Автобусная остановка NCTU. Синьчжу,
Тайвань.
|
Авторы: CHU STUDIO
2020 г.
Национальный университет Chiao Tung является
одним из лучших на Тайване. Большинство студентов добирается до места
учебы на автобусах, и автобусные остановки являются неотъемлемой частью
их путешествия.
Одна из остановок, расположенная с южной стороны университета, стала
настоящей точкой притяжения. Авторам идеи удалось показать эстетику
ландшафта и красиво обыграть перепад высот, смягчив визуальные и циркуляционные
препятствия, сформировав симбиотические отношения между кампусом и окружающей
средой.
На автобусной остановке нет четко обозначенных сидений, для отдыха предусмотрены
доски, с учетом эргономики расположившиеся на разной высоте - ожидать
общественный транспорт можно не только сидя, но и лежа. Кровля озеленена,
все желающие могут беспрепятственно гулять по крыше, отдыхать под деревьями,
лежать в ротанговом гамаке, смотреть спортивные мероприятия или просто
болтать.
Station of Being. Умео,
Швеция. |
Авторы: Rombout Frieling Lab, RISE
2019 г.
Автобусная остановка, с которой не хочется уезжать?
Бывает и такое. Интерактивная остановка Station of Being обеспечивает
максимальный комфорт пассажиров, и даже сама с помощью света и звука
сообщает о приближении и маршруте автобусов. За первые пару недель после
ее открытия поток пассажиров на линиях, проходящих через Station of
Being, увеличился на 35%. В чем секрет такой популярности? Почему на
остановке нет сидячих мест? И что означает такое философское название
- "Station of Being"? Ответы здесь.
 |
|
Фото © Samuel Pettersson
|
|
|
Автобусные остановки BUS:Stop в
общине Крумбах. Крумбах, Австрия |
Авторы:
Sou Fujimoto
Atelier Vylder Winck Taillieu
Rintala Eggertsson Architects
2013-2014 гг.
Строительство автобусных остановок в общине Крумбах -
живописной местности в районе Брегенцервальд - было инициировано местным
муниципалитетом, Vorarlberger Architekturinstitut (VAI) и Architekturzentrum
Wien (AzW) в 2012 году. В начале 2013 года семь архитектурных бюро были
приглашены спроектировать по одной автобусной остановке, чтобы не только
помочь развитию туризма, но и обменяться идеями с местными ремесленниками.
Архитекторы не имели никаких ограничений, кроме масштаба, который должен
был гармонировать с окружающей средой.
Покажем несколько особенно интересных, на наш взгляд, проектов: от студий
Sou Fujimoto, Atelier Vylder Winck Taillieu и Rintala Eggertsson Architects.
В японской студии Sou Fujimoto создали автобусную остановку
Branden, похожую на лес - благодаря тонким стальным стержням, поддерживающим
винтовую лестницу. "Мы хотели спроектировать автобусную остановку,
на которой люди могут встречаться, наслаждаться видами, и которая станет
достопримечательностью Крумбаха", - объяснил Фудзимото.
- И пассажиры автобусов, и те, кто ими не пользуется, могут использовать
эту площадку в качестве места встречи. Каждый желающий может подняться
по винтовой лестнице, чтобы насладиться панорамным видом на деревню."
Бельгийские архитекторы Ян де Вильдер, Инге Винк и Джо
Тайлле создали угловатую форму остановки Unterkrumbach Sud, вдохновившись
вершинами Альп и рисунками американского художника Сола ЛеВитта. А норвежские
архитекторы из Rintala Eggertsson для своей автобусной остановки Kressbad
выбрали участок рядом с теннисным кортом. Таким образом, она служит
не только прибежищем от непогоды и дает возможность отдохнуть в ожидании
автобуса, но и понаблюдать за теннисными турнирами.
ZOB Esslingen |
Автобусная остановка Эсслингена. Эсслинген,
Германия. |
Автор: Werner Sobek
2014 г.
Вернер Собек стал победителем конкурса на реконструкцию автовокзала
немецкого Эсслингена. Архитектор сконструировал изогнутую кровлю, которая
подчеркнула окружающий ландшафт, состоящий из холмов с виноградниками.
Конструкция крыши выполнена из изогнутой стальной сетки, в основе которой
заложена структура треугольника. Использование непрозрачных и прозрачных
стеклянных панелей обеспечило идеальные условия для людей, ожидающих
под крышей. Крытая зона всегда получает естественное освещение, при
этом не происходит перегрев в летнее время.
Автобусные остановки Maxwan. Роттердам,
Нидерланды. |
Авторы: Maxwan
2015 г.
Три остановки были спроектированы нидерландской студией
Maxwan и представляют собой вогнутые и выпуклые "тонкие словно
бритва" крыши. Толщина покрытия всего 9.5 мм и это делает его самой
тонкой стальной крышей в мире.
Пастельно-розовые навесы расположены перед новым автобусным терминалом
в Центральном районе Роттердама, обеспечивая укрытия для 40 пассажиров.
Крыши подняты на четырех плоских стальных колоннах. Центральный навес
выгибается вверх, а два боковых прогибаются вниз. В целом композиция
выглядит как колышущаяся на ветру ткань, а конструкция кажется воздушной
и легкой - несмотря на то, что каждый из тончайших навесов весит пять
тонн.
Заметим, что бюджет, выделенный на строительство остановок, был очень
небольшим. Но архитекторы смогли убедить заказчиков, что даже в условиях
нехватки денег возможно сделать что-то необычное и красивое.
Pioneer Village. Торонто,
Канада. |
Авторы: ALL
Design
2017 г.
Станция Pioneer Village находится на границе региона York рядом с Йоркским
университетом. Это интегрированный региональный транспортный узел со
станциями метро и наземным павильоном, являющимся автобусной остановкой.
Навес павильона выполнен из кортеновой стали и представляет собой огромную
консольную крышу, обеспечивающую укрытие для ожидающих пассажиров. Поверхность
крыши засажена луговыми травами.
ZOB Pforzheim | Автобусная остановка
Пфорцхайма. Пфорцхайм, Германия |
Авторы: Metaraum Architekten BDA
2015 г.
Город Пфорцхайм, расположенный в Северном Шварцвальде в Германии, обновил
общественные зоны вокруг своего главного железнодорожного вокзала, сделав
пространство более привлекательным для пешеходов.
Историческое здание железнодорожного вокзала 1950-х годов было дополнено
новым автовокзалом с кровлей необычной формы. Форма крыши вдохновлена
радиусами и петлями, характерными для движения транспортных средств.
Отверстия над транспортными полосами позволяют свету проникать к автобусным
остановкам, создавая интересную игру теней. Таким образом, вместо монотонных
крытых дорожек городское пространство превратилось в настоящую точку
притяжения.
Автобусная остановка Casar de Caceres.
Касар-де-Касерес, Испания. |
Автор: Хусто Гарсия Рубио
1998 г.
В испанском городе Касар-де-Касерес архитектор Хусто
Гарсия Рубио создал очень смелый проект: терминал для междугородних
автобусов, отличающийся сложной конструкцией и великолепной эстетикой.
Наиболее характерным элементом является изогнутая бетонная
лента, служащая одновременно и крышей, и терминалом для путешественников
и транспортных средств. Структура, похожая на "сложенный вдвое
бетонный лист", не только эстетична, но и функциональна: она отводит
выхлопы, выделяемые автобусами, от школ, расположенных рядом.
The Amazing Whale Jaw. Хофддорп,
Нидерланды. |
Автор: NIO architecten
2003 г.
В начале 2003 года рядом с больницей города
Хофддорп была построена автобусная станция, моментально ставшая популярной
общественной зоной. Павильон выполнен из пенополистирола и полиэстера,
и стал самой большой в мире конструкцией из синтетических материалов
(50м х 10м х 5м). А отправной точкой к созданию чего-то необычного из
недорогих материалов снова стала ограниченность бюджета.
Форма остановки вызывает разнообразные ассоциации: кому-то она напоминает
большой валун, а кому-то челюсть кита.
 |
|
 |
 |
Фото © Radek Brunecky
|
|
 |
Фото © Annemiek van Eeden
|
|
|
VIA Bus Stop. Сан-Антонио, Техас,
США. |
Авторы: Miro Rivera Architects
2013 г.
Остановка является частью генерального плана по интеграции бывшей военно-воздушной
базы Брукс в город Сан-Антонио. Как намек на историю ВВС этого района,
стальной навес автобусной остановки напоминает расправленные крылья
птицы. Такой "крылатый" дизайн не только очень привлекательно
смотрится, но и спасает пассажиров от солнечных лучей, формируя причудливые
тени.
|
|
|
Фото © Dror Baldinger, AIA
|
|
-----------------------------------------
Статья подготовлена Натальей Леденевой для ARCHITIME.RU
по материалам dezeen.com, archdaily.com и других открытых источников
|