Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Архитектура: самые интересные постройки со всего мира, кинетическая архитектура, всемирно известные здания, тематические подборки

Два дома в Понте-де-Лима - два разных подхода по отношению к окружающему ландшафту

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

Название постройки: Два дома в Понте-де-Лима / Two houses in Ponte De Lima

Автор:
Эдуарду Соуту де Моура / Eduardo Souto de Moura

Дата постройки: проект 2001 г., реализация 2001-2002 г.г.

Место нахождения:
Понте-Де-Лима, Виана-ду-Каштелу, Португалия / Quinta De Anqui?o, Ponte De Lima, Distrito de Viana do Castelo, Portugal

Два дома в Понт-де-Лима похожи, так как имеют одинаковую форму параллелепипеда, но одновременно они противоположны, так как демонстрируют два разных подхода по отношению к окружающему ландшафту. Один дом консолью нависает над склоном, другой скользит параллельно вниз по холму, на котором дома расположены. Но контраст между ними не только в различном отношении к окружению. Дома репрезентируют разное "качество жизни". Каждый отвечает требованиям разных образов жизни: один направлен в парк, открыт ландшафту, другой повернут внутрь, в соответствии с желанием клиента сделать пространство дома более интимным.
 
Португальский архитектор Эдуарду Соуту де Моура разработал проект двух расположенных рядом домов в поселке Понте-де-Лима, недалеко от города Порту. Дома были спроектированы для прекрасного ландшафта с сильными перепадами высот, густыми зарослями эвкалипта и ярким южным солнцем. С вершины холма, на котором должны были возникнуть здания, открывается безмятежная красота зеленых полей для гольфа. Предложенный язык архитектуры выражал дуалистический подход по отношению к качествам рельефа. Первый дом визуально фиксирует высоту холма, вырастает в горизонтальном положении, образуя нависающую консоль над склоном. Второй, наклонный дом, наоборот, отменяет высоту и скользит вниз в сторону основания холма. Объемы зданий вступают в диалог с окружением и друг с другом. Дома заигрывают со сложившимся архетипом устойчивости, демонстрируя разные подходы преодоления гравитации. Консольный дом, благодаря узкой ширине опоры на грунт, производит впечатления шаткого равновесия, кажется, что здание вот-вот рухнет под собственной тяжестью. Второй дом лежит параллельно склону, будто скользит вниз по нему. При виде этих домов возникает ощущение, что смотришь на огромные, виртуальные модели небольших размеров, замерших в ожидании движения. Здания избегают материальности, стремятся реализовать утопию чистых форм. Ради подобного образа архитектор даже пошел на некоторые конструктивные уступки, не всегда оправданные планировочным решением.

О проекте домов в Понте-де-Лима архитектор Соуту де Моура говорил: "Здесь можно увидеть два противоположных подхода к строительству на участке с множеством ограничений. Два дома похожи, так как оба являются параллелепипедами, но одновременно они противоположны. Один дом консолью нависает над склоном, другой скользит параллельно вниз по холму. Но контраст между ними не только в различном отношении к природному окружению. Дома репрезентируют разное "качество жизни". Каждый отвечает требованиям разных образов жизни: один направлен в парк, открыт ландшафту, другой повернут внутрь, в соответствии с желанием клиента сделать пространство дома более интимным". Так дома были заказаны для двух братьев, которые просили дать им разные архитектурные решения, отвечающие их конкретным запросам. Композиция внутренних помещений первого, консольного дома, благодаря организации пространства, более открыта к внешнему и подходит для наслаждения окружающими элементами ландшафта. Большая гостиная зона, сразу за входной дверью, фронтально освещается большим окном, имеет выход на лоджию с видом на окружающий ландшафт. Жилые комнаты находятся в удаленной от входа области, напротив расположены туалеты, ванные комнаты, кухня и гардероб. Открытая гранитная лестница идет вдоль внешней стены к бассейну под домом. Жилые пространства второго, наклонного дома, имеют более сложную компоновку. Первый вход расположен внизу дома у бассейна, второй - выше, там, где расположены пространства, обслуживающие жилую зону: кухня-столовая, кладовая. В жилую зону можно попасть с нижнего уровня или спустившись по гранитной лестнице с верхнего этажа.


Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: divisare.com, arcstreet.com, architecture-library.blogspot.ru

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

КАРТА:

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Кинетический жилой дом Caja Obscura в Парагвае - идеальное укрытие для дикаря XXI века
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Непросто найти равновесие в доме. Качающийся и вращающийся вокруг своей оси ReActor
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Павильон-хамелеон. Новый взгляд на интерактивные фасады от Shift Architecture Urbanism
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Ошибка архитекторов, известная на весь мир. Сколько еще простоит Пизанская башня?
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Хан Шатыр - самый большой в мире шатер от Нормана Фостера
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": "Дом - бочка" - отличный пример эргономично устроенного пространства
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Кинетический жилой дом Caja Obscura в Парагвае - идеальное укрытие для дикаря XXI века
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Aula Medica - Лекторий Каролинского медицинского института
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": Институт Иссама Фареса от Zaha Hadid Architects
ДОМ "ПОД НАКЛОНОМ": ТОП-10 "падающих" зданий мира
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Cipea Villa - пример гармоничной жизни на природе
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ / КИНЕТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА: Moving Landscapes House
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Вращающийся дом Domespace
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Сосновая шишка весом более пяти тонн. Шедевр инженерии и дизайна от O2 Treehouse
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Дома "Древесные змеи"
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Дом в камне «Трюфель»
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Дом у водопада от Фрэнка Ллойда Райта - манифест органической архитектуры
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Дом-скульптура в Бельгии - уникальный пример органической архитектуры
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Центр искусств AZULIK Uh May в Мексике
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТ: Дом, незаметный с воздуха, в Подмосковье
Видеолекция Роберта Гринвуда "Опыт SNOHETTA: Диалог архитектуры и ландшафта"
Видеолекция Тома Эмерсона "Невозможность пейзажа - 6A ARCHITECTS о пересечении искусства и архитектуры"
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru