Ричард Ингланд - известный мальтийский архитектор, писатель,
художник. Философию его творческого мышления критики называют "современный
регионализм", подчеркивая соединение в его работах противоречивых
явлений архитектуры XX века. Один из его проектов, "Сад для Мириам",
был задуман как тихое и сакральное место для уединения, но которое было
бы яркой коллекцией символически нагруженных элементов. Так возникает
пространство, которое желает быть расшифрованным - все элементы участвуют
в постепенном раскрытии мистического синтаксиса Ингланда. Используя
простые геометрические формы, яркие цвета и сакральные мотивы, архитектор
создает монументальную "постмодернистскую вечеринку".
Мальтийский архитектор Ричард Ингланд работает в разных странах: самые
известные его постройки расположены на Мальте, в Саудовской Аравии и
Ираке. Он читает лекции в нескольких университетах и опубликовал ряд
книг. Философию его творческого мышления критики называют "современный
регионализм", подчеркивая соединение в его работах противоречивых
явлений архитектуры 20 века. "Я люблю формы. Я люблю цвета. Я люблю
коллекции элементов. Объемные формы создают видимые образы. Интересное
сочетание бетонных форм провоцирует наше воображение. Такое пространство
активно действует на зрителя, поэтому оно очень реальное, очень настоящее",
- пишет архитектор. Ингланд отвергает подход, в котором есть строгое
соответствие объекта своему функциональному назначению. Он считает,
что архитектура не может быть обоснована диаграммой, в которой демонстрируется
отношения невидимого. Обоснование того или иного проектного решения
он обнаруживает в мифологизации и символизации видимого образа: "Реальность
нашего взгляда - это восторг, к которому мы стремимся в наших творениях.
Эстетика не скрыта за невидимыми отношениями. Наши глаза - очень хороший
критик".
Ингланд родился и работает на острове Мальта, что некоторым образом
определяет его мышление. Архитектура этого места имеет свой особенный
характер, отражает встречу двух великих архитектурных традиций, одна
из Европы, а другая с Востока. "Пространство под открытым небом"
или большой сад во дворе дома являются признаком комфорта и свидетельством
высокого социального положения. Среди проектов Ингланда множество изысканных
садов и открытых бассейнов, в которых он стремится к символическому
единству образов искусственного, сделанного человеком и естественного
окружения.
Проект "Сад для Мириам" архитектор создал в 1982 году для
своей жены, во дворе собственного дома-офиса. Главными элементами, которые
повлияли на характер этого пространства, является дом и мастерская икебаны,
построенная архитектором ранее, в 1966 году. В мастерской работает жена
архитектора, Мириам Ингланд, которая является профессором икебаны и
проходила обучение в авангардной японской школе одного из направлений
- Согэцу. Дом и мастерская являются главными ориентирами для эстетики
сада и обуславливают пути перемещений в нем. Но задуманное пространство
является чем-то большим, чем просто обрамлением уже построенных сооружений
- окончательная эстетика сада исходит из гораздо более широкого символического
плана возможных действий и восприятий.
Сад задумывался как особая территория, где современный человек, обреченный
на беспощадный темп жизни и строгое расписание, мог бы в особых временных
и пространственных ритмах найти успокоение и сосредоточиться на собственном
существовании. "Сад для Мириам" - это пространство, созданное
так, чтобы дать возможность обрести в современных городских условиях
"полезность бесполезного". Архитектура и природа здесь объединяются,
чтобы вместе звучать подобно музыке метафизических полотен Де Кирико.
Пространство сада стремится к уединению, но не к одиночеству. Сад является
попыткой в конкретных формах прикоснуться к настоящей магии. Ингланд
описывает пространство сада как тихое и сакральное, но которое является
коллекцией из символических элементов, которые тщательно сбалансированы
в пространстве вокруг бассейна. Возникает пространство, которое жаждет
быть расшифрованным - все элементы участвуют в постепенном раскрытии
тайного синтаксиса Ингланда, в котором каждая форма вступает в диалог
со зрителем. Используя простые геометрические формы, яркие цвета и сакральные
мотивы, архитектор создает в собственном дворе монументальную "постмодернистскую
вечеринку".
Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: archnet.org, speakeasyarchitecture.wordpress.com, www.dibaio.com
|