Архитектурный конкурс - Сады Придонья!

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке - здание, опередившее время

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum)

Автор:
Фрэнк Ллойд Райт

Дата постройки: 1957-1959 гг.

Место нахождения:
Нью-Йорк, США

 

В 1959 году на Пятой авеню города Нью-Йорка появилось здание, навсегда изменившее архитектурную типологию музейных пространств. Создав Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт дал нам возможность совершенно по-новому взглянуть на саму роль музея в культуре. Современные музеи - это уже не просто места для хранения ценных артефактов или национальные сокровищницы, а эпицентры развлечений, зрелищ и городского развития. Но чем объяснить, что архитектор, проектируя Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, почти полностью проигнорировал специфику заказа, из-за чего интерьер плохо подходил для своего основного назначения - демонстрации предметов искусства? Неужели Фрэнк Ллойд Райт уже в середине ХХ века предвидел, каким станет искусство в будущем?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, какими принципами архитектор руководствовался в своем творчестве. Фрэнк Ллойд Райт являлся основателем и главным теоретиком "органической архитектуры". Но слово "органическая" он понимал вовсе ни как принадлежность к природе и говорил следующее: "Понятие органическое в архитектуре для меня является синонимом целостности". И Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке - квинтэссенция этой целостности. Сам архитектор сравнивал здание со скульптурой, настолько плавно здесь один этаж перетекал в другой, и ничто не резало глаз посетителей резким изменением формы. "Здание как будто отлито из бетона сразу целиком. Такая конструкция дает ощущение чистого покоя. Конструкция настолько целостная и нерушимая, насколько это возможно при современном развитии науки", - отмечал Фрэнк Ллойд Райт.

При этом он буквально с ног на голову перевернул общепринятое представление о музейной архитектуре и принципах построения экспозиции. Попадая через центральный вход в атриум первого этажа, длина которого 400 метров, посетители поднимались на лифте на верхний этаж и лишь затем, спускаясь вниз по этажам-пандусам, осматривали выставленные экспонаты. При этом открытые объемы интерьера давали возможность одновременно обозревать сразу несколько уровней. Сама ротонда состоит из 6 этажей и венчается стеклянным куполом, который обеспечивает дневное освещение. Музей Гуггенхайма стал первым архитектурным объектом, где спиралевидная форма была воспроизведена в таком масштабе.

Однако закрученные по спирали наклонные стены Музея Гуггенхайма не подходили для того, чтобы демонстрировать здесь предметы искусства. Лишь после смерти Райта была создана система реек и тросов, позволяющая экспонировать плоские прямоугольные холсты на изогнутых и наклонных стенах.

А в 1992 году к зданию музея по проекту бюро Gwathmey Siegel & Associates Architects было пристроено новое крыло, включающее в себя дополнительные выставочные пространства и два этажа офисных помещений.

Самое удивительное, что Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке в том виде, в каком его задумывал Фрэнк Ллойд Райт, становится прекрасной площадкой для демонстрации искусства сегодняшнего. Крупные инсталляции современных авторов не только экспонируются в самом атриуме, но и подвешиваются с помощью специальных тросов к куполу. Мог ли архитектор проектировать здание предполагая такое развитие искусства? Исключать такой вариант нельзя. Но гораздо более правдоподобной версией выглядит утверждение, что Фрэнк Ллойд Райт в первую очередь стремился до конца быть верным своим оригинальным творческим принципам. И наградой за это стал тот факт, что с архитектурной точки зрения Музей Гуггенхайма не только не устаревает, а с каждым годом становится все актуальнее.


 



Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
По материалам: guggenheim.org, archcompetition.net, thisamerica.net, archdaily.com

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Фрэнк Ллойд Райт. Биография и основные работы. Фрэнк Ллойд Райт. Биография и основные работы.

 

 
© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ
10 лайфхаков для продвижения архитектора
Rambler's Top100