второй мировой войны. "Мне было 12 лет, и именно тогда я впервые задумался о том, каким образом люди могут восстановить свои дома и города, - вспоминает архитектор. - Позднее, делая первые шаги в профессии, чтобы найти наиболее подходящий способ решения этой проблемы, я не мог остановиться на каком-то одном стиле. Мой архитектурный почерк постоянно менялся. Как ни парадоксально, именно эти постоянные поиски и стали моим стилем".

Многие специалисты называют формальный язык, который характеризует большую часть работ Арата Исодзаки, сочетанием брутализма и архитектуры метаболизма, которая соединяет идеи индивидуального развития живого организма с эстетикой футуристических структур. Кроме того, архитектор всегда стремился убедить те страны, которые имеют давние традиции в архитектуре, распространять их, одновременно учась у всего мира.

"Исодзаки обладает уникальной способностью понимать архитектурный контекст во всей его сложности и создавать замечательное, хорошо продуманное и вдохновляющее здание, которое органично во всем от внутренних пространств до сомасштабности городу. Он является одной из самых влиятельных фигур в современном мире архитектуры, потому что находится в постоянном поиске, не боится перемен и воплощает новые идеи. Его работа основывается на глубоком понимании не только архитектуры, но и философии, истории, теории и культуры. Он объединил Восток и Запад не путем мимики или коллажа, а путем создания новых путей", - так прокомментировало свое решение жюри премии.

Но лучше всего об архитекторе могут рассказать его работы:

Музей Domus, Испания, 1995

Научный музей Domus, который ранее назывался Casa del Hombre, спроектирован Исодзаки совместно с Сезаром Портелой. У здания массивные гранитные стены и один изогнутый фасад, состоящий из 6600 сланцевых плиток. Эти плитки окружают ряд выставочных площадок, расположенных над платформами и соединенными пандусами.

Фото © Hisao Suzuki
 
Art Tower Mito, Ибараки, Япония, 1990

Art Tower Mito возводилась, чтобы отпраздновать столетие муниципалитета Мито. Вдохновленная скульпторами, в том числе Бранкузи и Исаму Ногучи, Art Tower Mito имеет высоту 300 футов и состоит из 56 треугольных панелей.

Фото ©Yasuhiro Ishimoto
 
Nara Centennial Hall, Нара, Япония, 1999

Проект этого здания, которое красноречиво сочетает в себе прошлое, настоящее и будущее, победил в международном конкурсе на строительство многофункционального общественного пространства. Его реализация была завершена к столетию муниципалитета. Учитывая местоположение, здание спроектировано как самостоятельный монолит. Дизайн фасада, благодаря своей наклонной форме и серой керамической плитке, также перекликается с соседним Храмом Тодайдзи (734 г. н.э.). Интерьеры комплекса были довольно универсальны, чтобы с легкостью приспосабливаться для различных мероприятий: конференций, выставок, семинаров и т.д.

 
Фото © Hisao Suzuki
 
Ceramic Park Mino, Япония, 2002

Этот музей керамики, который включает в себя галереи, конференц-залы, чайные и общественную мастерскую, расположен в каскадной долине. Он сохраняет окружающую растительность и служит продолжением топографии через открытые террасы, смотровые площадки и одну стеклянную стену. Два световых короба, которые поднимаются из здания, намекают на экспозицию внутри. Повсюду используются керамические кирпичи и плитка, а маятниковые конструкции и подвесные опоры защищают галереи от землетрясений, охраняя, таким образом, содержимое музея. Исодзаки выбрал камни разного цвета, чтобы экстерьер музея и прилегающих зданий был похож на местные глиняные карьеры.

 
Фото © Hisao Suzuki
 
The Museum of Modern Art, Гунма, Япония, 1974

Музей Современного Искусства в Гунме был первым из музейных комплексом Исодзаки и основан на концепции архитектора "художественная галерея как пустота". Он состоит из системы кубов, которые образуют основной прямоугольный остов с двумя выступающими крыльями. Концепция куба распространяется на внутренние пространства, такие как лобби и галереи, а также на внешние области, включая отражающий бассейн.

 
Фото ©Yasuhiro Ishimoto
 
Ark Nova, Япония, 2013

Ark Nova или "новый ковчег", был заказан к фестивалю в Люцерне и разработан Анишем Капуром и Исодзаки как реакция на стихийное бедствие. Полиэфирная мембрана с ПВХ-покрытием, напоминающая шарообразную структуру, быстро надувается и спускается, что позволяет транспортировать этот концертный зал из одного места в другое. Первоначально он путешествовал по районам, пострадавшим от землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года. Надувное мобильное концертное заведение может вместить аудиторию до 500 гостей и стало символом духа восстановления.

 
Фото © Iwan Baan
 


 
 

Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: pritzkerprize.com, archdaily.com, dezeen.com, archinect.com

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Арата Исодзаки. Биография и основные работы. Арата Исодзаки. Биография и основные работы.
 
 
© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
Конкурс Мантра. Свет. Все просто
Rambler's Top100