Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

Свобода, возведенная в абсолют, - павильон Мис ван дер Роэ на выставке в Барселоне

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Немецкий павильон на выставке в Барселоне

Автор:
Людвиг Мис ван дер Роэ

Дата постройки: 1929 г.

Место нахождения:
Барселона, Испания

 

Свободный план, максимальная простота геометрических форм, пристальное внимание к материалам, каркасное строительство, взаимопроникновение экстерьера и интерьера, свободный фасад - вот основные принципы творчества одного из родоначальников "интернационального стиля" в архитектуре - Людвига Мис ван дер Роэ. Одним из самых ярких воплощений всех этих принципов стал спроектированный архитектором павильон Веймарской республики на международной выставке в Барселоне в 1929 году. Это строение должно было олицетворять богатство, свободу и красоту Германии, тем не менее, внутри него практически не было экспонатов. Почему? Об этом читайте в нашей статье...

Мис ван дер Роэ по праву считается одним из самых влиятельных архитекторов прошлого века. Сам он говорил, что всегда стремился создать "новую грамматику архитектуры". Благодаря такому подходу, ему удавалось воплощать инновационные для своего времени архитектурные проекты. К таким постройкам относится и павильон Германии, разработанный специально для Всемирной выставки, прошедшей в Испании в 1929 году. В нем Мис ван дер Роэ реализовал два важнейших принципа современной архитектуры: идею "свободного фасада" и концепцию "открытого плана этажа", ставшую отправной точкой многих архитектурных экспериментов с композицией. В павильоне не было ни дверей, ни замкнутых помещений, а многочисленные отражающие поверхности выражали идею взаимопроникновения интерьера и экстерьера. Каковы же конструктивные особенности, сделавшие пространство настолько свободным?

Основой павильона являлся монументальный цоколь из травертина. Плоская горизонтальная плита кровли опиралась на ассиметрично расположенные друг относительно друга наружные стены и несколько рядов стальных стоек. Эти стены были выполнены из довольно дорогих материалов: оникса, травертина, мрамора различных оттенков. Заслуга архитектора была в том, что он освободил здание от ограничений несущих внутренних стен. Это позволило сделать фасад более открытым.

В свою очередь концепция "открытого плана этажа" означала, что все объемы внутри здания плавно перетекают друг в друга и складываются в единое пространство, где под определенные функции не отводится отдельных замкнутых помещений. В качестве элементов, разделяющих комнатные блоки, здесь выступали разные напольные покрытия, прозрачные перегородки, светильники и мебель. Необычное восприятие пространства создавалось за счет множества отражающих поверхностей: стеклянные экраны, гладкие каменные поверхности и два бассейна, облицованные черным стеклом, создавали причудливую игру света и отражений.

Внутри павильона практически не было экспонатов, кроме мраморной скульптуры "Утро", созданной Георгом Колбе, и кресла "Барселона", спроектированного Мис ван дер Роэ. Данный предмет мебели оказался настолько популярным, что выпускается до сих пор. Отсутствие других экспонатов архитектор объяснял тем, что "сам павильон является экспонатом". На тот момент это действительно было здание, наиболее ярко представляющее интернациональный стиль в архитектуре.

Оригинальный павильон просуществовал всего 3 месяца - после окончания выставки он был демонтирован и вывезен в Германию, где различные его детали использовались для других проектов. Но в начале 1980-х, по фотографиям и чертежам Мис ван дер Роэ, павильон был восстановлен на прежнем месте. Работы велись очень тщательно и длились с 1983 по 1986 годы. Сегодня здесь находится музей, который пользуется большой популярностью не только среди многочисленных туристов, но и среди архитекторов, художников и дизайнеров, использующих его в качестве декорации для своих инсталляций.

Так в 2017 году архитекторы Анна и Евгений Бах сделали павильон наиболее минималистичным, чем когда-либо, - покрыв все его стены белыми панелями. Авторы проекта хотели сделать здание более модернистским, чем даже сам Мис ван дер Роэ, который не экономил на материалах и показал, что модернизм тоже может быть довольно расточительным. А в 2019 году дизайнер Икер Гил, наоборот, решил оживить и подчеркнуть роскошь культового дизайна. Для этого он создал здесь лазерную инсталляцию "Геометрия света".


Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
По материалам: dezeen.com, miesbcn.com, curbed.com, barcelona.de

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Людвиг Мис ван дер Роэ. Биография и основные работы. Людвиг Мис ван дер Роэ. Биография и основные работы.
 
© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Архстояние-2019
Какой дом строить и что такое здоровый дом
Нестандартные проекты освещения - Profled
Rambler's Top100