Национальная галерея Сингапура - один из самых прогрессивных
музеев мира, который не просто хранит крупнейшую в мире публичную коллекцию
современного искусства Юго-Восточной Азии, но и является площадкой для
множества исследовательских и образовательных инициатив, уникальных
выставок и инновационных программ. Галерея сотрудничает с крупнейшими
музеями планеты, включая Центр Жоржа Помпиду, Музей д'Орсе, галерею
Тейт, Национальный музей современного искусства в Токио (MOMAT) и Национальный
музей современного искусства Южной Кореи (MMCA), представляя культуру
Юго-Восточной Азии в глобальном контексте и позиционируя Сингапур в
качестве ключевой точки притяжения в мире изобразительного искусства.
Национальная галерея Сингапура занимает здание площадью 64 000 квадратных
метров, расположенное в самом сердце района Civic District и заслуживает
отдельного разговора, поскольку представляет собой отреставрированные
и объединенные в одно бывшие здания ратуши и Верховного суда. Торжественное
открытие здания ратуши, построенного по проекту Департамента Архитектуры,
состоялось 23 июля 1929 года, а первый камень в фундамент здания Верховного
суда авторства Фрэнка Доррингтона Уорда (Frank Dorrington Ward) был
заложен 1 апреля 1937 года губернатором сэром Томасом Шентон Уайтлегджем
Томасом (Sir Thomas Shenton Whitelegge Thomas).
|
Любопытный факт: под камень была помещена
капсула времени, содержащая выпуски газет
от 31 марта 1937 года и местную валюту. Капсулу надлежит вскрыть
в 3000 году
|
Каждое из двух исторических зданий колониальной эпохи
в 1992 году было признано национальным памятником. Двухэтапный международный
конкурс на разработку архитектурного дизайн-проекта объединенного пространства
стартовал в 2007 году. Всего было подано 111 заявок из 29 стран мира.
Победу одержала французская студия Milou Architecture
в сотрудничестве с CPG Consultants Pte Ltd. Стоимость проекта составила
532 миллиона сингапурских долларов (по сегодняшнему курсу это более
390 миллионов долларов).
|
В 2014 году была установлена первая балка, соединяющая здания,
грузоподъемностью 10,2 тонны. Торжества, посвященные открытию
Национальной галереи Сингапура, длились с 24 ноября по 6 декабря
2015 года. В них приняли участие более 170 000 гостей.
Авторами проекта были приложены целенаправленные усилия, чтобы
сохранить здания, их форму и характер в неприкосновенности. Проект
преобразования помещений подразумевал необходимость консервации
скульптурных рельефов и фризов, а также коринфских и ионических
колонн.
Галерея имеет восемь этажей с 20 и 10 выставочными
площадями разного размера в бывших зданиях Верховного суда и ратуши
соответственно. Здания оборудованы эскалаторами и общим вестибюлем
на уровне цокольного этажа, используемым для проведения мероприятий,
продажи билетов и размещения технического оборудования.
|
|
|
|
Внутренние дворы бывшей ратуши представляют собой атриумы
со стеклянными крышами, оборудованными отражающими бассейнами с дождевой
водой, что позволяет фильтровать освещение и способствует снижению температуры
в помещении.
Естественный свет - главный лейтмотив проекта. Изначально
на месте великолепного центрального атриума Галереи находился проулок
с автостоянкой. Его сделали частью объединённого здания, оборудовав
широкими лестницами и переходами и оформив гигантской ленточной вуалью,
пропускающей солнечный свет. На двух уровнях центральный атриум пересекают
проходные мостики, соединяющие галереи зданий.
Филигранная алюминиевая вуаль, имитирующая плетеный
материал из тростника и ротанга, имеет легкую пористость и создает эффект
ряби, защищая от тропического солнца и объединяя пространственный интервал
между строениями - это "фирменный" элемент studioMilou, дизайн
которого основан на оригинальных конструкциях, адаптированных для придания
объекту архитектурной аутентичности. Крыша и вогнутый навес состоят
из более чем 20 000 перфорированных алюминиевых и встроенных стеклянных
панелей, а древовидные оси из стали дополняют ощущение единства двух
пространств - такое решение опорных конструкций дает надежную поддержку
крыши при минимальной площади основания. Перфорация в плоской кровле
создает на полу галереи эффект пятнистых просветов от листвы.
|
В основу дизайн-проекта был положен принцип
"наслоения" новых элементов,
а не реконструкция существующих.
|
Ради сохранения целостности исторической ткани зданий
архитекторы не затрагивали оригинальные детали интерьеров, включая напольную
плитку, лепнину оконных портиков и деревянные потолки, а вновь созданные
элементы гармонично вписаны в интерьер и ограничены в цветовой палитре.
Сохранилась большая часть интерьеров залов Верховного суда, балюстрада
центральной лестницы, поднимающейся от парадного вестибюля, ротонда,
книжные шкафы библиотеки, заполненные громоздкими юридическими книгами,
остались нетронутым стенные деревянные панели, а также были кропотливо
отреставрированы около 180 деревянных оконных рам в залах судебных заседаний.
Таким образом, здания получили гораздо больше, чем просто поверхностную
реконструкцию и обновление инфраструктуры, а были полностью переосмыслены,
чтобы служить совершенно новой цели. Основная часть амбициозного проекта
заключалась в том, чтобы оставить неизменным характер строений старого
мира, в то же время объединив их посредством поразительного набора футуристических
и экологичных элементов. Благодаря продуманной концепции, помещения,
вместившие Национальную галерею Сингапура, получили вторую жизнь как
шедевры искусства, архитектуры и дизайна.
Статья подготовлена Советом по туризму Сингапура для
ARCHITIME.RU
|