Хоббика производит трендовую городскую мебель. 3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

ИИ и новый взгляд на архитектуру Древней Византии

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

Название: AI & reflection about Byzantine architecture

Автор: Дмитрий Серёгин

Год создания: 2023 – 2024 гг.

Дмитрий Серёгин, российский архитектор, работающий в Шанхае, предложил любопытный проект-исследование на тему византийской архитектуры, созданный в Миджорни. На создание проекта повлияли 2 фактора: работа с синтезированной информацией, а также вопрос о культурно-исторической памяти.

Читайте наше интервью с Дмитрием на тему проекта и использования AI в архитектуре.

 

О ПРОЕКТЕ

"Архитектура расцвета Византийской империи является уникальным, но не так хорошо изученным стилем, как античность Греции или Западной Римской Империи. Смешение стилей и создание сакральной атмосферы является комплексным процессом, с большим упором на восприятие зрителя", – рассказывает Дмитрий о своей работе.

Проект представляет собой серию визуализаций интерьеров и деталей интерьера, сгенерированных при помощи Midjorney 6.0 (Alpha). Интерьеры базилик с монументальными фресками, мозаиками и сводами созданы с помощью техники text-to-image и являются не копиями, а импровизациями на тему... В итоге проект показывает нам вариативность удивительных образов, которые нам знакомы, но при этом неизвестны. Это с одной стороны помогает расширить понимание уходящего в древность стиля, с другой – позволяет дать стилю развитие в современности, что стало возможным с приходом нейросетей и ИИ.

Мария Малицкая, главный редактор Архитайм, побеседовала с Дмитрием о работе с ИИ.

– С какой целью и для чего готовился этот проект: под какой-либо конкурс, рабочую задачу или для себя?

– Целью было создать базу для повышения визуальной вариативности и возможного развития древнего стиля в современности. Проект я создавал в контексте исследования собственного интереса по использованию ИИ в исторических стилях.

– Откуда возникла тема с Византией?

– На выбор и развитие этой темы повлияло несколько факторов:

1) как все мы помним из учебников истории, византийская архитектура оказала сильное влияние на архитектуру древней Руси, но, при этом, если мы начнем смотреть на доступную информацию по этой теме – обнаружим, что ее не так много, как хотелось бы. Поэтому хотелось исследовать ее подробнее, получить возможность рассмотреть и почувствовать атмосферу, закономерности, общий "код".

2) если мы сравним западно-римскую и античную греческую классическую архитектуру, которая была принципиально описана Палладио и Витрувием главенством ордера с Византией, то увидим другой подход. Ей присуща очень высокая орнаментация и материальность, с упором на атмосферу и спиритуальность. И в этом плане интересно работать с этим форматом, используя современные методы.

– Вы подгружали образы икон и другие текстуры в Миджорни или прописывали все промптами*?

– В этой серии использован прямой промптинг (text-to-image) в Midjorney без дополнительных работ с внешними изображениями, либо библиотеками.

*Prompt – запрос, текст описания изображения, по которому идет генерация.



– Сколько времени заняла работа над проектом?

– Проектом я начал заниматься полгода назад, на более ранней версии Midjorney (5.2). Сама общая разработка была недолгой – 3-5 дней, на новой версии для создания и завершения серии – несколько дней (при этом я был занят основной работой, занимался проектом только в свободное время).

– Используете ли вы какие-то дополнительные сервисы для структурирования и грамотного составления запросов для ИИ?

– Мне нравится самому работать с промптами, так что я предпочитаю пока использовать свой подход, свое видение.

– Как давно вы работаете с ИИ? С Миджорни?

– С теорией по ИИ я знаком с начала "возрождения", для меня был интересен инструмент для архитектурного проектирования и дизайна. Это, в свою очередь, повлияло на желание заглянуть в культурологические слои. Midjorney я использую около года.

Конечно, в этом плане интересен симбиоз видения архитектора, технологий и практики.
С течением времени, получением новых знаний и теорий для нас открываются новые возможности для доосмысления информации – нашего знания и понимания. Для меня и раньше были интересны эти вопросы, а сейчас получается, что ИИ помогает это развивать.

– Пользуетесь ли вы другими системами ИИ, если да – ваши фавориты?

– Помимо Midjorney мне интересен XKool – профессиональная платформа, развитием которой занимается архитектор Wanue He, и, немного в меньшей степени, – Stable Diffusion.

– Какие ИИ вы рекомендуете как базовые (необходимые) для архитектора?

– Рекомендовать я, наверное, не могу – у каждого свой подход, свое видение... скорее скажу что ИИ – это инструмент, который расширяет возможности архитектора и его рамки восприятия.



ОБ АВТОРЕ

Серёгин Дмитрий.

Закончил Казанский Государственный Архитектурно-строительный университет по специальности "Архитектура". Продолжил обучение в Вене, в Университете прикладных искусств Die Angewandte Kunst, по окончанию получил Магистра Архитектурных наук.

Работал в Coop Himmelblau в Вене под руководством Вольфа Прикса 2 года, затем в Пекине в MAD Architects под руководством Ма Янсона 3,5 года.

С 2018 года является директором по дизайну и архитектурному проектированию в Шанхайской компании Crox Architects, где отвечает за архитектурный дизайн строящихся проектов в Пекине и Шанхае.

Параллельно с профессиональной деятельностью в компании занимается разработкой архитектурного дизайна с использованием ИИ. Учавствовал как эксперт в серии мероприятий, лекций и семинаров по применению ИИ в архитектуре в Шанхае.


-----------------------------------------
Изображения предоставлены автором.
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Архитектура и новые технологии. Подборка видеолекций
"Архитектура, цифровые миры, роботы и искусственный интеллект". Подборка видеолекций
Как нейросети контролируют строительство школ в Москве
Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии?
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru