Дата постройки: 2014-2015 г.г.
Место нахождения: Чеджу, Чеджудо,
Южная Корея / Jeju-si, Jeju-do, South Korea
На вулканическом острове Чеджудо, рядом с городом Чеджу
было построено очень необычное здание - Дом Ветра. Архитектор, Мун Хун,
известный своими футуристическими рисунками, спроектировал на выбранном
участке три дома: два низких, как полагается традиционной для Чеджу
архитектуре, а башня третьего дома возвышается над окружающими постройками,
по выражению автора, "расцветает как золотой цветок". Она
контрастирует с окружением, как выделяются яркие цветы среди зеленых
листьев и темной вулканической породы. Форма башни напоминает распущенные
женские волосы, поднятые сильными порывами ветра, космический шлем или
голову утки.
Остров Чеджудо расположен к югу от корейского полуострова.
Благодаря теплому климату, множеству красивых естественных ландшафтов
и потухшему вулкану Халласан, он является одним из самых популярных
туристических мест Южной Кореи. Но хорошая погода здесь непостоянна:
зимой может быть очень пасмурно и дуть сильный ветер. Пейзаж в эту пору
обладает особой красотой - все становится золотым от опавшей листвы
и черным от обнажившейся вулканической породы. Изменчивые ветра и яркие
цвета острова всегда вдохновляли художников и поэтов, впервые оказавшихся
здесь.
Заказчиком этого проекта выступил успешный врач-офтальмолог. Он хотел
построить на участке три небольших дома, которые бы функционировали
как загородные домики для отдыха туристов. Он подчеркивал, что новая
постройка должна быть уникальной, но в то же время очень удобной и функциональной.
Любовь к современному искусству привела его поиски к архитектору Мун
Хуну, который создает свои работы на грани искусства и архитектуры.
Мун Хун, автор проекта, живет и работает в Сеуле. Он известен своими
безумными рисунками, которые он создает уже 40 лет в своих дневниках,
или как он их называет "магических книгах". В рисунках соединяются
вместе его интересы в искусстве, архитектуре и футурологии, появляются
странные идеи, которые внезапно могут воплотиться в реальной жизни (именно
поэтому дневники - "магические"). Архитектор имеет необычный
метод проектирования, свой подход он описывает так: "Я стараюсь
получать удовольствие в процессе создания архитектуры, я стараюсь играть
с архитектурой. Иногда мои клиенты завидуют мне и спрашивают: "как
так выходит, что ты веселишься, а тебе за это еще и платят". Я,
конечно, пытаюсь скрыть свое отношение к делу и говорю, что я очень
серьезный парень, но большую часть времени я все равно веселюсь с архитектурой".
Участок, на котором Мун Хун построил Дом Ветра, находится примерно в
часе езды от города Чеджу, в сравнительно новом районе, функционально
ориентированном на культуру и искусство. С одной стороны очертания участка
определяет криволинейная дорога, с другой - два других дома, границы
которых образуют прямой угол. Дом Ветра состоит из трех домов и небольшого
садика. Чтобы скрыть внутренне пространство от окружения и сделать территорию
более приватной, по периметру участка были воздвигнуты стены из местного
камня высотой в один этаж. Два дома - низкие, как полагается традиционной
для Чеджу архитектуре. Башня третьего дома возвышается над окружающими
постройками, "расцветает как золотой цветок". Она контрастирует
с окружением, как выделяются яркие цветы среди зеленых листьев и темной
вулканической породы. Форма башни, по словам архитектора, напоминает
распущенные женские волосы, поднятые сильными порывами ветра, космический
шлем или голову утки.
Мун Хун также создает видео, сопровождающее проект. В действительности,
оно не предназначено характеризовать архитектурные особенности сооружения,
оно - продолжение веселья. Начало фильма сконцентрировано на архитектурном
образе дома, расположенного в идиллическом районе Чуджудо. Но безмятежная
сцена прерывается внезапным извержением вулкана Халласан в центре острова.
Люди в ужасе бегут в укрытие, на город сыплются обломки породы. "Золотая"
башня в этот момент оживает и начинает стрелять из лазера по падающим
обломкам. Возникает ощущение, что видео и архитектура существуют отдельно
друг от друга. Мун Хун таким образом стремится нагрузить здание дополнительными
образами, описать невидимые или несуществующие смыслы.
Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: archdaily.com, mimoa.eu